Папки-передвижки

Комплексное занятие «Путешествие в Цветочный город». (2 фото)

Ольга Землянская
Комплексное занятие «Путешествие в Цветочный город».

Цель: формировать ценностное отношение личности ребёнка к себе как носителю гендерной информации.

Задачи:

1. Способствовать формированию у детей качеств, в большей степени необходимых для соответствующего пола: у мальчиков – смелость, силу, ловкость, решительность, рыцарское отношение к противоположному полу…; у девочек – скромность, аккуратность, нежность, терпимость, жизнерадостность…

2. Формировать бережное отношение к живой природе, стремление оказывать помощь при необходимости.

3. Совершенствовать связную речь, художественно-речевые и исполнительские навыки детей.

4. Развивать композиционные умения.

Публикация «Комплексное занятие „Путешествие в Цветочный город“,» размещена в разделах

5. Совершенствовать конструктивные способности детей при создании необходимой модели машины, используя форму «коробочка».

6. Развивать логическое мышление.

7. Воспитывать чувства коллективизма.

8. Закреплять навыки сотрудничества и сотворчества.

Предварительная работа:

1. Чтение и обсуждение книг о поступках людей, их образе жизни, их профессиях, акцентируя внимание на гендерное различие.

2. Чтение, обсуждение и разучивание стихотворений, песен о мальчиках и девочках.

3. Рассматривание фотографий, художественных открыток и репродукций портретов известных художников (Серова, Репина, Крамского).

4. Проведение конкурсов совместно с родителями «Наши папы всё умеют, наши папы – мастера!», «Ай да мамы, мастерицы!».

5. Проведение праздников, посвящённым Дню матери, Международному женскому дню, Дню защитника отечества.

6. Разучивание с детьми стихотворения «Мальчики и девочки» Землянской О. В.

Оборудование и материалы:

1. Украшение группы фотографиями детей и родителей группы, где они выполняют работу, характеризующую принадлежность их к определённому полу.

2. Фото, репродукции защитников отечества, матерей-героинь.

3. Интерактивная доска.

4. Ноутбук.

5. Аудиозаписи песен «Дружба» (группа «Барбарики», «Из чего же сделаны наши мальчишки…».

6. Слайды «Письмо Незнайки», «План маршрута», «Лес», «Птенцы», «Горы», «Река».

7. Рюкзачок.

8. Воздушные шары, нитки.

9. Картинки людей разного возраста.

10. Фотография машины Винтика и Шпунтика.

11. Цветная бумага, цветные салфетки, заготовки коробочек из картона разного размера и цвета, клей, кисточки, карандаши, пустые катушки из-под ниток, палочки, ножницы.

12. Атрибуты для Незнайки.

Ход мероприятия.

Ведущая обращает внимание детей на появление электронного письма. Зачитывает его.

«Здравствуйте, ребята!

Очень вас прошу, мне помогите,

как всё исправить скорей подскажите.

Завтра из путешествия коротышки возвращаются,

боюсь моим проделкам совсем не обрадуются.

В наш город Цветочный вы поспешите,

как к нам добраться по карте смотрите.

(Карта маршрута прилагается).

Незнайка.»

Комплексное занятие «Путешествие в Цветочный город».

Воспитатель. Кто в Цветочный город согласен отправится?

Только вместе, только дружно сможем с трудностями справиться!

Наш рюкзачок с собой возьмём вдруг что- то полезное в нём мы найдём.

Дети вместе с воспитателем рассматривают карту маршрута и определяют направление пути.

Воспитатель. Дорога наша лежит через лес, полный тайн и чудес! (Слайд "Лес".)

Ой, ребята, вот беда – птенчики выпали из гнезда! (Слайд "Птенцы".)

Что нам делать, как нам быть? Нам же надобно спешить!

Воспитатель выслушивает предложения детей. Акцентирует внимание на предложении помочь птенцам попасть в гнездо. Дети предлагают различные варианты помощи.

Воспитатель. Ребята, смотрите, у нас в рюкзачке, оказывается, есть воздушные шары. Может они пригодятся для возвращения птенцов в гнездо?

Поступает предложение отправить птенцов с помощью воздушных шариков.

Воспитатель. Ребята, а кто сильнее, мальчики или девочки? Раз мальчишки сильнее, тогда доверим мальчикам надувать шары, а девочкам их завязывать. Предлагаю распределиться в пары следующим образом…

Упражнение «Найди свою пару».Самый высокий мальчик пусть встанет в пару с девочкой у которой две косички на голове.

Самый низкий мальчик – с девочкой с карими глазами и двумя заколками на голове.

Мальчик с зелёными глазами – с девочкой с серыми глазами.

Мальчик в шведке с голубым воротником – с девочкой, у которой голубые глаза.

Мальчик с самыми короткими волосами – с девочкой с самыми тёмными волосами.

Мальчик с самыми длинными волосами – с девочкой, у которой серьги.

Воспитатель. Птенчикам шарики все оставляем, а сами свой путь мы продолжаем.

Горы волшебные на нашем пути! (Слайд "Горы".) Просто так здесь не пройти!

Расступятся горы, и вы пройдёте, если мальчики назовут профессии, в которых предпочтение отдаётся мужчинам, а девочки, назовут профессии, в которых предпочтение отдаётся женщинам.

Дидактическая игра «Назови профессии».Участники делятся на две команды: команда мальчиков и команда девочек.

Задача команды мальчиков назвать как можно больше профессий, в которых предпочтение отдаётся мужчинам, а затем необходимые качества для успешной работы по этим профессиям.

Задача команды девочек назвать как можно больше профессий, в которых предпочтение отдаётся женщинам, а затем необходимые качества для успешной работы по этим профессиям.

Воспитатель. Горы расступились! Но надо отдохнуть, прежде, чем продолжить оставшийся нам путь.

На пенёчки скорее присаживайтесь, друзья - стихотворение «Мальчишки и девчонки» послушать вам пора!

Дети вместе с воспитателем читают по ролям стихотворение

"Мальчишки и девчонки".

- Как думаете вы, какими

Когда мы вырастим, то станем? -

Мальчишки девочек спросили.

Те ничего не утаили.

- Надеемся, что вы, мальчишки,

В обиду слабых не дадите.

Стать сильными и ловкими,

Умелыми хотите.

-Своих друзей,

Чтоб ни случилось,

Вы никогда не предадите.

-Не будете вы бессердечны,

Ворчливы и высокомерны.

А сможем мы с вами

Радушно общаться,

И вашим умом

Всегда восхищаться.

-Не будете больше

Вы нас обижать,

А станете храбро

Девчат защищать.

-Теперь вы, мальчишки,

Нам подскажите,

Какими же нас вы

Видеть хотите?

- Об этом нетрудно

Нам рассказать,

Какими желаем

Вам в будущем стать.

-Вы добрыми, милыми

Будьте, пожалуйста,

Грязнули и плаксы

Совсем нам не нравятся.

-Нам нравятся скромные,

А не хвастливые,

Всегда аккуратные

И не ленивые.

-Не будьте завистливыми

Вы никогда,

И будете нравиться

Вы нам всегда.

- Скоро вы дружно в школу пойдёте

Мы точно уверены –

Наши советы всё же учтёте.

Воспитатель. Снова в путь нам пора! Да тут впереди же река широка! (Слайд "Река".)

Есть мост через реку, но мост пропустит тех, кто выполнит задание его быстрее всех.

Дидактическая игра «Стройся по порядку».Участники игры получают картинки с изображением людей разного пола и возраста от младенчества до пожилого возраста. Задача игроков разделиться на две команды с учётом пола, а затем выстроиться с учётом времени «Что сначала, что потом».

Воспитатель. Команды выстроились верно! Осталось каждой из команд свои загадки отгадать!

(«2222 лучшие загадки для мальчиков и девочек» Скиба Т. В.)

Загадки для команды мальчиков.

Наклонилась над рекой –

Уговор у них такой:

Обменяет ей река

Окунька на червяка.

(Удочка).

Туда-сюда снуёт,

Что в зубы возьмёт,

На две части разжуёт.

(Пила).

Четыре брата бегут –

Друг друга не догонят.

(Колёса).

Загадки для команды девочек. В этом маленьком предмете

Поселился тёплый ветер.

(Фен).

Чайника подружка

Имеет два ушка,

Варит кашу, суп для Юли -

И зовут её …

(Кастрюля).

Одноглазая старушка

Узоры вышивает,

Весь мир одевает,

Что сошьёт – не надевает.

(Иголка).

Воспитатель. Задание выполнили верно. Можно дальше нам идти, а вон и Незнайка машет нам вдали.

Ребята, давайте узнаем, чем можем мы помочь.

Незнайка. Здравствуйте, ребята. Я хотел помочь Винтику и Шпунтику починить их автомобиль, разобрал его, а собрать не могу. У меня есть фотография этого авто.

Фото «Путешествие в Цветочный город»

Поможете мне восстановить его?

Но у меня ещё одна неприятность. Кнопочка мне доверила поливать свою клумбу с розами. Я забывал про цветы, и они завяли. Поможете мне вернуть клумбе прежний вид?

Воспитатель. Поможем Незнайке? А кому мы доверим восстанавливать машину –мальчикам или девочкам? А кому заняться клумбой?

Конструирование «Грузовая машина» (для мальчиков).Аппликация «Цветочная клумба» (для девочек).

Во время работы детей звучат аудиозаписи "Из чего же сделаны наши мальчишки. ". "Дружба" и другие детские песни.

Воспитатель. Молодцы, ребята - помогли Незнайке. Я уверена, что Кнопочка, и Винтик со Шпунтиком будут довольны. А нам пора возвращаться в детский сад. Вам понравилось сегодняшнее путешествие? Что вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Проект «Мальчик и девочка — два разных мира». Часть 2 Часть 1 Следует помнить, что необходимо учитывать не только половые, но и индивидуальные особенности, склонности и интересы детей, так.

Учет гендерных особенностей в физическом направлении развития дошкольника. С введением в действие ФГТ особенно актуальным стал индивидуально-дифференцированный подход к ребенку в зависимости от его пола. Однако.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие «Путешествие в Цветочный город».
Опубликовано: 24 апреля 2015 в 19:32
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД