Получи документы

Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию «Весна пришла»

Елена Ивановна Асеева
Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию «Весна пришла»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

закрепить понятие "слово", "слог", "звук", учить выделять позицию звука в слове, закрепить понятие "гласный звук", коррекция слухового восприятия, упражнять в делении слов на слоги, подбирать слова-родственники, совершенствовать умение читать слова, учить рисовать красками.

- Прислушайтесь. Вы ничего не слышите? Кто это так тихо прошагал за окном?

Кто пришел так тихо-тихо?

Ну, конечно, не слониха,

И, конечно, бегемот

Тихо так пройти не мог

И никто из вас не слышал,

Как листок из почки вышел

И услышать не могли вы,

Как зеленые травинки,

Сняв зеленые ботинки,

Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию „Весна пришла“» размещена в разделах

Тихо вышли из земли.

И подснежник тихо вышел

И повсюду тишина.

Это значит, это значит:

Тише всех пришла весна.

- Вот и к нам пришла весна. Вы уже догадались, что говорить мы сегодня будем о весне.

- Вы уже знаете, что у каждого слова есть слова - родственники. Давайте подберем

слова - родственники к слову «весна» (Весняночка, весенние, веснушки.)

- А на смену какому времени года приходит весна? (На смену зиме)

- Этой зимой было много снега. Подберите слова - родственники к слову «Снег»

(Снежок, снежинка, снеговик, снегопад, снегири.).

- Скажите, какой одинаковый первый звук во всех этих словах.

- Звук С.

- Покажите букву, которая обозначает это звук. Букв. С.

Стук в дверь.

- В гости к нам кто-то пришел.

Кто же это - Почтальон

Телеграмма пришла из снежного леса от Метелицы.

- Зима недаром злится, прошла ее пора, весна в окно стучится и гонит со двора.

В лесу Зима сердится, не хочет уступать дорогу весне.

- Ребята, помогите выполнить задания, которые загадала госпожа Метелица.

1 задание. (На внимательность)

- Посмотрите на доску. Кто прочитает слово?

- Сок.

- Дети, закройте глаза (меняю последнюю букву)

- Что изменилось?

- Изменилась последняя буква.

- Кто помнит, какая буква была?

- Была К, а теперь Н

- Изменилась буква, изменилось и слово.

2-е задание немножко посложней

- Дети, чтобы включить наш телевизор и увидеть изображение на его экране, нужно определить первый звук в словах - названиях картин, помещенных в верхнем кармашке. По этим звукам вы составите новое слово. Если слово будет составлено правильно, на экране телевизора появится соответствующий предмет.

а) Что это? Какой первый звук в слове шишка. Поставь сюда букву, которая обозначает этот звук

б) - Что изображено на этой картинке? Арбуз

- Определи первый звук в слове

- Найди букву

в) - Что это?

- Рыба.

Определи первый звук. Найди и поставь букву.

- Теперь прочитай что получилось?

- Вот и включили мы телевизор.

Физкультминутка

Игра «Большие и маленькие»

Встаньте дети.

- А ну-ка покажите, какие вы большие? Встают на носочки.

- А какие вы были маленькие? Приседают

Маленькие дети пойдут, отдохнут, а с остальными мы продолжим.

3-е задание

Хитрая госпожа - Метелица прислала к нам кота Матвея со шкатулкой.

Посмотрите, это волшебная шкатулка. В ней лежат картинки, вы сейчас выйдите и возьмёте все по две картинки. Их надо разложить по этим трём коробкам. В первую с одним кружочком надо сложить картинки, в названиях которых 1 слог. Во 2-ю - два слога. В 3-ю - три слога.

4-ое задание для каждого. У вас на столах лежат красивые конверты. В конвертах - слоги.

Нужно их прочитать и составить слова.

- У кого в конверте буквы, назовет их.

- У кого в конверте девочка - Дюймовочка, она нашла цветок, а забыла, как он называется. – Впишете на пустые лепестки, какой цветок нашла Дюймовочка. (РОМАШКА)

Входит весна :

- Спасибо вам дети, выручили меня из снежного плена. Принесла я с собой теплое солнышко, звонкие ручейки, хорошее настроение. И самый первый весенний праздник.

- Какой это праздник? (Женский день).

- В этот день всем женщинам дарят первые весенние цветы.

- Назови их (Ландыш, подснежник, мимоза).

- Теперь я соберу ваши мимозы в один букет. Красивый получился букет.

- Сделайте анализ рисунков.

- Мне понравились все рисунки.

- Дети, а сейчас вспомните, что мы сегодня делали на занятии?

(Подбирали слова-родственники, читали слова, делили слова на слоги, составляли слова из слогов, рисовали)

Публикации по теме:

«Тюльпан для мамы»«Тюльпан для мамы» Предворительная работа: Беседа с детьми о весне Рассмотрение иллюстраций о весне. Беседа с детьми о маме. Ход занятия по рисованию: Послушайте.

Образ весныОбраз весны Образ весны Кто прошёл так тихо-тихо Ну, конечно, не Слониха. И конечно, Бегемот Тихо так пройти не мог. Дождь идёт - стучит по крыше.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию «Весна пришла»
Опубликовано: 18 октября 2014 в 14:58
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию «Весна пришла»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ивановна Асеева (УИ 208272) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД