Получи документы

Комплексное занятие в младшей группе «Чаепитие на Руси»

Вера Чильдинова
Комплексное занятие в младшей группе «Чаепитие на Руси»

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Муниципальное образование «Муйский район»

Дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Золотой ключик»

.

КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ

В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

НА ТЕМУ: «ЧАЕПИТИЕ НА РУСИ»

Воспитатель: Чильдинова Вера Петровна

п. Таксимо

2014г.

Программное содержание:

Публикация «Комплексное занятие в младшей группе „Чаепитие на Руси“» размещена в разделах

Приобщать детей к народным традициям, дать детям ключевые знания о пользе чаепития : горячего и холодного чая, использовать исследовательскую деятельность детей, знакомить с блюдами национальной кухни, с русским фольклором, с предметами русской избы: обогащать и активизировать слова: большой и маленький, горячий и холодный «самовар», гостеприимный, чаепитие.

Закреплять навыки раскатывать комочки теста в ладонях прямыми и круговыми движениями, сплющивать в ладошках, «испечь» печатные пряники.

Воспитывать толерантность, коммуникативность, сопереживание, доброту и щедрость, гостеприимство, любовь к русской народной культуре, к «чаепитию».

Методические приё мы:

Вопросы и ответы, показ, объяснения, игровые действия, пальчиковая гимнастика, загадки, пословицы, поговорки, хоровод, песни, исследовательская деятельность.

Предварительная работа с детьми:

Экскурсии в мини- музей детского сада «Русская изба», осмотр предметов народного быта, «самовар», беседа о пользе чая холодного и горячего, разучивание песен, потешек.

Материал к занятию :

Тесто, дощечки, фартучки, бумажные салфетки, 2разноса с самоварами, противень. Печати для пряников, сервированный стол для чаепития, костюм хозяйки «Русской избы».

Организация занятия :

Занятие проводится в зале. Стоит стол, сервированный для «чаепития» столы для занятия.

Ход занятий:

Дети входят в зал под русскую народную музыку, их встречает хозяйка в русском народном костюме.

Хозяйка:

- Здравствуйте! Проходите, гости дорогие! Милости просим! Для дорогих гостей и двери настежь!

- Ну-ка, гости, проходите,

На убранство поглядите!

Проходите, посмотрите

Да про всё нам расскажите!

Хозяйка: Послушайте загадку:

В небо - дыра, в землю - дыра, а в середине - огонь да вода.

У носатого у Фоки постоянно руки в боки,

Фока воду кипятит и как зеркало блестит.

Он пыхтит, как паровоз, важно кверху держит нос.

Пошумит, остепенится - пригласит чайку напиться.

Дети рассказывают о самоваре, с него пьют чай, один - маленький, другой - большой.

Хозяйка:

- Вы ко мне в гости пришли, я рада видеть вас и рада угостить.

Русский народ славится гостеприимством.

- Чем славится? Повторите (гостеприимством, гостей любили угощать пряниками, чаем.

- Чай пьют из чего? (из самовара) повторите.

- Чай дети очень полезен, как горячий, так и холодный.

- Как узнать, какой чай в маленьком самоваре? (горячий, попробуйте на ощупь, налить в кружечку - идет пар, попить).

- А как вы думаете, горячий чай пьют в холодную или в жаркую погоду?

- Почему? (рассказы, диалог детей).

- А как узнать, какой чай в большом самоваре? (холодный, попробуйте на ощупь, попить).

- А как вы думаете, холодный чай пьют в какую погоду? (В жаркую погоду, когда хочется очень пить).

- Почему вы так думаете? (рассказы, воспоминания детей из опыта).

Муз. Руководитель:

- Хозяюшка, дети знают русскую народную песню.

Дети поют:

К нам гости пришли

Дорогие пришли

Мы не зря кисель варили

Пироги пекли.

Хозяйка: Ай, да, молодцы! Как хорошо поёте! А я решила вас сегодня угостить пряниками, не только угостить, а научить их «печь».

Будем тесто месить - пряники лепить, чтоб друзей, гостей, мам угостить.

(Дети надевают фартучки, садятся за столы, хозяйка закрепляет с детьми приёмы лепки, перед началом работы проводится пальчиковая гимнастика).

Мама, мама

Что, что, что

К нам приехал

Кто, кто, кто

Гости, гости,

Здравствуйте, здравствуйте!

(Дети выполняют движения, проговаривая слова под музыку. Дети работают. Звучит русская народная музыка).

Хозяйка: «Не красна изба углами - красна пирогами»

(Печатные пряники с тарелок перекладывают на противень. Дети вытирают руки салфетками, снимают фартучки).

Хозяйка: Спасибо большое дети за помощь, молодцы! А пока пекутся, наши пряники, устроим хоровод. Возьмемся за руки,- какой большой пряник у нас получился.

Я пеку, пеку, пеку

Деткам всем по пирожку

А для милой мамочки

Испеку 2 пряничка

Кушай, кушай мамочка

Сладкие 2 пряничка.

(Младший воспитатель вносит противень с заранее испеченными пряничками. Дети рассматривают их.)

Хозяйка: Даша, кого ты угостишь пряничком? А ты, Даня, с кем поделишься?

Хозяйка: А гостей угостим?

Печатный пряничек

Лучший подарочек.

Хозяйка: Приглашаю вас дети к столу попить чай с пряничками, пригласим друзей, угостим мам.

(Хозяйка подводит итог занятию, хвалит детей за щедрость, гостеприимство).

Публикации по теме:

Авторская разработка интерактивных электронных дидактических пособий в логопедической практике Министерство образования науки Самарской области Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального.

Резюме руководителяРезюме руководителя РУКОВОДИТЕЛЬЗАВЕДУЮЩИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКИЙ САД №7 МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА УЧАЛИНСКИЙ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие в младшей группе «Чаепитие на Руси»
Опубликовано: 26 апреля 2014 в 14:02
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД