Комплексное занятие «Поможем весне» (подготовительная группа)

Татьяна Рябова
Комплексное занятие «Поможем весне» (подготовительная группа)

Программное содержание:

Формировать знания детей о признаках весны, весенних месяцах.

Активизировать словарный запас, закреплять деление слов на слоги.

Развивать вариативность мышления, логику, коммуникативные способности, мелкую моторику рук.

Воспитывать дружеские взаимоотношения друг к другу.

Предварительная работа: беседа, заучивание пословиц и поговорок.

Дидактические пособия: макет солнца, лучи, снежинки, блоки Дьенеша, карточки с заданиями, карандаши, дидактическая игра «Подбери предмет по цвету и форме», нарисованные подснежники на каждого ребенка, коробочка с сюрпризом.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Дети заходят в группу.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями. А вы знаете, зачем люди здороваются?

Дети: Люди желают друг другу здоровья.

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю тоже пожелать друг другу здоровья. Для этого давайте встанем в круг (дети встают в круг и здороваются, поворачиваясь друг к другу держа соседа за руки).

Воспитатель: Молодцы.

Звонок мобильного телефона.

Воспитатель: Ребята, мне пришло необычное смс- сообщение. Интересно, что же в нем написано?

«Дорогие ребята! Я знаю, что вы меня уже ждете. Но зима не хочет, чтобы я приходила, и поэтому забрала у весеннего солнышка лучи и спрятала их. Помогите мне, пожалуйста, найти лучики, и я к вам скоро обязательно приду».

Воспитатель: Надо обязательно помочь весне. Как вы считаете, мы сможем помочь? Для этого нам нужно выполнить задания.

Дети садятся на стулья.

Воспитатель: Давайте вспомним с вами какое сейчас время года?

Какое время года было до наступления зимы?

Какое время года будет после зимы?

Какие весенние месяцы вы знаете?

Ребята, а вы знаете, что в народе месяц март называют - протальник. Как вы думаете, почему его так называют?

Дети: Потому, что в марте снег становится рыхлым, темнеет и появляются первые проталинки. Проталины – это место, где растаял снег и появились первые островки земли.

Воспитатель: Апрель - снегогон. Это сложное слово, в нем спряталось два слова / снег, гнать, апрель гонит снег/. Пригревает солнышко, снег начинает быстро таять, бегут ручьи.

Воспитатель: Май - травень. Как вы думаете почему?

Дети: В мае появляется зеленая травка, распускаются листья на деревьях, все вокруг эелено.

Воспитатель: Давайте вспомним с вами пословицы и поговорки о весне.

Дети: Весенний день год кормит.

Весна красна цветами, а осень пирогами.

Увидел скворца - знай весна у крыльца.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам с вами удалось освободить лучик весеннего солнца. Давайте прикрепим луч к солнцу.

Воспитатель: Ребята, на телефоне высветилась снежинка. Наверное, это подсказка от зимы, какие задания мы должны выполнить. Посмотрите, а вот и снежинка.

Воспитатель берет снежинку и читает задание: «Зима заколдовала весенние слова, нам нужно их расколдовать, для этого вы должны определить сколько слогов в слове».

Воспитатель бросает ребенку мяч и называет слово, ребенок возвращает мяч воспитателю и хлопками определяет количество слогов в слове.

Слова: весна, трава, капель, сосулька, лужа, ручей, проталинка, подснежник, цветы, тепло.

Воспитатель: Молодцы, ребята все слова расколдовали и на солнышке появился еще один лучик. Посмотрите, на столе лежит еще одна снежинка, значит зима приготовила для нас еще задания.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Мы с вами знаем, что весной, чтобы город стал чище и снег быстрее растаял, снегоуборочные машины вывозят снег. А вы, ребята должны поставить машины в гараж. Машины это геометрические фигуры, мы должны определить какая машина, где должна стоять. Обратите внимание на задание зимы, чтобы правильно поставить машину в гараж.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Зима вернула нам еще один лучик. А сейчас я предлагаю немного отдохнуть.

Воспитатель проводит комплекс для глаз.

Солнышко с тучками в прятки играло (закрыть, открыть глаза,

Солнышко тучки- летучки считало: серые тучки, черные тучки

(глаз вправо, глаза влево,

Легких - две штучки (глаза вверх)

Тяжелых - три штучки (глаза вниз)

Тучки попрощались, тучек не стало (закрыть глаза ладонями).

Солнце на небе вовсю засияло. (Широко открыть глаза).

Воспитатель: Ребята, посмотрите на столах есть еще одно задание, которое мы должны выполнить, чтобы найти луч солнца. Вам нужно подобрать предметы по форме и цвету и правильно расположить их на карточке. Работать вы будете в паре, работая вместе вы быстрее выполните задание.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы, ребята мы нашли еще один лучик. Раньше на Руси, чтобы быстрее наступила весна, люди выходили на улицу и произносили заклички - звали весну.

Давайте мы с вами тоже позовем весну.

Воспитатель проводит физминутку «Веснянка».

Весна, весна красна!

Приди, весна, с радостью (идут по кругу,

С радостью, с радостью, с великой милостью

(идут в другую сторону).

Со льном высоким (на носочках, руки вверх,

С корнем глубоким (приседают, руки вниз,

С хлебами обильными. (Делают круг шире).

Воспитатель:

Отгадайте загадку: По тонкой нитке ручейка

Сбежал с пригорка снег.

И на пригорке вдруг цветок

Раскрылся раньше всех.

Что это за цветок?

Дети: Подснежник.

Воспитатель: Правильно, ребята это подснежник, первый весенний цветок. Чтобы зима отдала нам лучик, мы должны заштриховать подснежник. Как штриховать мы с вами узнаем. Посмотрев на образец штриховки, который нам оставила зима.

Дети садятся за столы и штрихуют подснежник.

Воспитатель: Посмотрите, зима отдала нам последний лучик, мы нашли все лучи, и солнышко засияло по-весеннему, значит скоро будет тепло, растает снег и появятся первые подснежники - к нам придет весна.

Стук в дверь:Воспитатель находит коробку с сюрпризами и письмом: «Спасибо, дорогие ребята, что нашли все лучики весеннего солнышка. Я дарю вам маленькие солнышки, чтобы вы оставались всегда такими добрыми, чуткими людьми, и всегда приходили на помощь тому, кто в ней нуждается».

ВЕСНА.

Публикации по теме:

Мои занятияМои занятия Открытое занятие "Большое путешествие" Цели занятия: Формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи по лексической.

Перспективное планирование по окружающему миру в первой младшей группе, по программе Вераксы «От рождения до школы» № неделя СЕНТЯБРЬ Источник 1 3.09-7.09 Детский сад Тема: «Кто нам помогает?» (о няне). Игра «Кто что делает?» Программное содержание:.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Комплексное занятие «Поможем весне» (подготовительная группа)
Опубликовано: 27 февраля 2013 в 20:10
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Международный день без бумаги

Очередной тематический день посвящен международной акции, которая ежегодно проходит под девизом «Научимся использовать бумагу рационально!». Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы...

22 октября. День белых журавлей

Всем нам хорошо знакома песня «Журавли», созданная в 1969 году Яном Френкелем на стихи Расула Гамзатова. Песня стала последней работой легендарного певца Марка Бернеса и была высоко оценена ветеранами....

Дидактическая игра по ФЭМП и художественному творчеству «Нарядим девицу единицу» с...
Цель: формировать представление о цифре 1 Задачи: - познакомить с другим названием цифры 1 – единица; закрепить представление о том, что цифрой 1...
Оформление приёмной группы ДОУ
Первое место куда попадает дошкольник, зайдя в здание ДОУ - это приёмная группы . Каждому хочется увидеть её яркой, красивой, нарядной и интересной, чтобы...
Подвижная игра «Полезный обед»
1 вариант игры в зале. Цель: Создать условия для сохранения и укрепления здоровья. Задачи: Образовательные: - Закреплять знания о профессии повара,...