татьяна варламова
Комплексное занятие «Страна загадок»
▼ Скачать + Заказать документы
"Страна Загадок"
Программное содержание:
- развивать познавательный интерес;
- развивать наблюдательность и воображение;
- развивать тактильное восприятие и обоняние;
- научить детей использовать свои органы чувств в качестве источников информации;
- научить выделять части внутри целого.
- учить задавать вопросы, раскрывающие сущность предмета;
Материал: листы бумаги, карандаш, бланки с не дорисованными фигурками, карточки с «заштрихованными» рисунками, мешочек с различными маленькими предметами, коробка с предметами с разными запахами (лимон, духи, мыло, лук)
Публикация «Комплексное занятие „Страна загадок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Ход занятия:
- Дети входят в кабинет и встают на ковер в круг
- Ребята, что вы знаете о стране Загадок? Наверное, ничего, а ведь это целая страна с горами, реками, морями, городами. Но поскольку страна загадочная, то реки, горы и моря в ней тоже загадочные.
- А пока выйдем на дорогу, ведущую в страну Загадок. В её городах загадочные (вернее загаданные) жители, которые появляются перед нами только тогда, когда мы их загадаем, а до этого времени спят в своих домиках и оттуда загадывают свои загадки.
- В этой стране много разных городов, и я вас сегодня приглашаю в один из них.
А называться он – «ГОРОД ПЯТИ ЧУВСТВ»
- Чтобы попасть в город Пяти Чувств, надо пройти через ворота Завязанных Глаз. Дети закрывают глаза. Из сумочки достается колокольчик или дудочку, флакончик духов, открытые баночки с сахаром и солью одинакового помола. По звуку, запаху, на ощупь, на вкус дети должны определить, что за предметы им предлагаются. Дети объясняют, какое чувство им помогло определить предмет. Делаем выводы – у человека имеются пять чувств (пять улиц в городе).
- Педагог звонит в колокольчик и спрашивает на какую же улицу нас зовет этот предмет
- Дети отвечают (на улицу слуха)
- Педагог дает понюхать духи с спрашивает на какую улицу зовет нас этот предмет
- Ответ детей (на улицу обоняния)
- Правильно, ну что же приглашаю вас пройтись по этой улице
Улица Осязания
Предметы на ощупь бывают острыми, тупыми, гладкими, мягкими, шероховатыми, сплошными и т. д.
Упражнение 1. Берется мешочек с предметами. Педагог предлагает нащупать жильцов домика. Первый ребё нок получает задание: найти острый и гладкий предмет и назвать его. Задание следующему ребёнку – найти мягкий и круглый предмет и назвать его, рябой и острый, треугольный и острый, круглый и гладкий, рябой и круглый и т. д. дети по очереди достают предметы из мешочка на ощупь.
- Молодцы, все справились, а теперь пойдемте дальше. Впереди у нас улица зрения.
Упражнение 2. Проходил как-то по городу ленивый художник. Видит – стоят дома пустые, специально для непридуманных загадок построенные. “Дай-ка, – думает, – нарисую загадки, да и поселю их в домики”. Начал он рисовать, и так ему лень стало, что бросил он это дело и пошёл дальше. Подошёл к другому домику и там работу начал, да не закончил. Так “не дорисовал” ленивый художник целую улицу (на альбомных листах эти неоконченные загадки). Давайте поможем ленивому художнику. Попробуйте придумать, что хотел он нарисовать, и завершите его рисунки (лучше предлагать всем детям одинаковый фрагмент).
Дети проходят за столы и дорисовывают предложенные рисунки. Затем обсуждение рисунков:
- Ребята, что же у вас получилось?
- Ответы детей.
- Улица зрения длинная и нас ждет на ней еще одна загадка – посмотрите в этих домиках спрятались какие то жители, давайте угадаем, кто это? Детям даются «зашумленные картинки, они должны назвать спрятанные там предметы! Что же спряталось на картинках?
- Ответы детей.
- Молодцы, а впереди у нас новая улица, улица – Обоняния! Выходите ко мне на коврик, будем отгадывать жителей этой улице.
Упражнение 3. Дети встают у кружок и по очереди закрывают глаза, педагог предлагает детям узнать по запаху, что это за предмет (духи, мыло, лимон, лук, чеснок)
- Ответы детей
- Правильно, все отгадали, а теперь пойдемте на улицу – Вкуса, но чтобы туда попасть нам нужно выбрать правильное направление для этого мы пойдем прямо и не будем сворачивать на право.
Упражнение 4. Запрещенное движение: Запрещенное движение – рука в право. Повторяйте движения за мной, кроме запрещенного, начали - хлопаем в ладоши, руки на пояс, руку в право, мотаем головой, руки вверх, киваем головой, руку в право, руки на пояс, топаем левой ногой, руки на плечи, руки вверх, приседаем, руку в право и т. д.
- Молодцы, все правильно сделали, а вот мы с вами и на улице – Вкуса.
- Отгадайте, что же я вижу на улице вкуса?
Упражнение 5 - Дети задают наводящие вопросы (какой формы, цвета, зачем он нужен и т. п., педагог отвечает. (загадываются 2-3 предмета, предметы находятся в комнате)
- Наше путешествие подошло к концу, мы прошли все улицы Города Чувств, на каких улицах мы были? (Дети отвечают)
- Правильно, все отгадали, а теперь давайте оставим жителям города- Чувств на память что-нибудь «доброе»
Упражнение 6. Детям дается лист бумаги и просится сделать из него что-нибудь «доброе».
Спасибо за подарки. Вам понравилось в стране – Загадок? Придем сюда еще?
До свидания. Спасибо.