Приложение МААМ

Проект «Мальчик и девочка — два разных мира». Часть 2

Оксана Олеговна Забровская
Проект «Мальчик и девочка — два разных мира». Часть 2
▼ Скачать + Заказать документы

Часть 1

Следует помнить, что необходимо учитывать не только половые, но и индивидуальные особенности, склонности и интересы детей, так как иногда девочки проявляют способности к выполнению задания с видимой «мальчишеской» направленностью, и наоборот. Поэтому педагог не должен подавлять стремление детей заниматься определенным видом двигательной деятельности. Половая принадлежность не должна использоваться в качестве довода против какой-то двигательной деятельности.

Публикация «Проект „Мальчик и девочка — два разных мира“, Часть 2» размещена в разделах

Педагог должен научиться видеть в детях мальчиков и девочек и дифференцировать педагогический процесс в соответствии с этим. Учитывая эту разделительную тенденцию, мы проводим тематические игры с подгруппами детей. Для мальчиков : «Отважные путешественники», «Охотники», «Юные матросы», «Разведчики», «Строители». Для девочек : «Из жизни цветов», «Хозяюшки», «Кошечки», «Кукольный магазин», «Танцуют все» и др. Подобный подход мы учитываем и в подвижных играх: например, для мальчиков «Водолазы», «Пожарные», «Автогонщики». Для девочек : «Пчелки», «Бабочки», «Рыбки», и т. д.

Для проведения занятий в рамках этой программы используются:

1. Метод одномоментности – (самостоятельный, творческий поиск детьми, средствами выразительности);

2. Метод обследования;

3. Метод наглядности (видео, презентация, иллюстрации, альбомы и т. д);

4. Метод словесный (беседа, художественное слово, указ, пояснение и т. д);

5. Практический прием (самостоятельная работа детьми);

6. Эвристический прием (развитие находчивости и активности);

7. Метод частично-поисковый (самостоятельный поиск детьми необходимой информации, литературы и т. д);

8. Проблемно-мотивационный прием (стимулирующий активность детей за счет включения проблемных ситуаций в ходе занятий);

9. Метод подмастерья (педагог и ребенок в едином творческом процессе);

10. Метод сотворчество (совместный процесс педагога и ребенка, но разный вид работ);

11. Мотивационный прием (поощрение, убеждение);

12. Прием «Жест руки».

Цель программы – воспитание детей разного пола, одинаково способных к самореализации и раскрытию своих потенциалов и возможностей в современном обществе.

Задачи:

1. Формирование представлений детей о содержании социальных ролей мальчика – девочки, мужчины и женщины.

2. Формирование эмоционально-положительного отношения к выполнению будущей социальной роли.

3. Формирование полоролевых знаний, развитие умения использовать эти знания в различных ситуациях жизнедеятельности.

4. Формирование представлений дошкольников о традициях воспитания мальчиков и девочек в русской народной культуре.

5. Развитие нравственно-волевых качеств, характерных для мальчиков (смелость, решительность, сила, выносливость, вера и др.) и девочек (чувствительность, доброта, нежность, сострадание и др.)

6. Развитие ценностного отношения к себе как к человеку соответствующего пола, формирование способности к самореализации богатства внутреннего мира, женского/мужского своеобразия.

7. Формирование дружеского, толерантного отношения к противоположному полу.

8. Развивать воображение, мышление, фантазию, самосознание, связанное с идентификацией пола.

9. Развивать ручную умелость, мелкую моторику рук, расширять сенсорный опыт.

Практическая значимость:

1. Разработана серия занятий по формированию технологической компетентности на основе непрерывности процесса формирования гендерной идентичности.

2. Содержательно и процессуально раскрыто содержание творческого процесса, что может реализовываться в практике работы социальных учреждений.

3. Обобщены и обогащены средства и методы дифференцированного подхода к воспитанию мальчиков и девочек, разработаны педагогические условия, включающие содержание и методику формирования технологической компетентности средствами технического творчества.

Предполагаемые результаты:

Целенаправленное воспитание, оказываемое на девочку или мальчика в младшем школьном возрасте, повлияет на развитие личности существенно. И позволит проявлению у девочек и мальчиков тех качеств личности, которые позволят им быть успешными в современном обществе.

Механизмы контроля:

- Совместная работа с психологом, медицинскими работниками;

- Проведения открытых мероприятий;

- Анализ работы за год.

Публикации по теме:

Консультация «Работа с родителями по изучению индивидуальных особенностей детей группы» Уважаемые коллеги, чтобы найти подход к каждому ребёнку, надо знать его индивидуальные особенности. В этом нам могут помочь родители, с.

Проект «Мальчик и девочка — два разных мира». Часть 1 Часть 2 ПРОГРАММА «Гендерное воспитание у детей младшего школьного возраста». Проект «Мальчик и девочка - два разных мира». Актуальность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мальчик и девочка — два разных мира». Часть 2
Опубликовано: 27 ноября 2013 в 03:40
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Мальчик и девочка — два разных мира». Часть 2» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Олеговна Забровская (УИ 22619) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД