Лучший педагог года

Комплексное занятие по развитию речи «Домашние животные их внешний вид и повадки»

Надежда Артамонова
Комплексное занятие по развитию речи «Домашние животные их внешний вид и повадки»

Цель: приучать детей правильно и отчетливо произносить звуки «м» (мь, у, учить отчетливо и внятно произносит отдельные звукосочетания; способствовать развитию речевого дыхания (учить производить длительный выдох через рот)

Активизировать в речи детей слова: рога, бодается, острые когти, мурлычет, фыркает, кричит.

Учить детей различать и называть цвета: красный, желтый, зеленый, синий.

Материал: домик, фигурки домашних животных.

Публикация «Комплексное занятие по развитию речи „Домашние животные их внешний вид и повадки“» размещена в разделах

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская.

Предварительная работа: знакомство с фигурками домашних животных, рассматривание иллюстраций, чтение стихов, потешек о животных.

Планируемые результаты: дети с интересом участвуют в беседе о домашних животных, отвечают на вопросы воспитателя, принимают участие в игре.

Ход занятия: На столе стоит домик.

Воспитатель предлагает посмотреть кто там живет? Поочередно достает животных, просит назвать их.

На столе появляется корова.

Кто это? Выслушав ответы детей говорит:

Когда корова гуляет и жует травку она мычит : ммуу. Как она мычит? (хоровые и индивидуальные ответы). Что на голове у коровы? Дети отвечают и показывают рога у коровы. Правильно, дети, у коровы есть рога она ими бодается.

А что дает нам корова?

Правильно молочко.

Далее воспитатель достает и показывает фигурку козы.

А это кто? Ответы детей: это коза, она тоже дает молоко. Но коза не мычит, она кричит «мее».

Как коза кричит? (ответы детей).

Ребята, посмотрите на козочку. Что тоже есть на голове у козы? Ответы детей — рожки. Правильно и козочка тоже бодается.

А что дает нам козочка? Ответы детей: молочко.

Воспитатель достает из домика фигурку кошки. Кто это? Ответы детей: кошка. Правильно.

Давайте вспомним потешку про кошку:

Киска, киска, киска брысь

На дорожку не садись.

А то Танечка пойдет,

Через киску упадет.

Как у нашего кота,

Шубка очень хороша.

Как у котика усы,

Удивительной красы.

Глазки смелые,

Зубки белые.

Кошку зовут Мурка. Посмотрите какая она красивая. Мурка очень любит молоко. Когда Мурка хочет кушать, она мяукает: Мяу-мяу. Дети повторяют как кричит кошка. (хоровые и индивидуальные ответы).

Ребята у Мурки мягкие лапки, а в лапках острые коготки, когти, когда Мурка накушается молочка она ложится и мурлычет, а когда она сердится то фыркает и выпускает острые коготки.

А сейчас мы с вами поиграем. Вы будете подходить и выбирать фигурку животного и изображать как оно кричит. Ребенок берет фигурку коровы, называет кто это — корова, рассказывает, что корова ест травку, дает молоко, у неё есть рога (показывает, и кричит мууу.

Воспитатель говорит:

Идет корова по дорожке

И мычит: мууу-мууу,

Молока кому?

Дети повторяют.

Другой ребенок берет фигурку кошки, называет кто это — кошка Мурка, рассказывает, что кошка кушает молочко, которое дает коровка, у неё есть мягкие лапки, а в лапках коготки, и кричит мяу-мяу.

Воспитатель: дети какую мы знаем загадку про кошку? (дети повторяют за воспитателем)

Мягкие лапки, а в лапках цап царапки.

Затем ребенок берет фигурку козочки, называет кто это — козочка, рассказывает, что козочка кушает травку, дает молочко, у неё есть рожки, и кричит ме-ме.

Идет коза рогатая,

За малыми ребятами.

Кто кашу не ест?

Кто молоко не пьет?

Того забодаю, забодаю, забодяю.

Читаем стишок А. Барто:

У меня живет козленок,

Я сама его пасу.

Я козленка в сад зеленый,

Рано утром отнесу.

Он заблудится в саду,

Я в траве его найду.

Ребята, посмотрите у меня на столе лежит коробка, я слышу чей-то голос из неё (кукареку). Кто так кричит? Ответы детей: петушок. Правильно. Только что-то не весело он кричит, давайте посмотрим (воспитатель открывает коробку). А вот в чем дело, петушок растерял с хвоста все свои красивые перья, давайте поможем ему их собрать. Вот посмотрите они лежат на столе. Иди Катя подари петушку перышко. Какое ты перышко подаришь петушку?

Ребенок говорит: красное.

А ты Ваня какое? Ваня: зеленое.

А ты Настя? Настя: желтое.

А ты Егор? Егор: синее.

Смотрите ребята какой красивый стал петушок, и он весело закричал. Как он закричал? Дети все вместе весело кричат кукареку. Давайте ему споем песенку:

Петя, Петя петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка.

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь.

Ребята петушок вам очень благодарен, и принес для вас угощения.

Публикации по теме:

Тематическое планирование по развитию речи в первой младшей группе Тематика занятий по развитию речи в I младшей группе Тема занятий Программное содержание Сентябрь. 1. Дидактическая игра «Скажи «а». (Звуковая.

Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие по развитию речи «Домашние животные их внешний вид и повадки»
Опубликовано: 20 декабря 2014 в 15:56
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД