Ольга Троицкая
Комплексное занятие по экологии в старшей группе «Путешествие по лесным тропинкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное занятие по экологии в старшей группе "Путешествие по лесным тропинкам"
Цель: Закрепить и систематизировать знания детей о живой и не живой природе, о сезонных изменениях в природе и о влиянии человека на окружающую среду.
Задачи:
1. Развивать внимание, память, речь, активизировать словарь.
2. Расширять знания о внешних признаках и образе жизни лесных обитателей.
3. Учить беречь и охранять природу.
Публикация «Комплексное занятие по экологии в старшей группе „Путешествие по лесным тропинкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Экологическая тропа в детском саду
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
4. Закрепить правила поведения на природе.
5. Развивать интерес к миру природы.
Материалы и оборудование:
Презентация с репродукциями художников «Времена года», музыкальный альбом П. И. Чайковского, экологические медали, туесок, малиновое варенье, муляжи грибов, ягод, д/и «Листочки», «Деревья сибирского леса», фонограммы «Звуки леса», «Пение птиц», картинки с изображением лесных ягод, маленькие ягодки из картона, проектор, компьютер.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Надеюсь, что скучать нам не придётся. А отправимся мы с вами, знаете куда? Отгадайте:
«Дом со всех сторон открыт
Он резною крышей крыт
Заходи в зелёный дом
Чудеса увидишь в нём! (Лес)
(Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно, отправимся мы с вами в лес. Ну что готовы? Тогда, вперед, в путешествие по лесным тропинкам (дети под музыку идут по группе, изображая туристов).
Воспитатель: Итак, друзья, первая остановка на привал «У дерева». (Ответы детей)
А давайте вспомним, какие деревья растут в наших лесах? А давайте поиграем: я буду называть разные деревья и бросать вам мячик, а вы, если такое дерево действительно растет в сибирских лесах, ловите мяч, а если не растет, то отбиваете: (сосна, кедр, апельсин, дуб, баобаб, осина, рябина, черёмуха, инжир, ива, берёза, клён, акация, пальма, ольха, верба, ясень, каштан, пихта, кипарис)
Я вижу, вы знаете, какие у нас растут деревья. А это что за деревья?
Что же это за девица?
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт
А в иголках круглый год. (Ель)
Стоит Алёнка –
Платок зелёный,
Тонкий стан,
Белый сарафан. (Берёза)
Воспитатель: Ребята, если мы пойдём в лес, в котором растут все эти деревья, то как называется этот лес? (дети отвечают). Правильно, смешанный. А какие ещё вы знаете леса и рощи? (ответы детей).
А сейчас мы посмотрим слайды с репродукции картин художников, где изображены леса и рощи. Предлагаю вам, дети, отгадать, какое там время года.
(воспитатель показывает детям слайды и загадывает загадки)
Дел у меня не мало,
Я белым одеялом,
Всю землю укрываю,
В лёд реки убираю.
Белю поля, дома,
А зовут меня - … (зима).
Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит,
К нам пришла (Весна)
Я соткано из зноя
Несу тепло с собою,
Я реки согреваю,
Купайтесь! –
Приглашаю.
И любят все меня за это –
Потому что это – … (лето!
Унылая пора, очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса
Люблю я пышное природы увяданье! (осень)
Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. Двигаемся дальше? (дети под музыку идут по группе, изображая туристов).
Воспитатель: Внимание, делаем привал – остановка «У лисьей норы».
Ребята, а какие животные живут в наших сибирских лесах? (ответы детей).
А сейчас давайте поиграем!
Д/и «Угадай животное»
А наше путешествие продолжается!
Физминутка «Звери шли на водопой»
Воспитатель: Многие из вас, ребята, ходили в лес по ягоды и грибы, а наш лес необычный, он волшебный – в нём растут загадки, а это ещё интереснее. Какие же загадки растут в нашем лесу. Внимание привал – остановка «Грибная полянка»!
ЗАГАДКИ
Очень дружные ребята,
У пенька живут… (опята)
У берёзок, посмотри:
Здесь один, тут целых три! (подберёзовик)
Белая панамка, бледная … (поганка)
Где хвоинок многовато,
Поджидают нас … (маслята)
Под осиной гриб тот, дети,
В ярко-красненьком берете… (подосиновик)
Он в лесу стоял, никто его не брал,
В красной шапке модной,
Никуда не годный … (мухомор)
Воспитатель: Ребята, а давайте нарвем мухоморов и сварим из них суп! (ответы детей). Значит, мухомор несъедобный гриб. А какие еще несъедобные грибы вы знаете. А съедобные? (ответы детей).
Путешествие продолжается! (дети под музыку идут по группе)
Воспитатель: Вкусней грибов, могут быть только лесные ягоды. А сейчас привал – остановка «Ягодная полянка»! Что это за ягоды – отгадайте! (воспитатель загадывает загадки и показывает картинки с изображением ягод)
Бусы красные висят
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи. (Малина)
Красна, сладка, душиста,
Растёт низко, к земле близко (Земляника)
Чёрненькая, сладенькая
К осени появилась
Детишкам полюбилась (Смородина)
Платье потерялось,
Пуговки остались… (Рябина)
Воспитатель: Молодцы, грибы и ягоды знаете, но как же вернуться нам из леса не полюбовавшись на цветы? Да цветы необычные, луговые, полевые, словом лесные. Дети а какие вы знаете лесные цветы? Какая от них польза? (ответы детей). А сейчас я приглашаю вас поиграть на полянке.
Игра – импровизация «Цветок» (дети играют и получают ягодки-очки).
Воспитатель: Наша Земля огромна, богат её растительный и животный мир, но с каждым днём, годом обитателей лесов, водоёмов, растений, деревьев становится всё меньше. В Красную книгу учёные заносят зверей, птиц, насекомых, которых осталось очень мало (воспитатель показывает Красную книгу). Красный цвет книги не случаен, он как бы говорит: «Остановитесь, люди, помогите!» И мы, взрослые и дети, должны сделать всё возможное, чтобы спасти и защитить нашу Землю. Экологи придумали прекрасный праздник – День Земли.
Дети, а как вы думаете, чем мы можем помочь природе, как ее защитить? (ответы детей).
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие! Ребята, вы сегодня молодцы, как много мы узнали о природе нашего края. А какие задания в лесу вам больше всего понравились? Какие были трудными? (ответы детей) Теперь настало время чудес, давайте положим все ягодки - очки в берёзовый туесок, закроем его. Я произнесу волшебные слова. После этого откроем туесок и посмотрим, какой же подарок для нас приготовили лес и лесничий. А вы слушайте внимательно:
Богатырь стоит богат,
Угощает всех ребят.
Данилу - земляникой,
Настю – костяникой,
Катеньку – орешком,
Артёмы – сыроежкой.
Воспитатель открывает туесок и достает из него баночку варенья.
Воспитатель: Вот так подарок! Все наши ягодки превратились в варенье. Спасибо тебе лес, за такое угощение! А так же за участие в путешествии каждому из вас вручается награда - медаль юных экологов! (воспитатель вручает медали).