МААМ-картинки

Комплексное занятие по экологическому воспитанию «Лес — наше богатство»

татевик акопян
Комплексное занятие по экологическому воспитанию «Лес — наше богатство»

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура»

Цели: Формировать положительного отношения к природе, дать экологические знания, научить детей быть милосердыми, любить и беречь природу, распоряжаться её богатствами. Вызвать у детей желание участвовать в её создании. Воспитывать бережное отношение к природе.

Публикация «Комплексное занятие по экологическому воспитанию „Лес — наше богатство“» размещена в разделах

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций природы, картины с изображением леса, экскурсия в ближайший парк.

Ход занятия:

1 часть.

В-ль: Здравствуйте ребята, какое сейчас время года?

Дети: Ответы…

В- ль: А как вы узнали что весна?

Дети: Потому что природа оживает, вокруг зеленеет…

В- ль: А что понимаем, когда говорим природа?

Дети: Это растения, птицы, животные, деревья, одним словом мы называем природа.

В_ ль: А как мы называем природу, которая растёт, двигается, дышит?

Дети: Живая природа, которая не дышит и не растёт неживая природа (вода, камень, солнце)

В-ль: А вы любите побывать на природе?

Дети: Ответы…

В-ль: А вы были в лесу

Дети: Ответы…

В-ль: А что такое лес, как вы можете описать?

Дети: Лес_ это много деревьев, растений, животные цветы…

В-ль: А как вы думаете, где воздух чище в лесу или в городе?

Дети: В лесу, потому что, в лесу много растений, и они очищают воздух. Нет транспорта, заводов…

В – ль: молодцы ребята. Сейчас мы сваями поговорим о лесе, о нашем зелёном друге.

2 часть

В-ль: Ребята. Скажите, пожалуйста, какие деревья растут у нас в лесу?

Дети: Берёза, дуб. Сосна, рябина…

В-ль: А как вы думаете, как называется лес, в которых растут разные деревья?

Дети: Смешанный лес…

В-ль: А если только берёзы, дубы?

Дети: Берёзовый лес, дубовый лес.

В-ль: Почему мы всегда говорим, что надо охранять, почему мы должны с ним дружить?

Для чего он нам нужен?

Дети: Ответы (разные)

В-ль: Давайте мы сейчас представим, что мы в лесу и с вами будем играть дидактическую

игру!

Д/Игра «О чём нас предупреждают знаки»

В- ль Предлагает рассмотреть знаки.

В-ль: Ребята, смотрите, что за знаки здесь, о чём они нас предупреждают?

Дети: Нельзя рвать цветы, трогать гнёзда птиц, нельзя разводить костёр…

В-ль: Ребята, сейчас посмотрите вокруг, и скажите, что к нам из леса пришло?

Дети: Столы, стулья, мебель…

Физ. Минутка:

Дети утром рано встали,

За грибами в лес пошли,

Приседали, приседали,

Белый гриб в травке нашли.

На пенке растут опята,

Наклонитесь к ним, ребята,

Наклоняйся раз, два, три,

И в лукошко набери!

Вон на дереве орех

Кто подпрыгнет выше всех?

Если хочешь дотянуться,

Надо сильно потянуться.

Три часа в лесу бродили

Все тропинки обходили,

Утомил всех долгий путь,

Дети сели отдохнуть.

3 часть:

В-ль: Ребята скажите, пожалуйста, почему мы лес сравниваем с многоэтажным домом?

Дети: Потому что первый этаж, это трава, чуть выше кустарники, а ещё выше, это

деревья …

В-ль: А еще есть в лесу самый нижний этаж, это… как вы думаете это что?

Дети: Это корни…

В-ль: Правильно. А для чего нужны корни?

Дети: Чтобы деревья питались…

В-ль: Молодцы ребята, а как вы думаете, лес каждому открывает свои двери?

Дети: Нет,он открывает только людям, которые знают о правилах поведения в лесу.

В-ль: А давайте вспомним о правилах…

Дети: Не разжигай костёр,не лови бабочек, насекомых, не ломай ветки, кустарники

В-ль: Молодцы ребята, а вот сейчас я хочу читать для вас стихотворение «Лесные правила»

Если в лес пришёл гулять

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь,

Испугаются зверюшки

Убегут с лесной опушки,

Ветки дуба не ломай,

Никогда не забывай,

Мусор с травки убирать

Зря цветы не надо рвать.

В-ль: А сейчас слушаем внимательно, отгадываем загадку.

У каких деревьев листья красные?

(рябина)

У какого животного дерево является домом?

(Белка)

Какая птица любит плоды рябины?

(Снегирь)

В-ль: Вот видите ребята, какую пользу приносит нам природа? Значит, их надо беречь, а

ведь лес является домом птиц и животных. Давайте вспомним пословицу.

Много леса—не губи

Мало леса- береги,

Нет леса- посади.

В-ль: Молодцы ребята.

Значит- лес это что такое

Дети: Лес- наше богатство.

Опытническая работа «Растения пьют воду»

В-ль: Поставим букет цветов в подкрашенную воду. Через некоторое время стебли цветов

Так же окрасятся.

Вывод: Растения пьют воду.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Познавательная активность в ходе экологического воспитания детей План самообразования 1. Гоголева Ольга Николаевна 2. Образование – квалификация воспитатель детей дошкольного возраста по специальности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие по экологическому воспитанию «Лес — наше богатство»
Опубликовано: 27 марта 2014 в 15:55
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД