гелсине айнетдинова
Тематическое планирование по развитию речи в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тематика занятий по развитию речи в I младшей группе
Тема занятий
Программное содержание
Сентябрь.
1. Дидактическая игра «Скажи «а». (Звуковая культура речи) Программное содержание.
Учить детей произносить звук [а] достаточно громко и отчетливо. Воспитывать интерес к занятию
2. Составление коллективного рассказа на тему «Как мы ходили на огород» (связная речь)
Программное содержание
Публикация «Тематическое планирование по развитию речи в первой младшей группе» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Развитие речи. Планы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2014
Учить детей внимательно следить за ходом рассказа, добавлять нужное слово. Учить отвечать на вопросы. Воспитывать интерес к занятию.
3. Дидактическая игра «Какой» (формирование словаря)
Программное содержание.
Учить детей различать и называть цвета: красный, желтый и зеленый (для старшей подгруппы, красный и зеленый (для младшей).
4. Дидактическое упражнение «Паровоз» (звуковая культура речи) Продолжать упражнять детей в различении и назывании цветов; учить отчетливо и по возможности длительно произносить звук [у]. Воспитывать интерес к занятию.
Октябрь.
5. «Ветерок» - подготовительное упражнение для речевого дыхания (звуковая культура речи)
Учить детей медленно, постепенно выдыхать воздух через рот. Способствовать формированию интонационной выразительности речи. Воспитывать интерес к занятию.
6. Рассматривание картины «Таня и голуби» (связная речь)
Учить детей воспринимать изображенное на картине, отвечать на вопросы воспитателя по ее содержанию, повторяя за ним отдельные слова и несложные фразы; плавно, свободно выдыхать воздух, играя с листочками.
7. Д/игра «Научим куклу Катю раздеваться после прогулки» (формирование словаря)
Помочь детям запомнить последовательность раздевания; учить их аккуратно вешать и складывать одежду; побуждать к использованию в речи названий предметов одежды, их частей, а также действий (снять, повесить, положить, поставить); воспитывать интерес к занятию.
8. Д/упражнение «Сделай то-то», «Лошадка» - упражнение на звукопроизношение (звуковая культура речи)
Учить ребенка дослушивать до конца задание, осмысливать его и выполнять соответствующие действия; различать действия, противоположные по значению (поднять вверх - спуститься); учить отчетливо произносить звук [и]. Воспитывать интерес к занятию.
Ноябрь.
9. Рассматривание картины «Катаем шары» (связная речь)
Учить детей рассматривать картину, радоваться изображенному; отвечать на вопросы воспитателя по ее содержанию; воспроизводить увиденную на картине ситуацию (катание – прокатывание шариков в ворота, сопровождая свои действия речью.
10.«У Ляли болят зубы» - упражнение на звукопроизношение Учить детей сравнивать предметы по величие (большой - маленький, используя в речи соответствующие прилагательные; отчетливо произносить звук [о], округляя при этом губы.
11. Д/игра «Чего не стало» (формирование словаря)
Учить детей называть недостающий предмет (игрушку). Активизировать словарь детей (мяч, кукла, машина, пирамида). Учить согласовывать существительные с глаголами. Воспитывать интерес к занятию.
12.«Ослик» - упражнение на звукопроизношение (звуковая культура речи)
Учить детей правильно произносить звуки [и],[о] (слитно, на одном выдохе). Воспитывать интерес к занятию.
Декабрь.
13. Сочинение воспитателем и детьми рассказа из коллективного опыта на тему: «Как мы птичек кормили» (связная речь)
Учить детей следить за рассказом воспитателя, принимать участие в рассказывании: добавлять слова, заканчивать фразу, начатую педагогом. Развивать наблюдательность, память.
14.«Гости» - упражнение на звукопроизношение (звуковая культура речи)
Приучать детей правильно и отчетливо произносить звук [м], [м’], закрепить произношение звука [у]; воспитывать интерес к занятию.
15. Д/игра «Узнай и назови» (формирование словаря)
Учить детей узнавать и называть предметы; понимать и выполнять инструкцию «возьмите по одному»; повторять за воспитателем несложные фразы. Воспитывать интерес к занятию.
16. Звук [п], [п’] (звуковая культура речи)
Формировать правильное и отчетливое произношение звука [п], [п’], отчетливое произношение слов. Воспитывать интерес к занятию.
Январь
17. Д/игра «Отгадай»
(формирование словаря)
Учить детей узнавать предметы (в натуре и на картине, называть их (формировать способность к обобщению); учить понимать и правильно выполнять задание педагога.
18. Упражнять в звукопроизношении. Д/игра «Отгадай, кто к нам пришел» (звуковая культура речи)
Формировать четкое произношение звуков м, п, б (мь, пь, бь); учить отчетливо и внятно произносить отдельные звукосочетания; способствовать развитию речевого дыхания (учить производить длительный выдох через рот); учить различать на слух близкие по звучанию звукоподражания, дифференцировать громкость их произнесения. Воспитывать интерес к занятию.
19. Рассматривание картины «Игра с куклой» (связная речь) Учить детей понимать изображенное на картине, отвечать на вопросы воспитателя по ее содержанию; формировать умение соотносить предметы, изображенные на сюжетной картине, с соответствующими предметными картинками, развивать наблюдательность.
20. Д/упражнение «Собака», Д/игра «Далеко - близко» (звуковая культура речи) Укреплять артикуляционный и голосовой аппараты детей, предлагая задания на уточнение и закрепление произношения звука ф; учить детей умеренно громко (и с повышенной громкостью) произносить звукосочетания (аф-аф, фу-фу, обращать их внимание на то, что при произнесении аф-аф следует широко открывать рот; учить определять расстояние до наблюдаемого объекта (далеко - близко).
Февраль
21. Д/упражнение на звукопроизношение (звук к) (звуковая культура речи)
Учить детей правильно и отчетливо произносить звук к, способствовать развитию голосового аппарата (произнесение звукоподражаний громко - тихо); активизировать словарь (закреплять представления о количестве предметов)
22. Д/игра «Не ошибись», «Кто рассказывает?»
(формирование словаря) Закреплять умение детей различать овощи и фрукты по внешнему виду, учить соотносить предмет с его изображением; развивать слуховое внимание.
23. Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят» Отрабатывать произношение звука у в слогах и словах, учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы по ее содержанию, слушать пояснения воспитателя и товарищей.
24.«Чей голос» - упражнение на развитие слухового восприятия. «Покатаемся на лошадке» - дидактическое упражнение на звукоподражание (звуковая культура речи)
Учить детей различать на слух звукоподражания; ку-ку, ко-ко-ко, кап-кап, ква-ква; правильно произносить звук н; закреплять правильное произношение звука о; учить произносить звукосочетание нно-нно, громко –тихо.
Март
25. Д/игра «Чудесный мешочек»
Учить детей правильно называть предмет, узнавать предмет, опираясь на слово воспитателя, раскрывающее его назначение. Воспитывать интерес к занятию.
26. Составление коллективного рассказа на тему «Мои игрушки» (связная речь) Учить детей внимательно следить за ходом рассказа, добавлять нужное слово. Учить отвечать на вопросы. Воспитывать интерес к занятию.
27. Д/игра «Снежинки» - упражнение для развития речевого дыхания. «Колокольчик» - упражнение на звукоподражание (звуковая культура речи)
Формировать умение делать плавный и длительный выдох (не добирая воздуха, отрабатывать произношение звуков дь, нь. Воспитывать интерес к занятию.
28. «Тук-тук»- упражнение на звукопроизношение, подготовительное упражнение для развития голосового аппарата, умеренного темпа речи (звуковая культура речи)
Учить правильно произносить звук т, закреплять произношение звука к; учить детей произносить слова громко и тихо, быстро и медленно. Воспитывать интерес к занятию.
Апрель
29.«Тик-так»- упражнение на звукопроизношение, подготовительное упражнение для развития голосового аппарата и выработки умеренного темпа речи (звуковая культура речи)
Учить детей правильно произносить звук т (ть, закреплять правильно произношение звука к; учить произносить слова громко и тихо, быстро и медленно. подготовительное упражнение для развития голосового аппарата умеренного темпа речи (звуковая культура речи)
30. Д/упражнение «Назови правильно» (формирование словаря) Обогащать словарь детей за счет существительных с суффиксом – очек -; учить правильно произносить звук т, закреплять произношение звука к; учить детей произносить слова громко и тихо, быстро и медленно.
31. «Медвежонок» - упражнение на звукопроизношение. «Снежинки»-подготовительное упражнение для развития речевого дыхания (повторение пройденного материала). «Угадай по голосу» - упражнение для развития слухового восприятия
Учить детей правильно произносить звук э, произносить сильный выдох через рот, различать на слух разные звукосочетания; отчетливо и внятно произносить слова и фразы, сопровождать свои действия речью. Воспитывать интерес к занятию.
32. Рассматривание сюжетных картинок (раздаточный материал) Учить детей отвечать на вопросы по сюжетным картинкам. Уточнить представления детей о том, как дети играют (катают машину, купают куклу, кормят куклу, играют с мячикам). Воспитывать интерес к занятию.
Май
33. «Девочка разбила чашку» - упражнение на звукопроизношение.
«Паровоз» - - подготовительное упражнение для развитие для развития речевого дыхания. «Угадай, какие тикают часы» - упражнение для развития слухового восприятия (звуковая культура речи)
Учить детей правильно произносить звук j ; различать на слух разную громкость и скорость произнесения слов; приучать протяжно на одном выдохе произносит звук у. Воспитывать интерес к занятию.
34. Д/упражнение «Угадай, что это?» (Формирование словаря) Учить детей правильно произносить звуки с, з, ц, различать их на слух, отчетливо и внятно произносить слоги и слова с этими звуками.
35. Составление коллективного рассказа на тему «Как мы кормили рыбок в аквариуме»
Учить детей внимательно следить за ходом рассказа, добавлять нужное слово. Учить отвечать на вопросы. Воспитывать интерес к занятию.
36. Упражнение на звукопроизношение (на выработку отчетливого произношения слов и фраз со звуком с). (Звуковая культура речи) Учить детей правильно произносить звук с в отдельных словах и фразах, отчетливо произносить слова и фразы с этим звуком. Воспитывать интерес к занятию.