Получи документы

Комплексное занятие по сказкам А. С. Пушкина «У Лукоморья»

Светлана Немирова
Комплексное занятие по сказкам А. С. Пушкина «У Лукоморья»

Открытое комплексное занятие по сказкам А. С. Пушкина

«У Лукоморья»

ЦЕЛЬ: Уточнение и обобщение знаний детей о произведениях А. С. Пушкина.

ЗАДАЧИ: 1. Познакомить детей с фрагментом из оперы Н. А. Римского – Корсакова «Полёт шмеля» к «Сказке о Царе Салтане»;

2. Продолжить совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений;

3. Продолжать развивать творческие способности детей.

Публикация «Комплексное занятие по сказкам А, С, Пушкина „У Лукоморья“» размещена в разделах

Предварительная работа:

- Чтение сказок А. С. Пушкина;

- Заучивание отрывков из сказок А. С. Пушкина;

- Занятия по ознакомлению с окружающим «Те времена, когда жил Пушкин»;

- Занятия по рисованию «Рисуем сказки Пушкина;

- Занятия по окружающему миру «Рыбка плавает в пруду»;

- Изготовление макетов по сказкам Пушкина;

- Просмотр м/ф по сказкам Пушкина.

Материал и оборудование:

- Декорация дуба с цепью;

- Портрет А. С. Пушкина;

- Выставка предметов Пушкинской эпохи;

- Выставка книг с произведениями А. С. Пушкина;- Выставка поделок, рисунков и макетов по сказкам;

- Аудиозапись с фрагментом «Полёт шмеля» из оперы Н. А. Римского-Корсакова;

- Костюм кота;

- Сундук с предметами: белочка, петушок, рыбка, колпак, зеркальца;

- Набор разных орехов;

- Предметы для разыгрывания отрывка из сказки : кукла-старик, рыбка, невод;

- Предметы для изготовления рыбок: краски, клей, фломастеры, бумажные трафареты рыбок, тесто, рожки.

Ход ЗАНЯТИЯ.

ВЕД. Дети, посмотрите на этот портрет. Вы знаете, кто это? Правильно, это великий русский поэт-сказочник А. С. Пушкин. В июне отмечается его день рождения. (далее коротко о детстве А. С. Пушкина).Став поэтом, Пушкин записал, рассказанные няней сказки в стихах. И сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по этим сазкам.

КОТ. (из-за декораций)

У Лукоморья дуб зелёный, златая цепь на дубе том:

Хожу, хожу и днём и ночью по цепи я кругом-кругом.

Пойду направо-песню вспомню, налево- сказку расскажу…

Мур-мяу! Здравствуйте! Давно я здесь гостей не встречал.

ВЕД. Мы путешествуем по сказкам, которые написал А. С. Пушкин.

КОТ. Прежде, чем вы попадёте в сказки, я должен проверить ваши знания. У меня есть сундук, в котором я храню предметы из разных сказок. Сможете назвать сказку в которой есть этот зверь? (достаёт белочку).

Сказка о Царе Салтане, о сыне его славном Гвидоне и о Прекрасной Царевне Лебеди.

ВЕД. Дети, а в какой сказке есть белочка (ответы детей). А кто помнит, как Пушкин рассказывает о белочке (Ребёнок читает отрывок «Ель растёт перед дворцом).

Вед. Посмотрите, кот перемешал у белочки все орехи. Давайте поможем их разобрать. (Дети разбирают орехи).

Вед. А ещё мы знаем стих-е из этой сказки. (ребёнок читает любой отрывок).

Вед. Решите мою задачку: Среди листвы видны 3 пушистых хвоста. Сколько там белок (Ответы детей).

Кот. Я тоже хочу загадать детям загадку. Иду по лесу и вижу 4 хвоста. Сколько там спряталось белок (Ответы детей). А вот и неправильно. Ни одной.

Вед. Почему?

Кот. Потому, что там спрятались заяц, волк, лиса и медведь.

Вед. А какие насекомые встречаются в этой сказке (ответы).

Предлагаю вам послушать один музыкальный фрагмент. (звучит музыка).

Какого насекомого напоминает эта музыка? Композитору Римскому-Корсакову очень понравилась сказка Пушкина, и он решил рассказать её языком музыки. Так появилась опера «Сказка о Царе Салтане». А этот фрагмент называется «Полёт шмеля».

МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА «ЗАЙМИ СВОЙ ЦВЕТОК»

СКАЗКА О МЁРТВОЙ ЦАРЕВНЕ И О СЕМИ БОГАТЫРЯХ.

Вед. (достаёт из шкатулки зеркальце). А простое ли это зеркальце? Из какой оно сказки? С какими словами к нему обращалась царица? Что ответило зеркальце в конце сказки?

МИМИЧЕСКАЯ ЗАРЯДКА ПЕРЕД ЗЕРКАЛЬЦАМИ.

КОТ. Что-то ветер разбушевался? Давайте поиграем в игру «Море волнуется раз.».

ВЕД. Надо рассказать стих-е, чтобы ветер утих. (Ребёнок читает отрывок «Ветер, ветер, ты могуч…»).

ВЕД. А сейчас я хочу вам предложить ещё одну игру, а называется она «Из одной ли мы сказки. Я буду называть героев,если вы согласны, что они живут в одной сказке, то хопайте, а если не согласны, то топайте.

- Царь Дадон и Шамаханская царица;

- Царевна Лебедь и семь богатырей;

-Королевич Елисей и мёртвая царевна;

- Золотая рыбка и злая мачеха;

- Царь Салтан и 33 богатыря.

СКАЗКА О ЗОЛОТОМ ПЕТУШКЕ.

КОТ. Предлагаю вам отгадать загадку.

Живёт во дворе, поёт на заре,

На голове гребешок, кто же это (петушок).(достаёт из сундука петушка).

ВЕД. А в какой сказке встречается эта птица?

Кому подарили петушка? Кто подарил? Что кричал царю Дадону золотой петушок во время опасности(«Кири-ку-ку! Царствуй лёжа на боку!»).

- Посмотрите, у меня тоже есть волшебный колпак. Тот кто его примеряет, тот становится очень умным. Вот сейчас, например, он поможет нам подобрать красивые и добрые слова о петушке. (Педагог первым примеряет колпак и называет прилагательное. Далее дети по очереди)

СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ.

ВЕД. (достаёт рыбку из сундука). Дети, догадались, кто это? Из какой сказки? А кто знает, как она начинается?

КОТ. Я знаю: «Жили-были дед да баба, ели кашу с молоком». Ой, напутал. «У моря, у синего моря, где волны шумят на просторе». Опять что-то не так. А вспомнил: «Жили-были дед да баба и была у них курочка Ряба». Дети, помогайте (ответы детей).

ВЕД. Ребята, а вы хотите,чтобы сказка ожила? Тогда слушайте. (детьми разыгрывается отрывок из сказки).

ВЕД. А как заканчивается сказка (ответы детей).

КОТ. (Берёт рыбку, пытается съесть). Наверно она очень вкусная. Сейчас съем…

ВЕД. Ты что? Она ведь волшебная! Может исполнять желания. Давайте расскажем рыбке о своих мечтах. (педагог берёт рыбку, загадывает желание, передаёт детям).

ВЕД. Интересно, а у рыбки есть желание (педагог подносит рыбку к своему уху). Мне рыбка рассказала о своей заветной мечте. Она всегда хотела иметь подружек. Не печалься, наши дети тебе помогут, изготовят тебе подружек.

ПРКТИЧЕСКА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ.

Дети переходят к столам, изготавливают рыбок.

- Заполняют контур кусочками ткани и фольгой;

- Заполняют контур рожками-ракушками;

- изготовляют зол. рыбку из киндера;

- Заполняют контур пластилином и горохом.

ВЕД. Обращается к гостям. Мы знаем, что и у вас есть мечты. Мы дарим вам их. Дети дарят гостям рыбок.

Публикации по теме:

Презентация по сказкам А. С. Пушкина для детей старшего дошкольного возраста Выполнила: Возиян Алла Ивановна Презентация предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Цель: закрепить знания детей о сказках.

«В гостях у А. С. Пушкина» (план тематической недели)«В гостях у А. С. Пушкина» (план тематической недели) План проведения тематической недели «В гости к сказкам Александр Сергеевич Пушкин» 2.06-6.06.2014г Цель: Развивать интерес к творчеству.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие по сказкам А. С. Пушкина «У Лукоморья»
Опубликовано: 19 января 2015 в 04:33
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД