Папки-передвижки

«Чудеса на зимней полянке». Комплексное занятие по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста

Наталья Парфентьева
«Чудеса на зимней полянке». Комплексное занятие по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Комплексное занятие по развитию речи, познавательному развитию и ручному труду для детей старшего дошкольного возраста на тему :

«Чудеса на зимней полянке»

Программное содержание

Образовательные задачи:

- обобщить и уточнить признаки зимы

- закреплять умение отвечать на вопросы полными предложениями

- активизировать словарь в соответствии с лексической темой «Зима»

Развивающие задачи :

- развивать мышление, память, внимание

Публикация «„Чудеса на зимней полянке“, Комплексное занятие по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- развивать творческое воображение в работе с бросовым материалом

Воспитательные задачи:

- воспитывать отзывчивость

- воспитывать умение работать в коллективе

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте дети! Настал новый день. Я вижу, что настроение у вас замечательное. Сегодня у нас будет интересное занятие, на котором вы узнаете много нового.

А сейчас я загадаю загадки. Слушайте внимательно до конца и только потом говорите отгадки.

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость людям подарила

И на санках прокатила.

В гости к нам пришла сама

Раскрасавица (зима.)

Как будто белой скатертью

Он крышу застелил.

В серебряные шубки

Деревья нарядил (снег)

Молодцы, хорошо умеете загадки отгадывать!

А вы знаете, какое сейчас время года?

Почему вы так считаете?

Как вы думаете, какого цвета зима?

А какой сейчас месяц зимы?

Многие из вас сказали, что зима белого цвета. Почему же она белая?

Какая погода бывает зимой? В какие игры вы играете зимой? (Ответы детей.)

Как хорошо, что вы так много знаете о зиме!

(раздается стук в дверь)

Воспитатель: Посмотрите дети, кто к нам пришел. Кто это?

/Приходит Степашка/

Степашка: Здравствуйте ребята! Я слышал, вы здесь о зиме беседуете. Мне очень нравится зима, и я хочу пригласить вас в зимний лес.

Воспитатель:

Давайте отправимся на прогулку в лес. Встаньте ближе друг к другу, я превращу вас в снежинки.

Ну-ка дети повернитесь

И в снежинки превратитесь (кружатся)

Ветерок нас подхватил,

В зимний лес переместил.

Снежинки покружились и прилетели на лесную полянку.

Воспитатель:

Зимний лес тих и спокоен. Зима укрыла его пушистым снегом. Давайте выпрямим спины, расправим плечи, сделаем глубокий вдох – вдохнем свежесть этого зимнего утра, а потом сделаем выдох - выдохнем все неприятности и огорчения (упражнение выполняется три раза)

Степашка:

- Ой, ребята, кто это?

Пушистый маленький зверек

По деревьям прыг да скок,

Мелькает меж ветвей

Все проворней и быстрей.

(ответы детей)

Воспитатель: - Правильно, это белка.

- Какую шубку носит белка зимой?

- А почему не рыжую?

- Какие припасы готовит белка на зиму?

- Куда прячет белка свои припасы?

Ай да белочка-хлопотунья!

- А как зовут детенышей белочки?

Степашка: Я взял с собой угощение для бельчат, ребята положите под елку, когда мы уйдем, белка спустится и заберет орехи.

Ты расправь иголки, длинные и колкие.

(Заводят руки за плечи, показывают указательными пальцами иголки)

Вправо-влево повернись, нашим детям покажись

(Поворачивают корпус вправо-влево, руки на поясе)

На ежа мы поглядим, к себе в гости пригласим.

(Машут руками – приглашают в гости)

Еж:

Ой, а какое сейчас время года?

Почему все вокруг белое? (Ответы детей)

Зима! Что это такое? После лета приходит осень – время, когда мне нужно ложиться спать. Просыпаюсь я весной. А что происходит, пока я сплю, не знаю!

Воспитатель:

Ежик, мы расскажем тебе о зиме. (использую мнемодорожку)

Ты будешь составлять предложение о лете, а дети – о зиме. Договорились?

Еж: Договорились. Летом земля покрыта зеленой травкой. А зимой?

Дети: Зимой земля покрыта белым снегом.

Еж: Летом вода в реках и озерах теплая, в них можно купаться. А зимой?

Дети: Зимой реки и озера замерзают, покрываются льдом.

Еж: Летом на деревьях зеленые листья. А зимой?

Дети: Зимой деревья стоят без листьев, а на ветках лежит снег.

Степашка:

Зимой холодно, все вокруг покрыто белым пушистым снегом.

Посмотрите, сколько снежинок вокруг. (Раздаю снежинки, дети дуют на них)

Как от снежинок стало холодно!

Наши пальцы замерзли. Давайте их согреем.

Пальчиковая гимнастика:

Пальцы стали замерзать,

Мы их будем согревать.

Раз, два, раз, два,

Мы их будем согревать.

(Дети делают глубокий вдох, затем выдох – греем пальчики)

Воспитатель:

Ребята, а снежинки у нас волшебные. Подниму любую. Послушаю, что она мне на ухо шепнет. (Беру снежинку, подношу к уху)

Эта снежинка предлагает поиграть в игру «Зима-лето».

(Раздаю детям солнышки и снежинки, вырезанные из бумаги).

Я буду говорить предложения. Если они о лете, вы улыбнитесь и поднимите вверх веселое солнышко, а если о зиме - удивитесь и поднимите снежнику.

И ты, ежик, снежинку возьми. Будешь поднимать ее, когда предложение о зиме услышишь.

- Маша Миша взяли санки и побежали кататься с горки.

- На поляне весело стрекочут кузнечики.

- На улице морозно, студено, дует холодный ветер.

- Прошел дождь, и над рекой появилась радуга.

- Ребята во дворе дружно лепят снеговика.

Молодцы, солнышки и снежинки поднимали правильно, ни разу не ошиблись.

И ты ежик, тоже молодец и Степашка молодец!

(собираю в коробку солнышки и снежинки)

Воспитатель: А сейчас я расскажу вам одну историю, которая произошла зимой. Слушайте меня внимательно и следите за моими движениями. Их надо повторять.

Проводится театрализованная игра «Лепим бабу»

В феврале, в феврале много снега во дворе

(показываем руками высокие сугробы)

Мы про дом совсем забили, пока бабу не слепили

(имитируют лепку снежков)

Мы шары в снегу катали (изображают катание шаров)

Они шубой обрастали

(полусогнутыми руками изображают вокруг себя шар)

Водрузили друг на друга (водружают шары один на другой)

Вот и снежная подруга! (ставят руки в боки)

И как снег она бела!

Ей нужна еще метла. (показывают движением руки сверху вниз)

А ведро для шляпы (делают движение, как будто одевают шляпу)

Мы возьмем у папы!

Вот морковь. (пальцы складываем в кулак)

К лицу приставим. (подносят согнутые пальцы к носу)

Бабу с носом не оставим! (приставляем растопыренные пальцы к носу, большой палец упирается в нос, делаем свободные движения четырьмя пальцами).

Воспитатель: Какие же вы молодцы!

А теперь я предлагаю вам сделать снеговиков и подарить снеговиков Ежику.

Проходите за столы. Из баночек мы сделаем снеговика, шляпу сделаем из стаканчиков, глазки, нос и рот из пластилина.

Рассмотрим схему, следуя которой мы изготовим снеговика.

После изготовления дарим снеговика Ежу.

Еж: Спасибо, ребята, как интересно было мне с вами! Я теперь все о зиме знаю, хотя раньше не видел ее. А сейчас я спать пойду. Все-таки ежу зимой спать положено. До свидания дети! Спасибо вам за все!

(еж скрывается за елкой)

Воспитатель: И нам ребята надо возвращаться в сад.

На память о волшебном лесе возьмите снеговиков.

Ветер вновь нас подхватил.

В детский сад переместил.

Воспитатель:

Какие вы молодцы! Занятие сегодня было интересным.

А вам оно понравилось? Что вам понравилось?

Что вам запомнилось больше всего?

Ежику тоже вы очень понравились, и он попросил меня передать вам угощение – вкусные и полезные яблоки.

Публикации по теме:

Что растет в нашем огороде? Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему:«Что растет.

Конспект коррекционно-игрового занятия в средней группе «Зимние забавы» Цель: закрепить знания о характерных признаках зимы, о свойствах снега, учить применять ранее полученные знания в предметно-практической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Чудеса на зимней полянке». Комплексное занятие по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 2 февраля 2014 в 21:37
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Чудеса на зимней полянке». Комплексное занятие по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Парфентьева (УИ 176966) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД