Лучший педагог года

Комплексное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у бабушки Маруси»

Елена Шакирова
Комплексное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у бабушки Маруси»

Программное содержание:

• Создать у детей эмоционально приподнятое, радостное настроение.

• Развивать память, внимание, творческие способности детей.

• Учить распознавать домашних животных, стимулировать речевую активность, передавать звукоподражание.

• Развивать артикуляционный аппарат, мелкую моторику пальцев, тренировать глубокий вдох и плавный, медленный выдох, используя здоровье сберегающие технологии.

• Воспитывать коммуникативные способности.

Интеграция областей:

Публикация «Комплексное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий „В гостях у бабушки Маруси“» размещена в разделах

«Физическая культура» - развитие у детей потребности в двигательной активности.

«Здоровье» - сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

«Безопасность» - формирование основ безопасности при проведении подвижной игры.

«Коммуникация» - развитие свободного общения с взрослыми и детьми.

«Познание» - расширение кругозора детей.

«Чтение художественной литературы» - использование потешек, стихов с целью усиления эмоционального восприятия.

«Художественное творчество» - развитие детского творчества.

«Музыка» - воспитание интереса к музыке, развитие умения выполнять движения под музыку.

Оборудование: письмо от Бабушки Маруси, домик, большой платок для Бабушки Маруси, маленький платочек, деревянные ложки, игрушка собачки; синтезатор, музыкальный центр, мультимедийный проектор, компьютер.

Ход занятия.

Дети входят в зал под «Марш» Е. Тиличеевой.

Музыкальный руководитель. Ребята, нам почтальон принёс письмо. Что в нём написано? Сейчас прочтём и узнаем (читает). «Здравствуйте, мои внучатки, здравствуйте, мои ребятки! Жду вас очень в гости я, Бабушка Маруся».

Поедем в гости к бабушке? Бабушка Маруся живёт далеко, придётся ехать на паровозике. Поехали (на экране картинка паровоза)

• Музыкально-двигательные упражнения «Чу-чу-чу! Паровоз!»

Чу-чу-чу! Чу-чу-чу! Дети «едут на поезде»,согнув руки в локтях.

Паровоз идёт вперё д:

Чу-чу-чу! Чу-чу-чу!

Едет к бабушке народ.

Ту-ту-ту-ту! Ту-ту-ту! Дети идут быстрее, «топающим» шагом.

Паровоз наш мчится.

Даже Зайка, ту-ту-ту!

Хочет прокатиться.

Чух-чух! Чух-чух! Идут медленнее. Машут одной рукой,

Вот деревня наша. останавливаются.

Бабушка Маруся

Нам платочком машет.

(на экране картинка деревни)

В конце упражнения воспитатель быстро надевает платок, машет маленьким платочком детям.

Бабушка Маруся. Вот и приехали мои внучатки! Как я рада вас видеть! А то совсем заскучала. Хотя живём мы с моими друзьями – домашними животными - дружно. Хотите узнать кто живёт на моём дворе?

Я не только расскажу.

Всех животных покажу.

Но и вы не отставайте,

В круг большой вставайте,

Все движенья повторяйте.

• Музыкальная игра «Кто живёт у Бабушки Маруси»

Дети выполняют движения по показу воспитателя. (на экране картинки соответствующих животных)

Кисонька-мурысонька Присаживаются на корточки,

В уголочке спит. ладошки под щёчкой.

Кисонька-мурысонька

Мышек сторожит.

Мяу-мяу-мяу! Тихо произносят: «Мяу»!

Мяу-мяу-мяу!

Рыжая корова Топают с ножки на ножку, показывают

У бабушки живёт. указательными пальчиками «рога» коровы.

Рыжая корова

Молочко даёт.

Му-у-у-у! Протяжно произносят: «Му-у-у!»,

Му-у-у-у! сильно вытягивая губы трубочкой.

Петушок весёлый Идут по кругу высоким шагом,

Высоко сидит. Взмахивая руками.

Петушок весёлый

На ребят глядит.

Ку-ка-ре-ку! «Машут крылышками» и громко кричат

Ку-ка-ре-ку!

Жёлтые цыплятки Бегают на носочках по залу.

По двору бегут.

Жёлтые цыплятки

Зёрнышки клюют.

Клю-клю-клю! Присаживаются на корточки,

Клю-клю-клю! Постукивают пальчиками по коленям-

«клюют зёрнышки».

Тут собачка прибежала,

Ребятишек испугала!

Воспитатель берёт в руки игрушку собачку, громко «лает» и догоняет детей. Дети убегают на стульчики.

Вот как много животных на моё м дворе: и кошечка, и корова, и петушок и цыплятки.

Бабушка Маруся. А хотите узнать кто ещё у меня живёт? Послушайте стихотворение.

Ножками топ-топ!

Глазками хлоп-хлоп!

Любит травку пощипать,

Громко-громко «Ме-е-е!» кричать.

Прыгает, как егоза,

Моя серая (коза)

(Показывает игрушку козочку.) Вот она, моя шалунья!

А ребятки тоже могут прыгать как козочка, давайте покажем!

• Физкультминутка (дети прыгают)

Бабушка Маруся : А сейчас козочке покажем как мы можем надувать большой шарик

• Дыхательная гимнастика «Надуем шарик».

Носом – вдох, ртом- выдох.

• Пальчиковая игра «Коза».

Идёт коза рогатая, Показывают «рога» с помощью

Идёт коза бодатая. указательного пальца и мизинца

правой руки.

За ней козлёночек бежит, Дети имитируют движение

Колокольчиком звенит. «звеним колокольчиком».

Коза травку пощипывает, Дети пощипывают правой рукой

левую ручку.

На козлёночка поглядывает, «Выглядывают» из-под руки,

Чтобы волк не украл, «грозят» указательным пальцем.

Чтобы в ямку не попал.

Бабушка Маруся. Наши детки волка тоже не боятся, они быстро от него убегают.

• Подвижная игра «Волк и дети»

(на спокойную музыку дети гуляют по залу, на быструю – убегают на стульчики)

Бабушка Маруся. Детки, сейчас у нас зима. Давайте мы с вами послушаем красивую музыку и полюбуемся зимним лесом. Садитесь красиво на стульчики и слушайте вместе с козочкой (на экране картинки зимнего леса).

• Музыкотерапия.

Бабушка Маруся. Ребятки, а потанцевать вы хотите? (да) А что же вы сидите? Ложки деревянные скорее берите, да ко мне выходите!

• Пляска «Ложки деревянные»(под музыку песни «Жили у бабуси»)

Взяли в ручки ложки

Постучим немножко (стучат ложками друг о друга)

Постучим от души!

Наши ложки хороши!

Затопали ножки,

Застучали ложки (притопы ногами)

Постучим от души!

Наши ложки хороши!

Детки приседают

Ложки отдыхают (приседание, ложки в опущенных руках)

Тише, тише не шуми

Приседают малыши

Где же ложки у ребят?

За спиною тихо спят. (прячут ложки за спиной)

Просыпайся, ложка,

Постучи немножко!

Бабушка Маруся. Молодцы ребятки, весело плясали. А теперь пора возвращаться в свой детский сад. До свидания, внучаточки! Приходите ещё ко мне в гости! Поиграем, повеселимся!

Чу-чу-чу! Чу-чу-чу! Дети «едут на поезде», согнув

Паровоз идёт вперё д: руки в локтях.

Чу-чу-чу! Чу-чу-чу!

Детский сад уже нас ждёт.

Музыкальный руководитель Фирсова Ольга Феликсовна

Публикации по теме:

Годовой план развлечений в младшей группе сентябрь «Вот какие мы большие» - развлечение цель: создать наиболее благоприятную атмосферу для реализации творческих способностей каждого.

Тематический День в подготовительной группе. «Прощание с елкой»Тематический День в подготовительной группе. «Прощание с елкой» В нашем детском саду стало уже традицией последний день зимних каникул проводить как прощание с елкой. Хочу предложить вашему вниманию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у бабушки Маруси»
Опубликовано: 4 февраля 2014 в 17:38
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД