Папки-передвижки

Комплексное занятие с детьми старшего возраста «Весна»

Роза Нинштиль
Комплексное занятие с детьми старшего возраста «Весна»

Комплексное занятие с детьми старшего возраста «Весна»

Автор: Роза Нинштиль

Образовательные области: познавательно-речевое; художественно-эстетическое; физическое; коммуникативно-личностное.

Цель: активизация словаря по теме.

Задачи:

Продолжать уточнять знания о весенних признаках;

Развивать связную речь, познавательную активность;

Публикация «Комплексное занятие с детьми старшего возраста „Весна“» размещена в разделах

Упражнять в подборе синонимов и антонимов, определений к заданному слову, формировать умение согласовать прилагательные и числительные с существительными в роде;

Упражнять детей в счете и записи с помощью цифр чисел в пределах первого десятка;

Продолжать упражнять обобщенные представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина.

Развивать зрительное восприятие, внимание, зрительно-моторную координацию, логическое мышление, память;

Развивать произвольную регуляцию деятельности и поведения.

Демонстрационный материал: модель «Части суток», модель «Цвета весны», модель «Река с льдинками», предметные картинки с изображением диких животных.

Раздаточный материал:

Настольно-печатная игра «Веселая мозаика», иллюстрации с изображением зайцев разного размера, индивидуальные карточки с изображением диких животных.

Ход:

Воспитатель приглашает детей собраться на ковре.

Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться: «Доброе утро!» Сегодня к нам пришли гости. Давайте поприветствуем их: «Доброе утро!»

Какое время суток наступит после того, как закончится утро? (День)

А после дня наступит? (Ночь).

И затем? (Утро).

Верно. Кто скажет, какой сегодня день недели? (Вторник).

Сколько дней в неделе? Сколько рабочих дней? Сколько выходных? (Ответы детей).

Назовите по порядку все дни недели. Молодцы! Ваши ответы порадовали.

Ребята, хочу рассказать одну историю, е рассказала вчера знакомая девочка. Она с друзьями лепила фигурки зверей. А вечером увидела, что их не стало, остались лужи. Она решила, что звери убежали.

А вы как думаете? (Растаяли, потому что стало тепло).

В какое время года может случиться это? (Весной).

Встали на ножки, покажем весенний день. Сегодня ясный день. Ярок светит солнце. (Показ руками круга).

Подставляем лицо под ласковые лучи (Повороты вправо – влево с прикрытыми глазами головой).

Дует ветерок (Плавные движения руками вверх-вниз, влево-вправо.

Повисли сосульки (Руки согнутые в локтях, пальцы раздвинуты).

Закапала капель (Хлопки в ладоши).

Побежали ручьи (Волнообразные движения обеими руками).

Весело запрыгали на скакалках (прыжки на двух ногах на месте. Дети проходят за столы).

Воспитатель читает стихотворение Трутневой о весне :

Голубые, синие небо и ручьи.

В синих лужах плещутся

Стайкой воробьи.

На сугробах ломкие льдинки – кружева,

Первая проталина, первая трава.

Понравилось вам это четверостишье о весне? Придумайте сами определения к слову «весна». Какая она? (Ранняя, теплая, ласковая, обманчивая, веселая, зеленая)

Подумайте и скажите, какого цвета весна? (Белая, синяя, желтая, черная, зеленая).

Выставляется круг-модель «Цвета весны».

Что бывает весной желтого цвета? (Солнце, первоцвет, мать-и-мачеха, одуванчик).

Черного? (Земля, грач, скворец, снег, лужи).

Зеленого? (Почки, листочки, трава).

Синего? (Небо, ручьи, снег, лед).

Белого? (Сосульки, снег, ствол у березы, лед).

А весна хорошо? (Да тает снег, ярче светит солнце, возвращаются птицы, появляются проталины, цветы, текут ручьи, на реках ледоход).

А что плохо? (Везде лужи, грязь под ногами, промокают ноги, возвращается холод).

Вы говорили, что весной текут ручьи.

Динамическая пауза.

Воспитатель предлагает взяться за руки и показать ручей. Бег «змейкой».

Что делают ручьи? ( дети отвечают во время бега: бегут, текут, шумят, журчат, блестят).

Что может попасть в ручей? (Камешек, палочка, листик, льдинка, кораблик, травинка).

Дети проходят на места.

Весну ждут и рады ей не только люди, но оживает жизнь в лесу. Меняется поведение диких животных. У них появляются заботы о потомстве. Перед вами иллюстрации с изображением зайцев, они собрались от мала до велика. Рядом с каждым зайцем есть квадратик. Напишите в квадрате под каждым зайчиком цифры от 1 до 10, начиная от самого большого.

Провести опрос. Перечислить еще других диких животных.

Ребята, на реке прошел ледоход и на берег выбросило вот такие льдины (показ модели «Река с льдинами»).

Что они вам напоминают? Дети перечисляют (круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник, трапеция).

Давайте скажем одним словом (Геометрические фигуры).

Очистилась река от льда. Можно и на лодочке покататься. Предлагаю выложить лодочку из мозаики. Каждый из вас тех зверят, которые перед вами изображены на карточках. И затем рассказать кого вы прокатили и сколько их было на вашей лодочке (Я на лодочке прокатил четырех лисят, одного медвежонка, трех зайчат и т. д.).

Справились отлично! Зверята довольны прогулкой. И они предлагают поиграть в любимую ими игру «Найди и промолчи».

Занятие закончено.

Публикации по теме:

Организация самостоятельной и совместной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе Организация самостоятельной и совместной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе Вид деятельности Время Организационные.

Сетка организованной образовательной деятельности на 2014–2015 учебный год Сетка организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «Гномики» Понедельник 1) Комплексное (ИЗО/Конструирование/Ручной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие с детьми старшего возраста «Весна»
Опубликовано: 19 октября 2014 в 16:57
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД