МААМ-картинки

Проект «Мальчик и девочка — два разных мира». Часть 2

Оксана Олеговна Забровская
Проект «Мальчик и девочка — два разных мира». Часть 2

Часть 1

Следует помнить, что необходимо учитывать не только половые, но и индивидуальные особенности, склонности и интересы детей, так как иногда девочки проявляют способности к выполнению задания с видимой «мальчишеской» направленностью, и наоборот. Поэтому педагог не должен подавлять стремление детей заниматься определенным видом двигательной деятельности. Половая принадлежность не должна использоваться в качестве довода против какой-то двигательной деятельности.

Публикация «Проект „Мальчик и девочка — два разных мира“, Часть 2» размещена в разделах

Педагог должен научиться видеть в детях мальчиков и девочек и дифференцировать педагогический процесс в соответствии с этим. Учитывая эту разделительную тенденцию, мы проводим тематические игры с подгруппами детей. Для мальчиков : «Отважные путешественники», «Охотники», «Юные матросы», «Разведчики», «Строители». Для девочек : «Из жизни цветов», «Хозяюшки», «Кошечки», «Кукольный магазин», «Танцуют все» и др. Подобный подход мы учитываем и в подвижных играх: например, для мальчиков «Водолазы», «Пожарные», «Автогонщики». Для девочек : «Пчелки», «Бабочки», «Рыбки», и т. д.

Для проведения занятий в рамках этой программы используются:

1. Метод одномоментности – (самостоятельный, творческий поиск детьми, средствами выразительности);

2. Метод обследования;

3. Метод наглядности (видео, презентация, иллюстрации, альбомы и т. д);

4. Метод словесный (беседа, художественное слово, указ, пояснение и т. д);

5. Практический прием (самостоятельная работа детьми);

6. Эвристический прием (развитие находчивости и активности);

7. Метод частично-поисковый (самостоятельный поиск детьми необходимой информации, литературы и т. д);

8. Проблемно-мотивационный прием (стимулирующий активность детей за счет включения проблемных ситуаций в ходе занятий);

9. Метод подмастерья (педагог и ребенок в едином творческом процессе);

10. Метод сотворчество (совместный процесс педагога и ребенка, но разный вид работ);

11. Мотивационный прием (поощрение, убеждение);

12. Прием «Жест руки».

Цель программы – воспитание детей разного пола, одинаково способных к самореализации и раскрытию своих потенциалов и возможностей в современном обществе.

Задачи:

1. Формирование представлений детей о содержании социальных ролей мальчика – девочки, мужчины и женщины.

2. Формирование эмоционально-положительного отношения к выполнению будущей социальной роли.

3. Формирование полоролевых знаний, развитие умения использовать эти знания в различных ситуациях жизнедеятельности.

4. Формирование представлений дошкольников о традициях воспитания мальчиков и девочек в русской народной культуре.

5. Развитие нравственно-волевых качеств, характерных для мальчиков (смелость, решительность, сила, выносливость, вера и др.) и девочек (чувствительность, доброта, нежность, сострадание и др.)

6. Развитие ценностного отношения к себе как к человеку соответствующего пола, формирование способности к самореализации богатства внутреннего мира, женского/мужского своеобразия.

7. Формирование дружеского, толерантного отношения к противоположному полу.

8. Развивать воображение, мышление, фантазию, самосознание, связанное с идентификацией пола.

9. Развивать ручную умелость, мелкую моторику рук, расширять сенсорный опыт.

Практическая значимость:

1. Разработана серия занятий по формированию технологической компетентности на основе непрерывности процесса формирования гендерной идентичности.

2. Содержательно и процессуально раскрыто содержание творческого процесса, что может реализовываться в практике работы социальных учреждений.

3. Обобщены и обогащены средства и методы дифференцированного подхода к воспитанию мальчиков и девочек, разработаны педагогические условия, включающие содержание и методику формирования технологической компетентности средствами технического творчества.

Предполагаемые результаты:

Целенаправленное воспитание, оказываемое на девочку или мальчика в младшем школьном возрасте, повлияет на развитие личности существенно. И позволит проявлению у девочек и мальчиков тех качеств личности, которые позволят им быть успешными в современном обществе.

Механизмы контроля:

- Совместная работа с психологом, медицинскими работниками;

- Проведения открытых мероприятий;

- Анализ работы за год.

Публикации по теме:

Консультация «Работа с родителями по изучению индивидуальных особенностей детей группы» Уважаемые коллеги, чтобы найти подход к каждому ребёнку, надо знать его индивидуальные особенности. В этом нам могут помочь родители, с.

Проект «Мальчик и девочка — два разных мира». Часть 1 Часть 2 ПРОГРАММА «Гендерное воспитание у детей младшего школьного возраста». Проект «Мальчик и девочка - два разных мира». Актуальность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мальчик и девочка — два разных мира». Часть 2
Опубликовано: 27 ноября 2013 в 03:40
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД