Комплексное занятие по развитию речи с использованием ИКТ.

Алеся Мартынова
Комплексное занятие по развитию речи с использованием ИКТ.

Тема: "Встречаем весну"

Програмное содержание:

Формировать интерес к поэтическому слову;

Формировать навыки мыслительной деятельности, воображения;

Формировать навыки связной речи у детей, умение составлять рассказы по картинкам.

Развивать связную речь детей, обогащать словарный запас;

Развивать зрительное внимание, память, мышление и воображение детей.

Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к пророде.

Предварительная работа: беседа о временах года, наблюдение за изменениями в природе.

Материал и оборудование к занятию: ноутбук, проектор, слайды для демонстрации, записи звуков природы "Весеннее настроение", альбом, краски, кисти.

Ход занятия:

Орг. момент. Звучат голоса птиц (звуки природы "Весеннее настроение").

Воспитатель:

Если снег повсюду тает

День становится длинней

Если всё зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит

Если птицам не до сна

Если стал теплее ветер

Значит, к нам пришла. (весна).

Правильно, ребята, сегодня мы с вами поговорим о весне.

Весной происходят чудеса, оживает природа, пробуждаются деревья, звери и насекомые от долгого непробудного сна, точно, как в сказке.

Ребята, чтобы узнать всю красоту весенней природы, мы с вами отправимся в весеннюю сказку (рассаживаются вокруг демонстрационной панели).

Воспитатель предлагает детям прослушать стихотворение Я. Коласа "Песня о весне" и демонстрирует слайды с изображением ранней весны в природе.

Уходи, мороз косматый,

Слышишь, старый, или нет?

И над садом, и над хатой

Голубой весенний свет.

Солнце ласково смеётся,

Светит ярче, горячей,

И с пригорка звонко льётся

Разговорчивый ручей.

Он лучистый, серебристый,

Он сверкает и дрожит,

А другой, такой же чистый,

Рядом весело бежит.

Ты не слышишь, дед сердитый,

Как в заоблачной дали

Над землей, дождем умытой,

Закричали журавли.

А зима сдала, осела,-

Хватит ей озорничать.

Выходи, ребята, смело,

Песни петь, весну встречать.

-Ребята, если бы Вы рисовали весну, какие краски Вы бы взяли?

(Ответы детей: голубую, белую, зеленую.)

-Зелёная весна, когда всё распускается, зеленеет, пробуждается. А сейчас весна робкая, несмелая, только-только прогоняет зиму. Ещё холодно, морозно, но небо радостное, птицы радуются и поют по-весеннему. Такую раннюю весну лучше рисовать голубой краской. Почему?

(Ответы детей: небо голубое, вода голубая, подснежник голубой.)

Дидактическая игра "Весенние слова".

Воспитатель:

-А сейчас поиграем в весенние слова. Я буду называть слова, а вы отгадайте, о чем я говорю.

Голубое, ясное, чистое, весеннее, высокое, безоблачное. (небо).

Весёлая, звонкая, прозрачная, холодная. (капель).

Яркое, золотое, тёплое, ласковое. (солнце).

Холодный, снежный, светлый, весенний, солнечный, погожий. (день).

-Молодцы! А теперь, наоборот, я называю слово, а вы говорите,какое оно:

Небо. (голубое, чистое, безоблачное).

Солнце. (теплое, ласковое, яркое).

День. (весенний, теплый, солнечный, холодный, морозный).

Капель. (Звонкая, прозрачная, веселая, весенняя).

-Молодцы, ребята! Давйте представим, что мы с вами отправляемся в лес на прогулку.

(Дети встают друг за другом, идут за воспитателем.)

Произносим вместе: "Мы идём в весенний лес, полон разных он чудес".

Физкульт. минутка.

Воспитатель:

-Как легко дышится в весеннем лесу, давайте сделаем зарядку.

У нас славная осанка, мы свели лопатки,

Мы походим на носках, а потом на пятках.

(дети идут по кругу, имитируя движения).

Пойдём мягко, как лисята и как мишка косолапый,

И как серый волк-волчишко, и как заинька-трусишка.

(имитируют походку, прыжки животных).

Вот свернулся ёж в клубок, потому что он продрог.

(присесть на корточки).

Лучик ёжика коснулся, ёжик сладко потянулся.

(встать, потянуться, руки вверх).

Воспитатель:

-А теперь, ребята. я хочу загадать вам загадки. Они тоже будут весенними.

***

Дует тёплый южный ветер,

Солнышко всё ярче светит.

Снег худеет, мякнет, тает,

Грач горластый прилетает.

что за время? кто узнает? (Весна).

***

В голубенькой рубашке

Бежит по дну овражка. (Ручей).

***

Детки сели на карниз

И растут всё время вниз. (Сосульки).

***

В день, когда пришла весна,

Пробудилось всё от сна.

Из под снега вылез нежный,

Удивительный. (подснежник).

***

Воздух солнышко прогрело,

И повсюду потеплело.

На деревьях будто точки

Сразу появились. (почки).

Молодцы! А теперь давайте нарисуем нашу весну красками.

(Раздать альбомные листы, краски, кисти).

Дети рисуют под звуки природы "Весеннее настроение" ("Птицы певчие поют и весну зовут, зовут").

Подведение итогов.

Воспитатель:

Молодцы, ребята! Вы все сегодня были активны и внимательны. Давайте рассмотрим ваши рисунки.

-Наташа, расскажи нам, что ты нарисовала?

(Ребёнок описывает свой рисунок 1-2 предложениями).

-Саша, а у тебя что изображено на рисунке?

(Ребенок описывает свой рисунок 1-2 предложениями).

-Вам понравилось занятие? Что понравилось больше всего? (Ответы детей).

-На прогулке мы с вами ещё раз отметим признаки весны, полюбуемся ее красотой!

Публикации по теме:

Презентация «Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования и мнемотехники» Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено, прежде всего, ее социальной значимостью и.

Развивающая игра «Подбери слово»Развивающая игра «Подбери слово» Развивающая игра "Подбери слово" очень проста в изготовлении, но представляет огромную дидактическую ценность. Задачи: формировать навыки.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Комплексное занятие по развитию речи с использованием ИКТ.
Опубликовано: 23 февраля 2013 в 18:08
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 37.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
26 января День рождения первой карты России

496 лет назад, 26 января 1525 года, была напечатана первая в истории карта нашей страны – «карта Московских земель». Делали её по «Писцовой карте Руси», составленной, по итогам многих разъездов,...

26 января. День Австралии

Самому маленькому континенту на нашей планете посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям про Австралию и познакомить со...

Консультация для родителей «Логопедические игры на кухне»
Консультация для родителей «Логопедические игры на кухне» Под логопедическими играми в этой статье имеются ввиду самые разнообразные задания и упражнения,...
Методические рекомендации при разучивании песни «Игра с лошадкой»
Методические рекомендации при разучивании песни " Игра с лошадкой", музыка И. Кишко, слова Н. Кукловской Диапазон песни: ми - си Программное содержание....
Детский мастер-класс «Цветы в вазе для Татьян» с использованием природного материала
Татьянин день. День святой мученицы Татьяны. День студента. В этот день мы поздравляем всех женщин с именем Татьяна с днём ангела. В нашем детском саду...