Комплексное занятие по экологии в старшей группе «Путешествие по лесным тропинкам»

Ольга Троицкая
Комплексное занятие по экологии в старшей группе «Путешествие по лесным тропинкам»

Комплексное занятие по экологии в старшей группе "Путешествие по лесным тропинкам"

Цель: Закрепить и систематизировать знания детей о живой и не живой природе, о сезонных изменениях в природе и о влиянии человека на окружающую среду.

Задачи:

1. Развивать внимание, память, речь, активизировать словарь.

2. Расширять знания о внешних признаках и образе жизни лесных обитателей.

3. Учить беречь и охранять природу.

4. Закрепить правила поведения на природе.

5. Развивать интерес к миру природы.

Материалы и оборудование:

Презентация с репродукциями художников «Времена года», музыкальный альбом П. И. Чайковского, экологические медали, туесок, малиновое варенье, муляжи грибов, ягод, д/и «Листочки», «Деревья сибирского леса», фонограммы «Звуки леса», «Пение птиц», картинки с изображением лесных ягод, маленькие ягодки из картона, проектор, компьютер.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Надеюсь, что скучать нам не придётся. А отправимся мы с вами, знаете куда?Отгадайте:

«Дом со всех сторон открыт

Он резною крышей крыт

Заходи в зелёный дом

Чудеса увидишь в нём! (Лес)

(Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно, отправимся мы с вами в лес. Ну что готовы? Тогда, вперед, в путешествие по лесным тропинкам (дети под музыку идут по группе, изображая туристов).

Воспитатель: Итак, друзья, первая остановка на привал «У дерева». (Ответы детей)

А давайте вспомним, какие деревья растут в наших лесах?А давайте поиграем: я буду называть разные деревья и бросать вам мячик, а вы, если такое дерево действительно растет в сибирских лесах, ловите мяч, а если не растет,то отбиваете: (сосна, кедр, апельсин, дуб, баобаб, осина, рябина, черёмуха, инжир, ива, берёза, клён, акация, пальма, ольха, верба, ясень, каштан, пихта, кипарис)

Я вижу, вы знаете, какие у нас растут деревья. А это что за деревья?

Что же это за девица?

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт

А в иголках круглый год. (Ель)

Стоит Алёнка –

Платок зелёный,

Тонкий стан,

Белый сарафан. (Берёза)

Воспитатель: Ребята, если мы пойдём в лес, в котором растут все эти деревья, то как называется этот лес? (дети отвечают). Правильно, смешанный. А какие ещё вы знаете леса и рощи? (ответы детей).

А сейчас мы посмотрим слайды с репродукции картин художников, где изображены леса и рощи. Предлагаю вам, дети, отгадать, какое там время года.

(воспитатель показывает детям слайды и загадывает загадки)

Дел у меня не мало,

Я белым одеялом,

Всю землю укрываю,

В лёд реки убираю.

Белю поля, дома,

А зовут меня - … (зима).

Рыхлый снег

На солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит,

К нам пришла (Весна)

Я соткано из зноя

Несу тепло с собою,

Я реки согреваю,

Купайтесь! –

Приглашаю.

И любят все меня за это –

Потому что это – … (лето!

Унылая пора, очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса

Люблю я пышное природы увяданье! (осень)

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. Двигаемся дальше? (дети под музыку идут по группе, изображая туристов).

Воспитатель: Внимание, делаем привал – остановка «У лисьей норы».

Ребята, а какие животные живут в наших сибирских лесах? (ответы детей).

А сейчас давайте поиграем!

Д/и «Угадай животное»

А наше путешествие продолжается!

Физминутка «Звери шли на водопой»

Воспитатель: Многие из вас, ребята, ходили в лес по ягоды и грибы, а наш лес необычный, он волшебный – в нём растут загадки, а это ещё интереснее. Какие же загадки растут в нашем лесу. Внимание привал – остановка «Грибная полянка»!

ЗАГАДКИ

Очень дружные ребята,

У пенька живут… (опята)

У берёзок,посмотри:

Здесь один, тут целых три! (подберёзовик)

Белая панамка, бледная … (поганка)

Где хвоинок многовато,

Поджидают нас … (маслята)

Под осиной гриб тот, дети,

В ярко-красненьком берете… (подосиновик)

Он в лесу стоял, никто его не брал,

В красной шапке модной,

Никуда не годный … (мухомор)

Воспитатель: Ребята, а давайте нарвем мухоморов и сварим из них суп! (ответы детей). Значит, мухомор несъедобный гриб. А какие еще несъедобные грибы вы знаете. А съедобные? (ответы детей).

Путешествие продолжается! (дети под музыку идут по группе)

Воспитатель: Вкусней грибов, могут быть только лесные ягоды. А сейчас привал – остановка «Ягодная полянка»! Что это за ягоды – отгадайте! (воспитатель загадывает загадки и показывает картинки с изображением ягод)

Бусы красные висят

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи. (Малина)

Красна, сладка, душиста,

Растёт низко, к земле близко (Земляника)

Чёрненькая, сладенькая

К осени появилась

Детишкам полюбилась (Смородина)

Платье потерялось,

Пуговки остались… (Рябина)

Воспитатель: Молодцы, грибы и ягоды знаете, но как же вернуться нам из леса не полюбовавшись на цветы? Да цветы необычные, луговые, полевые, словом лесные. Дети а какие вы знаете лесные цветы? Какая от них польза? (ответы детей). А сейчас я приглашаю вас поиграть на полянке.

Игра – импровизация «Цветок» (дети играют и получают ягодки-очки).

Воспитатель: Наша Земля огромна, богат её растительный и животный мир, но с каждым днём, годом обитателей лесов, водоёмов, растений, деревьев становится всё меньше. В Красную книгу учёные заносят зверей, птиц, насекомых, которых осталось очень мало (воспитатель показывает Красную книгу). Красный цвет книги не случаен,он как бы говорит: «Остановитесь, люди, помогите!» И мы, взрослые и дети, должны сделать всё возможное, чтобы спасти и защитить нашу Землю. Экологи придумали прекрасный праздник – День Земли.

Дети, а как вы думаете, чем мы можем помочь природе, как ее защитить? (ответы детей).

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие! Ребята, вы сегодня молодцы, как много мы узнали о природе нашего края. А какие задания в лесу вам больше всего понравились? Какие были трудными? (ответы детей) Теперь настало время чудес, давайте положим все ягодки - очки в берёзовый туесок, закроем его. Я произнесу волшебные слова. После этого откроем туесок и посмотрим, какой же подарок для нас приготовили лес и лесничий.А вы слушайте внимательно:

Богатырь стоит богат,

Угощает всех ребят.

Данилу - земляникой,

Настю – костяникой,

Катеньку – орешком,

Артёмы – сыроежкой.

Воспитатель открывает туесок и достает из него баночку варенья.

Воспитатель: Вот так подарок! Все наши ягодки превратились в варенье. Спасибо тебе лес, за такое угощение! А так же за участие в путешествии каждому из вас вручается награда - медаль юных экологов! (воспитатель вручает медали).

Публикации по теме:

Акция в детском саду: «Весна-красна»Акция в детском саду: «Весна-красна» Цель акции: развить интерес к родной природе, желание больше узнать об особенностях природы своего края развивать бережное отношение ко.

Непосредственно образовательная деятельность «Художественное творчество»Непосредственно образовательная деятельность «Художественное творчество» В нашей группе проходит неделя «Домашние животные» Цель: Расширять представления детей об окружающем мире. Закреплять знание о животных.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Комплексное занятие по экологии в старшей группе «Путешествие по лесным тропинкам»
Опубликовано: 21 апреля 2014 в 14:25
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Всемирный День попугаев

Птицам дивной красоты, экзотическим попугаям посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям об этих пернатых и заняться с детьми...

10 мая. День вежливости на МААМ

Воспитывать правильную культуру общения – одна из важнейших задач педагогов и родителей. Вежливость, деликатность, воспитанность и коммуникабельность украшают человека, делают его привлекательным для...


Горячие темочки