Комплексное занятие по экологическому воспитанию и развитию речи для средней группы «Медовое путешествие Маши и Медведя»

Туяна Цыренова
Комплексное занятие по экологическому воспитанию и развитию речи для средней группы «Медовое путешествие Маши и Медведя»

Комплексное занятие по экологическому воспитанию и развитию речи для средней группы «Медовое путешествие Маши и Медведя».

Цель: Уточнить представление о меде и его полезных свойствах.

Задачи: - Знакомство с медоносными растениями.

- развивать речь.

- вызывать интерес к природе, к цветущим растениям.

- формировать бережное отношение ко всему живому.

Организационный момент: Здравствуйте дети. Вы знаете, когда я шла к вам в гости, ко мне подошла Маша и вручила она мне письмо. Узнать от кого оно мы можем отгадав загадку.

Я в берлоге сплю зимой, под большою под сосной.

А когда придет весна, просыпаюсь ото сна.

Дети: (Медведь).

Воспитатель: А давайте прочитаем письмо. «Я приглашаю вас в медовое путешествие, к Мишке на лесную полянку, ну прежде чем отправится, нужно получить билетики и обязательно занять свои места

Воспитатель: Поедем к Мишке в гости?

Дети: (Да)

Воспитатель: Давайте ребята, приобретем билетики у Маши и займем свои места в поезде.

Воспитатель: Ну вот и сели в поезд, а Маша хитрая задает еще вопросы! Попробуем ответить?

1. Маша спрашивает, а где живет Мишка? (В лесу).

2. К каким животным он относится? К диким или домашним?

3. Чем он питается? (грибами, ягодами, медом).

4. А что Мишка любит больше всего? (мед).

5. Что делает Мишка зимой? (Спит).

Ну вы молодцы ребята, ну и мы отправляемся в путь к Мишке, ведь там нас ждет много интересного.

(Дети имитируют движение поезда).

Воспитатель : Приехали, где же мы оказались?

Дети: (на лесной полянке)

Воспитатель : А кто нас встречает?

Дети: (Мишка).

Воспитатель : Что растет на полянке?

Дети: (деревья и цветы).

Воспитатель : У каждого дерева и цветка есть свое название. Сегодня Миша нас познакомит с ними. Проходите в лесную школу.

(Дети подходят к доске, где вывешаны картинки с изображением мать и мачеха, одуванчика, медуница и липа.)

Воспитатель : Ребята отгадайте загадки.

1. В белой шапке стоит дед, если дунешь шапки нет? (Одуванчик).

2. Прячет цветок, сладкий медок и в названии мед таится узнаете? (медуница).

3. Он и мачеха и мать, как цветочек это звать? (мать и мачеха).

4. Шарик розовый пушистый, дарит пчелам мед душистый? (клевер).

5. Стоит летом золотая, сладким медом налитая? (липа).

Все эти растения называют медоносами – давайте повторим Медоносы. Это значит, что их цветки наполнены сладким и душистым нектаром.

Ребята, повторим слово нектар.

(Звучит жжужание пчелы).

Летит ж-ж-ж. Летит кто маленький, ярко окрашенный?

Дети: (Пчела)

Воспитатель: а вот и к нам пчелка прилетела. Пчела садиться на цветок,забирает длинным хоботком сладкую капельку нектара и несет к себе домой.

- Как называется дом пчелы?

Дети: (Улей).

Воспитатель : А теперь встанем и посмотрим как он выглядит.

Труженница пчелка, вьется над цветком.

Нектар в нем собирает, тонким хоботком.

Свою добычу в улей работница пчела,

пока не село солнце, скорее понесла.

Полосочки на тельце, прозрачных два крыла,

Попьем мы чаю с медом, раз трудится пчела.

Дом улей, сделал для пчел человек. В улье пчелы превращают нектар в мед. но есть и дикие пчелы которые живут в дуплах деревьях.

(картинка с изображением дупла).

Воспитатель : А в каком мультфильме медвежонок полез в дупло за медом к диким пчелам? (Винни- пух и все, все, все).

Физкультминутка

Ну, а теперь отдохнем, наш Мишка потянулся.

Раз нагнулся, два нагнулся

Лапы в стороны развел,

Видно, меда не нашел.

Мишка в улей влез и вот,

Каплет с лапки сладкий мед!

Молодцы, ребята!

Подвижная игра «Медведь и пчелы».

Воспитатель: Давайте считалочкой выберем медведя: «Раз- два- три,медведем будешь ты».(надеть шапочку - маску). Медведь отходит в сторону.

Полетели пчелки, собирать нектар и пыльцу с цветочков.

(Дети пчелы бегают, взмахивая руками, приседая на корточки)

Вот медведь идет,

(медвежьей походкой выходит ребенок- медведь и направляет к дуплу)

Из улья мед унесет.

Пчелки домой!

(Дети – пчелы подбегают к улею)

Это улей- домик наш,

Уходи медведь от нас:

«Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж»

(Дети пчелы машут крыльями и прогоняют медведя)

Воспитатель : (достает банку с медом).Дети посмотрите, что принес Мишка?

Он предлагает по запаху определить что это?

А теперь попробуйте на вкус какой он?

Дети: (сладкий, ароматный, душистый)

А вот еще- это соты и пыльца.

У пчелы на задних лапках есть мешочки, которые эти насекомые набивают пыльцой, так что она сбивается в шарики. Их пчелы несут в улей. Это их еда. Когда мы нюхаем цветы, то можем испачкать нос пыльцой. Сладкий нектар пчела несет в хоботке в улей,складывает в соты, и ночью выпаривает, т. е машет крылышками, над сотами. Пока лишняя влага не испарится. Так получается тягучий, липкий, сладкий мед.

Вот видите какие пчелы – трудолюбивые. Мед не только лакомство, но и лекарство.

Чай с медом пьют при простуде и гриппе.

Из меда делают лечебные мази, крема, маски для лица и многое другое.

Даже пчелиный яд очень полезный.

Ну, а теперь ребята, что мы узнали в лесной школе?

Почему нельзя рвать цветы? Где живут пчелы7

Из чего получают мед?

Как человек использует мед?

Воспитатель : Очень хорошо, молодцы. Мы сегодня узнали очень многого и интересного.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по окружающему миру в средней группе на тему Мишутка знакомит с медоносными растениями Тема: Мишутка знакомит с растениями – медоносами и медом. Цель: познакомить с некоторыми медоносными растениями. Задачи: Образовательная:.

Педагогический совет «Экологические знания — первое представление о мире» .

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Комплексное занятие по экологическому воспитанию и развитию речи для средней группы «Медовое путешествие Маши и Медведя»
Опубликовано: 29 апреля 2014 в 14:36
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт конкурса в средней группе «Новогодняя рукавичка»
Фото-отчёт конкурса в средней группе ЧДОУ "Станислава". В преддверии Нового года, хочется уже всё нарядить и любоваться этой красотой, как можно...
Фотоотчёт о подготовке к выставке-конкурсу «Новогодняя сказка»
Новогодний праздник – это всегда долгожданное и радостное событие не только для детей, но и для взрослых, это время настоящей сказки! Предпраздничные...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы...
Конспект НОД с детьми второй младшей группы Тема: «Непослушка в гостях у ребят» Ступицкая О. В, Будкевич О. Ю. Программные задачи: формировать у младших...
Сценарий новогоднего праздника по мотивам сказки «Морозко» в старшей группе
В празднично – украшенный зал под «Новогоднюю песню», на носочках входят дети и рассаживаются на обе стороны зала. Минутки, по очереди, встают по углам...
Конспект НОД в младшей группе «Путешествие в страну Здоровья»
Цель. Способствовать формированию элементарных знаний и навыков здорового образа жизни. Задачи. • Способствовать формированию личностного отношения...