Приложение МААМ

Комплексное занятие в младшей группе «Чаепитие на Руси»

Вера Чильдинова
Комплексное занятие в младшей группе «Чаепитие на Руси»
▼ Скачать + Заказать документы

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Муниципальное образование «Муйский район»

Дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Золотой ключик»

.

КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ

В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

НА ТЕМУ: «ЧАЕПИТИЕ НА РУСИ»

Воспитатель: Чильдинова Вера Петровна

п. Таксимо

2014г.

Программное содержание:

Публикация «Комплексное занятие в младшей группе „Чаепитие на Руси“» размещена в разделах

Приобщать детей к народным традициям, дать детям ключевые знания о пользе чаепития : горячего и холодного чая, использовать исследовательскую деятельность детей, знакомить с блюдами национальной кухни, с русским фольклором, с предметами русской избы: обогащать и активизировать слова: большой и маленький, горячий и холодный «самовар», гостеприимный, чаепитие.

Закреплять навыки раскатывать комочки теста в ладонях прямыми и круговыми движениями, сплющивать в ладошках, «испечь» печатные пряники.

Воспитывать толерантность, коммуникативность, сопереживание, доброту и щедрость, гостеприимство, любовь к русской народной культуре, к «чаепитию».

Методические приё мы:

Вопросы и ответы, показ, объяснения, игровые действия, пальчиковая гимнастика, загадки, пословицы, поговорки, хоровод, песни, исследовательская деятельность.

Предварительная работа с детьми:

Экскурсии в мини- музей детского сада «Русская изба», осмотр предметов народного быта, «самовар», беседа о пользе чая холодного и горячего, разучивание песен, потешек.

Материал к занятию :

Тесто, дощечки, фартучки, бумажные салфетки, 2разноса с самоварами, противень. Печати для пряников, сервированный стол для чаепития, костюм хозяйки «Русской избы».

Организация занятия :

Занятие проводится в зале. Стоит стол, сервированный для «чаепития» столы для занятия.

Ход занятий:

Дети входят в зал под русскую народную музыку, их встречает хозяйка в русском народном костюме.

Хозяйка:

- Здравствуйте! Проходите, гости дорогие! Милости просим! Для дорогих гостей и двери настежь!

- Ну-ка, гости, проходите,

На убранство поглядите!

Проходите, посмотрите

Да про всё нам расскажите!

Хозяйка: Послушайте загадку:

В небо - дыра, в землю - дыра, а в середине - огонь да вода.

У носатого у Фоки постоянно руки в боки,

Фока воду кипятит и как зеркало блестит.

Он пыхтит, как паровоз, важно кверху держит нос.

Пошумит, остепенится - пригласит чайку напиться.

Дети рассказывают о самоваре, с него пьют чай, один - маленький, другой - большой.

Хозяйка:

- Вы ко мне в гости пришли, я рада видеть вас и рада угостить.

Русский народ славится гостеприимством.

- Чем славится? Повторите (гостеприимством, гостей любили угощать пряниками, чаем.

- Чай пьют из чего? (из самовара) повторите.

- Чай дети очень полезен, как горячий, так и холодный.

- Как узнать, какой чай в маленьком самоваре? (горячий, попробуйте на ощупь, налить в кружечку - идет пар, попить).

- А как вы думаете, горячий чай пьют в холодную или в жаркую погоду?

- Почему? (рассказы, диалог детей).

- А как узнать, какой чай в большом самоваре? (холодный, попробуйте на ощупь, попить).

- А как вы думаете, холодный чай пьют в какую погоду? (В жаркую погоду, когда хочется очень пить).

- Почему вы так думаете? (рассказы, воспоминания детей из опыта).

Муз. Руководитель:

- Хозяюшка, дети знают русскую народную песню.

Дети поют:

К нам гости пришли

Дорогие пришли

Мы не зря кисель варили

Пироги пекли.

Хозяйка: Ай, да, молодцы! Как хорошо поёте! А я решила вас сегодня угостить пряниками, не только угостить, а научить их «печь».

Будем тесто месить - пряники лепить, чтоб друзей, гостей, мам угостить.

(Дети надевают фартучки, садятся за столы, хозяйка закрепляет с детьми приёмы лепки, перед началом работы проводится пальчиковая гимнастика).

Мама, мама

Что, что, что

К нам приехал

Кто, кто, кто

Гости, гости,

Здравствуйте, здравствуйте!

(Дети выполняют движения, проговаривая слова под музыку. Дети работают. Звучит русская народная музыка).

Хозяйка: «Не красна изба углами - красна пирогами»

(Печатные пряники с тарелок перекладывают на противень. Дети вытирают руки салфетками, снимают фартучки).

Хозяйка: Спасибо большое дети за помощь, молодцы! А пока пекутся, наши пряники, устроим хоровод. Возьмемся за руки,- какой большой пряник у нас получился.

Я пеку, пеку, пеку

Деткам всем по пирожку

А для милой мамочки

Испеку 2 пряничка

Кушай, кушай мамочка

Сладкие 2 пряничка.

(Младший воспитатель вносит противень с заранее испеченными пряничками. Дети рассматривают их.)

Хозяйка: Даша, кого ты угостишь пряничком? А ты, Даня, с кем поделишься?

Хозяйка: А гостей угостим?

Печатный пряничек

Лучший подарочек.

Хозяйка: Приглашаю вас дети к столу попить чай с пряничками, пригласим друзей, угостим мам.

(Хозяйка подводит итог занятию, хвалит детей за щедрость, гостеприимство).

Публикации по теме:

Авторская разработка интерактивных электронных дидактических пособий в логопедической практике Министерство образования науки Самарской области Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального.

Резюме руководителяРезюме руководителя РУКОВОДИТЕЛЬЗАВЕДУЮЩИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКИЙ САД №7 МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА УЧАЛИНСКИЙ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие в младшей группе «Чаепитие на Руси»
Опубликовано: 26 апреля 2014 в 14:02
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексное занятие в младшей группе «Чаепитие на Руси»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Чильдинова (УИ 207510) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД