Юлия Воронянская
Комплексное занятие «Сказка зимнего леса»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовили Воронянская Ю. Н. и Кочергина И. В. Одод ГБОУ СОШ №458 Спб
Тема занятия :
Сказка зимнего леса.
Цель.
-познакомить детей с жизнью животных зимой,
-формировать представление о том, как дикие животные приспосабливаются к жизни в зимних условиях;
- развивать у детей умение поддерживать игровую воображаемую ситуацию, творческие способности,логическое мышление;
- воспитывать интерес к повадкам животных, к их жизни.
Оборудование:
Публикация «Комплексное занятие „Сказка зимнего леса“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Панорама зимнего леса (ёлки, пеньки, животные, дорожка, костюм феи Леса,кистоки,клей,цветной картон,белая бумага,мягкие игрушки (белка,заяц,медведь).
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, дидактические, подвижные игры, чтение рассказов о животных, загадывание загадок.
Индивидуальная работа:Голубев М. ,Раева В. ,Дамиров Денис,Игнатьев В.
Ход занятия
Воспитатель. Завожу детей, здороваемся с гостями.
Ребята, сегодня у нас необычное занятие, а волшебное. Мы будем беседовать о диких животных.
-Давайте вспомним, где же живут дикие животные?
-Каких животных вы знаете?
- А хотите узнать, как дикие животные зимуют в лесу?
(предлагаю детям закрыть глаза, появляется фея Леса)Музыкальное сопровождение. Мелодия из м-ф Щелкунчик (П. И. Чайковский)
(На доскеслайд шоу "Зимний лес").
Фея Леса.
Здравствуйте ребята. Я слышала, что вы хотите узнать, как звери зимуют в лесу. Предлагаю отправиться в путешествие по зимнему лесу. В лесу вы должны всё замечать и ничего не пропускать.
Воспитатель.
Что то холодно у нас в лесу, давайте сначала «оденемся потеплее» (воображаемая ситуация).
1 полянка(ёлка,на полу следы зайца)
На полянке останавливаемся, рассматриваем её.
Фея Леса.
Сейчас зима. В лесу холодно. Все деревья, кусты, земля покрыты снегом. На деревьях листьев нет, потому что холодно, мало света. Но только одно дерево остаётся зелёным и зимой. а что это за дерево вы мне скажите,когда отгадаете загадку
Я росла в лесу дремучем,
поднималась к синим тучам,
Но теперь меня срубили
И в игрушки нарядили
(ёлка)
Обращаю внимание на следы около ёлки,
Ребята,чьи это следы?
(показываю игрушку зайца)
- Кто это? Как он выглядит (Слайд шоу Заяц)
(белый, длинные уши, хвост короткий). Трудно зайчику зимой, голодно. Приходится ветки с кустов и кору с деревьев глодать. Норы у него нет, спит в снегу под кустом или под ёлкой. Страшно зайцу. Он всё время прислушивается, нет ли поблизости волка или лисы. Но зайчика спасает шерсть. Она белая, как снег. Притаится он под ёлкой в снегу - его и не видно. Шерсть у зайчика густая – ему не холодно зимой.
Воспитатель:
- Чем питается заяц зимой?
- Какая у него шерсть зимой?
Предлагаю идти дальше.
2 полянка
Дупло белки и рядом следы белки.
Ребята, посмотрите около ствола дерева тоже следы.
- Как вы думаете, чьи они? Это следы белки. (Слайд шоу белка)
Белка на зиму меняет свою шубку. Из рыжей становиться светло-серой. - А где живёт белка?
Белка живёт в дупле или в гнезде сделанное из веток в виде шара. Гнездо белка делает тёплым, зимой скрывается в нём от сильных морозов.
- Посмотрите, что есть у белки?
Как вы думаете, зачем белке нужен такой большой и пушистый хвост? Хвостом белка покрывается в гнезде, как одеялом, от холода. А ещё нужен для того, чтобы она перелетала с ветки на ветку, а хвост служит ей и рулём и парашютом.
- Чем питается белка?
На зиму делает запасы - высушивает грибы, ягоды, запасает орехи, жёлуди; прячет их в дуплах деревьев.
Воспитатель:
- Где белка прячется от морозов?
- Что служит белке одеялом?
Ой, ребята, что-то холодно стало. Давайте погреемся немножко
Физминутка
Как на горке снег, снег (складывание рук домиком над головой)
И под горкой снег, снег (присаживаются руки в стороны)
И на ёлке снег, снег (складывание рук над головой)
И под ёлкой снег, снег (присаживаются)
А под снегом спит медведь (прикладывают ладони к щеке)
Тише, тише - не шуметь (грозят пальцем)
Фея Леса
Погрелись, пошлите дальше.
3 полянка. Берлога медведя
Посмотрите какой-то большой бугорок у нас на пути. - Как вы думаете, что это за бугорок (Достаем игрушку медведя)
- Почему он большой (Слайд шоу Медведь)
- Как выглядит медведь? (большой, одет в тёплую шубу, ходит тихо)
Правильно, это берлога, в которой спит зимой медведь. Медведь устраивает берлогу в густом лесу под упавшим деревом, а бугорок получается потому, что снег укрывает зимнюю квартиру медведя толстым слоем. Всю зиму медведь из берлоги не выходит, спит и ничего не ест.
Воспитатель:
- Что делает медведь зимой?
- Как называется его зимняя квартира?
Ребята Фея леса хорошо знает своих лесных жителей. Давайте загадаем ей загадки про зверей и посмотрим отгадает ли их она
Хвост пушистый, а глазки зорки.
Прыгает по веткам ёлки. (Денис)
На земле сорвёт грибок
И в дупло с грибочком – скок! (белка)
Он хозяин леса строгий,
Любит спать в своей берлоге, (Саша В.)
Страшно может зареветь.
Кто, скажите, он? (медведь)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка, (Вика)
Хвост - пушистая краса,
А зовут её … (лиса)
Маленький, беленький:
По лесочку прыг, прыг, (Миша)
По снежочку тык, тык. (заяц)
Воститатель:
Молодцы Фея отгадала все наши загадки
Фея леса :
Молодцы, хочу попрощаться. Мне было очень приятно путешествовать с вами по лесу. Вы были очень внимательны, вели себя очень хорошо в лесу, не пугали лесных жителей.
Воспитатель:
Ребята,а давайте мы с Вами сделаем свой зимний лес. (аппликация "Зимний лес")
Ну, а теперь пора вам возвращаться. Пойдёте вот по этой дорожке с волшебными словами и сделаем выставку наших работ На этом наше волшебное занятие заканчивается. Мы будем продолжать беседовать о лесе и его жителях и узнаем много нового и интересного.