МААМ-картинки

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Подарки мамочкам любимым»

Ирина Евланова
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Подарки мамочкам любимым»
▼ Скачать + Заказать документы

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе

Цель: расширить представления детей о роли самого доброго и близкого человека – мамы в нашей жизни.

Задачи:

Образовательные: совершенствовать речь, как средство общения; совершенствовать умение рисовать по представлению и по иллюстрации.

Развивающие: развивать память, мышление, внимание, творческое воображение; умение высказывать и обосновывать свои суждения.

Публикация «Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Подарки мамочкам любимым“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к мамам через стремление сделать подарки своими руками; формировать интерес к чтению, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач.

Предварительная работа: чтение и разучивание стихов, рассматривание иллюстраций о маме, о весне.

Оборудование: бумага для рисования, цветные карандаши, картинки с изображением весны, цветов, иллюстрации к сказкам, запись с музыкой «Вальс цветов».

Воспитатель:

В марте есть такой денек

С цифрой, словно кренделек,

Кто из вас ребята знает,

Цифра что обозначает?

Дети хором скажут вам:

- Это праздник наших мам!

Ребята, к нам с железнодорожной станции поступило сообщение: «Поезд везет подарки нашим мамам к 8 Марта. Он опаздывает. Машинист выбрал самую короткую дорогу, но она оказалась необычной и называется дорогой маленьких знатоков. Только выполнив задание, придуманное начальником одной станции, машинист поезда, получает разрешение на движение к другой станции, где его ждут другие задания. Станций всего семь. Но машинист не уверен, что он один справится с заданиями быстро, поэтому у нас с вами просит помощи».

Дети, вы хотите, чтобы ваши мамы получили подарки вовремя? (Ответы детей)

Давайте поможем машинисту!

Первая станция «Угадай – ка».

Мамин праздник. (8 Марта)

Мамина мама. (Бабушка)

У мамы, из какой сказки её шестерых детей проглотил хищник? (Волк и семеро козлят.)

Какая мама из мира животных носит детеныша в сумке? (Кенгуру)

Медвежонок, потерявший маму? (Умка)

Воспитатель: молодцы ребята. Мы приближаемся к следующей станции юных мыслителей.

Что было, если бы…

Мама не умела готовить?

Мама разучилась разговаривать?

Мама не умела читать?

Отказалась стирать твои вещи?

Мама тебе ничего не запрещала?

Воспитатель: и с этим заданием вы справились успешно. Поезд следует дальше. Следующая станция сочинителей.

1задание: продолжи историю.

«Егор и Вика решили, что они уже большие и самостоятельные, поэтому могут не слушаться маму. Утром они объявили День непослушания. «Хорошо» - сказала мама и уехала к бабушке. Дети остались в квартире одни…»

2 задание: придумайте как можно больше слов – определений для мамы. (Добрая, милая, нежная, красивая, любимая, хорошая, скромная, трудолюбивая, щедрая)

Воспитатель: Мы прибыли на станцию занимательных вопросов.

Если вы согласны с высказыванием – хлопайте, не согласны – топайте.

Сначала бывает весна, а потом лето. (хлопают)

Сначала бывает закат солнца, а потом восход. (топают)

Старшая сестра родилась позже младшей. (топают)

Праздник 8 Марта позже 23 февраля. (хлопают)

Сначала у растения появляется плод, а потом цветок. (топают)

Обычно до поступления в школу ребенок ходит в детский сад. (хлопают)

Воспитатель: дежурный подает сигнал – поезд следует дальше.

Следующая станция сказочная.

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все же попался (колобок)

Бабушка девочку очень любила.

Красную шапочку ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

А ну, подскажите имя её! (Красная Шапочка)

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор (Айболит)

Толстяк живет на крыше

Летает он всех выше. (Карлсон)

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

Носик круглый, пяточком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек - копытца.

Трое их – и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три поросенка)

Красна девица грустна,

Ей не нравиться весна. (Снегурочка)

Скачет баба на метле,

Страшная и злая.

Кто это такая? (Баба Яга)

Был поленом – стал мальчишкой,

Обзавелся умной книжкой. (Буратино)

Ростом только в три вершка,

На спине с двумя горбами,

Да с аршинными ушами. (Конек – горбунок)

Что перепуталось в сказке «Теремок»?

Мышка – квакушка.

Лисичка – норушка.

Мишка – серый бочок.

Волчек – побегайчик.

Лягушка – сестричка.

Зайчик – косолапый.

Воспитатель: Поезд движется дальше. Следующая станция цветочная.

Что это за цветок?

- Весной он появляется первым. (Подснежник)

- Красавица с колючками. (Роза)

- Он поворачивает голову вслед за солнцем. (Подсолнух)

- Этот цветок как будто хочет сказать: «Я тебя никогда не забуду». (Незабудка)

- Дюймовочка появилась из цветка, похожего на (Тюльпан)

- Цветок, используемый девочками для гадания. (Ромашка)

Итак, показалась последняя станция – станция художников. Задание такое: нарисовать любимый цветок мамам к 8 Марта. (Дети рисуют цветы под музыку).

Воспитатель: дети, дорога вами успешно пройдена! Думаю, все мамы получат свои подарки к празднику вовремя!

Используемая литература:

1. Л. В. Мищенкова «Развивающие занятия, игры и упражнения для детей 6 – 8 лет. - Ярославль, Академия развития, 2007.

2. УзороваО., Нефёдова Е. Большая книга загадок. – М. : Планета детства, 2001.

Воспитатель МБДОУ детский сад № 5 «Радуга» Евланова И.

г. Жердевка

2014 год

Публикации по теме:

Перспективный план работы на октябрь месяц. Старший дошкольный возраст. Содержание психолого-педагогической работы. Направление «Физическое развитие». Образовательная область «Здоровье». • Закреплять умение быстро,.

Работа над средствами выразительности устной речи на уроках русского языка 1. ОСНОВНОЙ ТОН ВЫСКАЗЫВАНИЯ КАК ГЛАВНОЕ ИНТОНАЦИОННО-ЗВУКОВОЕ СРЕДСТВО ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ УСТНОЙ РЕЧИ Цели работы: расширить знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Подарки мамочкам любимым»
Опубликовано: 4 марта 2014 в 14:25
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Подарки мамочкам любимым»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Евланова (УИ 196676) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД