Получи документы

Комплексное занятие по развитию речи «Путешествие к дедушке Лесовичку»

Светлана Рузманова
Комплексное занятие по развитию речи «Путешествие к дедушке Лесовичку»

Путешествие к дедушке Лесовичку

Программное содержание:

• учить описывать животных, выделяя их характерные признаки, учить правильно строить предложения, согласовывать слова в предложениях, обогащать словарный запас;

• продолжать учить детей аккуратно работать с кистью, бумагой и клеем;

• закреплять знания детей о животном мире;

развитие мелкой моторики, связной речи;

• воспитывать любовь к природе, всему живому, умение работать вместе, сообща.

Материал.

Публикация «Комплексное занятие по развитию речи „Путешествие к дедушке Лесовичку“» размещена в разделах

Фонограмма (звуки леса); лист белой бумаги размером 4х0,5 м; клей, кисти; картинки с изображением животных и птиц.

Предварительная работа.

Чтение рассказа о животных и птицах, беседа о прочитанном, отгадывание загадок, наблюдения в природе.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, к нам сегодня пришли гости, и мы им покажем, что мы умеем и что мы знаем. Какое сегодня у нас замечательное утро. А какое солнышко. Оно посылает свои жаркие лучи, чтобы согреть нас. Как приятно, тепло нам стало. Вдруг набежала тучка и заслонила солнышко. Подул ветер, нам стало холодно. Тучка ушла, солнышко засияло еще ярче, давайте протянем ладошки к солнышку, погреем свои ручки. Как хорошо! Улыбнитесь друг другу.

Дети, скажите, какое сейчас время года? А какие признаки ранней весны вы знаете? (Ответы детей). Молодцы, правильно. Ребята расскажите стихи о весне.

Сегодня мы с вами отправимся в гости к дедушке Лесовичку. Давайте назовем правила поведения в лесу. Я вам буду показывать знаки, а вы скажете, что они означают (Ответы детей).

Ну что готовы к путешествию?

Дети. Да!

Воспитатель. Подойдите ко мне, сейчас я произнесу волшебные слова: раз, два, три улыбнись и в волшебном лесу окажись. Дети, посмотрите, как в лесу красиво. А какой воздух чистый. Давайте медленно вдохнем, выдохнем, еще раз. Как легко дышится в лесу. Ой, кто-то сидит под елкой. А чтобы узнать кто это, надо отгадать загадку.

Летом серый,

а зимой белый.

Дети. Это заяц!

Воспитатель. Ребята, расскажите о зайце.

(Воспитатель отдает игрушку тому ребенку, который рассказывает о зайце).

Рассказ ребенка о зайце.

У зайца красивая, пушистая шерсть. У него передние лапы длинные, а задние – короткие. Заяц боится лису, волка, сову. Зимой заяц белый, а летом серый.

Воспитатель. Дети, а вы знаете о том, что зайцы вовсе не трусливы. Если какой-либо пернатый хищник настигает зайца, то он ложится на спину и отбивается сильными ударами лап.

Идемте по тропинке дальше. Тропинка привела нас к другой елке. Ребята, а под этой елкой я вижу нору, и кто-то выглядывает из нее. Отгадайте загадку и вы узнаете, кто живет в этой норе

Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живет, в деревне кур крадет.

Дети. Это лиса!

(Воспитатель достает из-под елки мягкую игрушку – лису и отдает тому ребенку, который будет рассказывать о лисе).

Воспитатель. Ребята, расскажите о лисе?

Рассказ ребенка о лисе.

У лисы красивая, рыжая шерсть. У нее длинный, пушистый хвост, мордочка вытянута. Лиса охотится на мышей, крыс, зайцев.

Воспитатель. Дети, а вы знаете о том, что лиса близкая родственница собак, как и собаки, лисы умеют лаять.

Повстречали мы зайца, лису, кто еще живет в лесу? Посмотрите, сколько шишек под этой елкой, интересно, кто их раскидал? Отгадайте загадку:

Хожу в пушистой шубке

Живу в густом лесу

В лесу на старом дубе

Орешки я грызу.

Дети. Это белка!

Игрушка-белка закреплена на елке.

Воспитатель. Давайте соберем шишки в корзинку. Ребята, расскажите о белке.

Рассказ ребенка о белке.

Белочка маленькая, беззащитная. У нее пушистая, рыжеватая шерстка, большой пушистый хвост, ушки с кисточками, зубы острые. Белка любит орехи. Она живет в дупле.

Воспитатель. А вы знаете, для чего белке такой длинный хвост? Он ей служит парашютом, помогает приземляться на ветку.

Мы вышли на опушку леса, здесь стоит избушка. Интересно, кто в ней живет? Давайте подойдем поближе и постучим в дверь. (Из домика выходит дедушка Лесовичок). Здравствуйте, кто вы?

Лесовичок. Здравствуйте, гости дорогие, я дедушка Лесовичок – хозяин леса. Дети, я слышал ваши рассказы о диких животных. А знаете ли вы птиц?

Дети. Да!

Лесовичок. Молодцы, детки, что пришли. Без вашей помощи мне одному не справиться. Стар я слишком стал. Все у меня в лесу перепуталось. Помогите мне с моей бедой справиться. А для этого на верхнюю полоску вставьте картинки с изображением птиц, а на нижнюю – диких животных. А чтобы работа спорилась разделимся на две команды.

На-чи-най!

(Дети выполняют задание.)

Лесовичок. Молодцы! Вы справились с заданием. Спасибо, вам, ребята.

Воспитатель. Дедушка Лесовичок, а наши дети любят играть, посмотри, как они играют. Ребята, встаньте в круг.

Игра «Зайка беленький сидит».

1. Зайка беленький сидит

И ушами шевелит:

Вот – так, вот – так

И ушами шевелит.

2. Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

Вот – так, вот – так

Надо лапочки погреть.

3. Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать.

Вот – так, вот – так

Надо зайке поскакать.

4. Зайку кто-то напугал

Зайка прыг и ускакал.

Вот – так, вот – так

Зайка прыг и ускакал.

Лесовичок. Молодцы, ребята! А у меня есть для вас еще одно задание. Заселите животных и птиц в волшебном лесу по своим домишкам. Я приглашаю вас в лесную школу. Помните: где живут белочки, там и дятлы, потому что они делают дупла. Заяц живет под кустом, а медведь в берлоге. Лиса в норе.

Воспитатель. А ты, дедушка Лесовичок, отдохни, посиди на пенечке.

(Выполняется коллективная аппликация, воспитатель проводит индивидуальную работу, помогает, объясняет).

Дети, у каждого перед вами лежит картинка с изображением животного или птицы. Положите свою картинку на клеенку, берите кисточки, макните в клей и картинку с обратной стороны намажьте клеем.

(Дети по очереди наклеивают свои картинки).

Лесовичок. Какие вы, ребятки, молодцы, да как у вас хорошо и быстро все получается.

Воспитатель. Ребята, давайте эту картину подарим дедушке лесовичку, чтобы в лесу был порядок.

Лесовичок. Спасибо, вам ребятки, я очень рад, что вы приходили ко мне в гости, а у меня есть для вас угощенье, орешки (отдает воспитателю орешки). До свиданья, ребята.

Дети. Дедушка Лесовичок, спасибо. До свиданья.

Воспитатель. Ребята, наше путешествие подошло к концу, сейчас я произнесу волшебные слова: раз, два, три улыбнись и в детском саду окажись.

Воспитатель. Дети, вам понравилось в волшебном лесу?

Дети. Да!

Воспитатель. Скажите, кого мы сегодня повстречали в лесу?

Дети. Зайца, лису, белку, дедушку Лесовичка.

Воспитатель. Правильно, молодцы! А что мы с вами делали в лесу?

Дети. Отгадывали загадки, рассказывали о животных, помогли дедушке Лесовичку, наклеивали картинки с животными и птицами.

Воспитатель. А сейчас попрощаемся с гостями, скажем им до свиданья. Пойдемте в группу угощаться орешками.

Публикации по теме:

Кружок «Ловкие пальчики» Январь Тема задачи На полянку на лужок, тихо падает снежок Продолжать учить скатывать из мелких кусочков бумаги шарики и равномерно наклеивать.

Презентация: «Вода, вода кругом вода» Презентация :" Вода, вода кругом вода" Цель: Расширять представление детей о многообразии природы. Давать начальные представления о воде.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие по развитию речи «Путешествие к дедушке Лесовичку»
Опубликовано: 1 января 2014 в 18:45
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД