Приложение МААМ

Тематическое планирование по развитию речи в первой младшей группе

гелсине айнетдинова
Тематическое планирование по развитию речи в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тематика занятий по развитию речи в I младшей группе

Тема занятий

Программное содержание

Сентябрь.

1. Дидактическая игра «Скажи «а». (Звуковая культура речи) Программное содержание.

Учить детей произносить звук [а] достаточно громко и отчетливо. Воспитывать интерес к занятию

2. Составление коллективного рассказа на тему «Как мы ходили на огород» (связная речь)

Программное содержание

Публикация «Тематическое планирование по развитию речи в первой младшей группе» размещена в разделах

Учить детей внимательно следить за ходом рассказа, добавлять нужное слово. Учить отвечать на вопросы. Воспитывать интерес к занятию.

3. Дидактическая игра «Какой» (формирование словаря)

Программное содержание.

Учить детей различать и называть цвета: красный, желтый и зеленый (для старшей подгруппы, красный и зеленый (для младшей).

4. Дидактическое упражнение «Паровоз» (звуковая культура речи) Продолжать упражнять детей в различении и назывании цветов; учить отчетливо и по возможности длительно произносить звук [у]. Воспитывать интерес к занятию.

Октябрь.

5. «Ветерок» - подготовительное упражнение для речевого дыхания (звуковая культура речи)

Учить детей медленно, постепенно выдыхать воздух через рот. Способствовать формированию интонационной выразительности речи. Воспитывать интерес к занятию.

6. Рассматривание картины «Таня и голуби» (связная речь)

Учить детей воспринимать изображенное на картине, отвечать на вопросы воспитателя по ее содержанию, повторяя за ним отдельные слова и несложные фразы; плавно, свободно выдыхать воздух, играя с листочками.

7. Д/игра «Научим куклу Катю раздеваться после прогулки» (формирование словаря)

Помочь детям запомнить последовательность раздевания; учить их аккуратно вешать и складывать одежду; побуждать к использованию в речи названий предметов одежды, их частей, а также действий (снять, повесить, положить, поставить); воспитывать интерес к занятию.

8. Д/упражнение «Сделай то-то», «Лошадка» - упражнение на звукопроизношение (звуковая культура речи)

Учить ребенка дослушивать до конца задание, осмысливать его и выполнять соответствующие действия; различать действия, противоположные по значению (поднять вверх - спуститься); учить отчетливо произносить звук [и]. Воспитывать интерес к занятию.

Ноябрь.

9. Рассматривание картины «Катаем шары» (связная речь)

Учить детей рассматривать картину, радоваться изображенному; отвечать на вопросы воспитателя по ее содержанию; воспроизводить увиденную на картине ситуацию (катание – прокатывание шариков в ворота, сопровождая свои действия речью.

10.«У Ляли болят зубы» - упражнение на звукопроизношение Учить детей сравнивать предметы по величие (большой - маленький, используя в речи соответствующие прилагательные; отчетливо произносить звук [о], округляя при этом губы.

11. Д/игра «Чего не стало» (формирование словаря)

Учить детей называть недостающий предмет (игрушку). Активизировать словарь детей (мяч, кукла, машина, пирамида). Учить согласовывать существительные с глаголами. Воспитывать интерес к занятию.

12.«Ослик» - упражнение на звукопроизношение (звуковая культура речи)

Учить детей правильно произносить звуки [и],[о] (слитно, на одном выдохе). Воспитывать интерес к занятию.

Декабрь.

13. Сочинение воспитателем и детьми рассказа из коллективного опыта на тему: «Как мы птичек кормили» (связная речь)

Учить детей следить за рассказом воспитателя, принимать участие в рассказывании: добавлять слова, заканчивать фразу, начатую педагогом. Развивать наблюдательность, память.

14.«Гости» - упражнение на звукопроизношение (звуковая культура речи)

Приучать детей правильно и отчетливо произносить звук [м], [м’], закрепить произношение звука [у]; воспитывать интерес к занятию.

15. Д/игра «Узнай и назови» (формирование словаря)

Учить детей узнавать и называть предметы; понимать и выполнять инструкцию «возьмите по одному»; повторять за воспитателем несложные фразы. Воспитывать интерес к занятию.

16. Звук [п], [п’] (звуковая культура речи)

Формировать правильное и отчетливое произношение звука [п], [п’], отчетливое произношение слов. Воспитывать интерес к занятию.

Январь

17. Д/игра «Отгадай»

(формирование словаря)

Учить детей узнавать предметы (в натуре и на картине, называть их (формировать способность к обобщению); учить понимать и правильно выполнять задание педагога.

18. Упражнять в звукопроизношении. Д/игра «Отгадай, кто к нам пришел» (звуковая культура речи)

Формировать четкое произношение звуков м, п, б (мь, пь, бь); учить отчетливо и внятно произносить отдельные звукосочетания; способствовать развитию речевого дыхания (учить производить длительный выдох через рот); учить различать на слух близкие по звучанию звукоподражания, дифференцировать громкость их произнесения. Воспитывать интерес к занятию.

19. Рассматривание картины «Игра с куклой» (связная речь) Учить детей понимать изображенное на картине, отвечать на вопросы воспитателя по ее содержанию; формировать умение соотносить предметы, изображенные на сюжетной картине, с соответствующими предметными картинками, развивать наблюдательность.

