Гульнара Нагаева
Комплексное занятие по математике в старшей группе «Путешествие в Радужную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- Продолжать формировать у детей интерес к занятиям по математике; мотивировать детей на включение в игровую деятельность;
- закреплять представления о числах от 1 до 10;
- соотносить цифры с количеством предметов;
- умение узнавать и называть геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, круг, овал, треугольник) и строить по схеме определенные предметы;
- закрепить порядковый счет, понятия «за, перед, между»;
Публикация «Комплексное занятие по математике в старшей группе „Путешествие в Радужную страну“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Радуга, радужные идеи
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
- продолжать учить сравнивать предметы по величине; располагать их в порядке возрастания и убывания, использовать в речи слова: самый широкий, уже, самый узкий, самый тонкий, толще, самый толстый, самый короткий, длиннее, самый длинный, самый низкий, выше, самый высокий;
- воспитывать доброту, отзывчивость, уважение к своим товарищам
Коррекционная работа: развивать внимание, память, логическое мышление, творческие способности; продолжать учить отвечать на вопросы полным предложением, согласовывать существительные с прилагательными и с числительными.
Оборудование: телеграмма, конструктор лего (большие, набор геометрических фигур, клей-карандаш, разрезные картинки (с одной стороны цифры, с другой – часть рисунка, доска, магнитофон, разноцветные ленточки, разноцветные листочки, «лучи» разного размера (по длине, рисунки гномов разного размера (по ширине, радуга (каждый цвет отдельно).
Ход занятия.
Организационный момент:
- Ребята, нам пришла срочная телеграмма.
«Дорогие дети! Помогите! Спасите нашу волшебную страну! Через поля, через леса встала нарядная дуга. Под ней волшебная страна, семицветная она».
- Как вы думаете, что это за дуга? (Это радуга)
- Значит, какая страна? (Радужная)
- Вы согласны помочь волшебной радужной стране? (Да)
- Нам надо добраться до радужной страны очень быстро. Какой вы знаете самый быстрый транспорт? (Ракета)
- Значит, нам надо построить ракету
1 часть «Строительство ракету»
Дети строят из лего ракету.
- Молодцы. Ракета готова к полету.
- Занимаем свои места.
Свет выключается.
- Начинаем обратный отсчет. (Дети по цепочке считают от 10 до 1)
- Пуск.
2 часть.
- Вот мы и прилетели. Но я не вижу никакой Радужной страны. Разлетелась Радужная страна на части, потому что жители стали часто ссориться.
- Нам придется навести порядок в Радужной стране.
- Сначала мы помирим гномиков. Они не могут договориться и найти свои места. Давайте расставим гномиков от самого толстого до самого тонкого. Кто поможет? (Ребенок называет, остальные проверяют)
-Гномики померились и на радость хотят посадить пальмы. Давайте им поможем выбрать каждому подходящую пальму. Начнем с высокого и до самого низкого (работает один ребенок).
- Теперь поможем солнышку. Солнышко потеряло свои лучики и от этого очень расстроенное. Найдем их и расставим по ширине (от тонкого до широкого). (Работает один ребенок, остальные проверяют)
- Над Волшебной страной ложится туман. Но мы можем его развеять, если сложим радугу из полосок – от самой длинной до самой короткой.
Жители страны благодарят нас и предлагают потанцевать под радужную песню.
4 часть.
Физкульт минутка. «Радуга» - упражнение с лентами.
Дети садятся.
5 часть.
Итак, нам осталось собрать Радужную страну
На нашей доске заколдованная картина. Она разделена на множество ячеек. А перед вами лежат части общей картины. Чтобы ее расколдовать, вы должны посмотреть, какая цифра стоит на обратной стороне вашей части, и на доске найти ячейку с таким же количеством точек. На эту ячейку вы помещаете свою деталь картины. Если все части картины правильно займут свои ячейки, картина будет расколдована, и мы увидим наконец Радужную страну.
Дети по выходят и прикладывают свои части картины на места.
(У меня на картинке цифра 5. Я кладу ее на ячейку, где пять точек и т. д.)
Когда все дети выполнят задания, воспитатель предлагает полюбоваться на красивую картинку.
.6 часть. Аппликация
- Жители благодарны вам. Они дарят много разных геометрических фигур. Из них вы должны сами придумать свою ракету (дети раскладывают из фигур ракету и клеят).
- Молодцы, ребята! Справились с заданием. А теперь нам пора возвращаться.
А теперь встали.
- 1,2,3, Ракеты покружитесь,
В своей группе очутитесь.
- Вот и закончилось наше путешествие.
Итог занятия.
- Где мы с вами были?
- На чем летали?
- Что делали?
- Что понравилось?
- Куда бы вы еще хотели отправиться?
(Воспитатель подводит итог занятия : отмечает детей, отвечавших на все вопросы и выполнивших все задания правильно; советует остальным быть более внимательными).