20. Д/упражнение «Собака», Д/игра «Далеко - близко» (звуковая культура речи) Укреплять артикуляционный и голосовой аппараты детей, предлагая задания на уточнение и закрепление произношения звука ф; учить детей умеренно громко (и с повышенной громкостью) произносить звукосочетания (аф-аф, фу-фу, обращать их внимание на то, что при произнесении аф-аф следует широко открывать рот; учить определять расстояние до наблюдаемого объекта (далеко - близко).

Февраль

21. Д/упражнение на звукопроизношение (звук к) (звуковая культура речи)

Учить детей правильно и отчетливо произносить звук к, способствовать развитию голосового аппарата (произнесение звукоподражаний громко - тихо); активизировать словарь (закреплять представления о количестве предметов)

22. Д/игра «Не ошибись», «Кто рассказывает?»

(формирование словаря) Закреплять умение детей различать овощи и фрукты по внешнему виду, учить соотносить предмет с его изображением; развивать слуховое внимание.

23. Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят» Отрабатывать произношение звука у в слогах и словах, учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы по ее содержанию, слушать пояснения воспитателя и товарищей.

24.«Чей голос» - упражнение на развитие слухового восприятия. «Покатаемся на лошадке» - дидактическое упражнение на звукоподражание (звуковая культура речи)

Учить детей различать на слух звукоподражания; ку-ку, ко-ко-ко, кап-кап, ква-ква; правильно произносить звук н; закреплять правильное произношение звука о; учить произносить звукосочетание нно-нно, громко –тихо.

Март

25. Д/игра «Чудесный мешочек»

Учить детей правильно называть предмет, узнавать предмет, опираясь на слово воспитателя, раскрывающее его назначение. Воспитывать интерес к занятию.

26. Составление коллективного рассказа на тему «Мои игрушки» (связная речь) Учить детей внимательно следить за ходом рассказа, добавлять нужное слово. Учить отвечать на вопросы. Воспитывать интерес к занятию.

27. Д/игра «Снежинки» - упражнение для развития речевого дыхания. «Колокольчик» - упражнение на звукоподражание (звуковая культура речи)

Формировать умение делать плавный и длительный выдох (не добирая воздуха, отрабатывать произношение звуков дь, нь. Воспитывать интерес к занятию.

28. «Тук-тук»- упражнение на звукопроизношение, подготовительное упражнение для развития голосового аппарата, умеренного темпа речи (звуковая культура речи)

Учить правильно произносить звук т, закреплять произношение звука к; учить детей произносить слова громко и тихо, быстро и медленно. Воспитывать интерес к занятию.

Апрель

29.«Тик-так»- упражнение на звукопроизношение, подготовительное упражнение для развития голосового аппарата и выработки умеренного темпа речи (звуковая культура речи)

Учить детей правильно произносить звук т (ть, закреплять правильно произношение звука к; учить произносить слова громко и тихо, быстро и медленно. подготовительное упражнение для развития голосового аппарата умеренного темпа речи (звуковая культура речи)

30. Д/упражнение «Назови правильно» (формирование словаря) Обогащать словарь детей за счет существительных с суффиксом – очек -; учить правильно произносить звук т, закреплять произношение звука к; учить детей произносить слова громко и тихо, быстро и медленно.

31. «Медвежонок» - упражнение на звукопроизношение. «Снежинки»-подготовительное упражнение для развития речевого дыхания (повторение пройденного материала). «Угадай по голосу» - упражнение для развития слухового восприятия

Учить детей правильно произносить звук э, произносить сильный выдох через рот, различать на слух разные звукосочетания; отчетливо и внятно произносить слова и фразы, сопровождать свои действия речью. Воспитывать интерес к занятию.

32. Рассматривание сюжетных картинок (раздаточный материал) Учить детей отвечать на вопросы по сюжетным картинкам. Уточнить представления детей о том, как дети играют (катают машину, купают куклу, кормят куклу, играют с мячикам). Воспитывать интерес к занятию.

Май

33. «Девочка разбила чашку» - упражнение на звукопроизношение.

«Паровоз» - - подготовительное упражнение для развитие для развития речевого дыхания. «Угадай, какие тикают часы» - упражнение для развития слухового восприятия (звуковая культура речи)

Учить детей правильно произносить звук j ; различать на слух разную громкость и скорость произнесения слов; приучать протяжно на одном выдохе произносит звук у. Воспитывать интерес к занятию.

34. Д/упражнение «Угадай, что это?» (Формирование словаря) Учить детей правильно произносить звуки с, з, ц, различать их на слух, отчетливо и внятно произносить слоги и слова с этими звуками.

35. Составление коллективного рассказа на тему «Как мы кормили рыбок в аквариуме»

Учить детей внимательно следить за ходом рассказа, добавлять нужное слово. Учить отвечать на вопросы. Воспитывать интерес к занятию.

36. Упражнение на звукопроизношение (на выработку отчетливого произношения слов и фраз со звуком с). (Звуковая культура речи) Учить детей правильно произносить звук с в отдельных словах и фразах, отчетливо произносить слова и фразы с этим звуком. Воспитывать интерес к занятию.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в старшей группе на сентябрь Тема недели:«День знаний»Тема занятий:"Мы — воспитанники старшей группы" Цель. Дать детям возможность испытать гордость от того, что они.

Планирование на день. Младшая группа 1. Прием детей на свежем воздухе. 2. Утренняя гимнастика на свежем воздухе (комплекс №2) 3. Р/Р Русская народная сказка "Репка". Дидактические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое планирование по развитию речи в первой младшей группе
Опубликовано: 12 июля 2014 в 15:35
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическое планирование по развитию речи в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем гелсине айнетдинова (УИ 226526) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД