Светлана Будникова
Комплексное занятие в младшей группе «Путешествие со снежинкой»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: Уточнить у детей представление о зиме через знакомство со снежинкой. Развивать связную речь, чувственность к живой и неживой природе.
Уметь различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Классифицировать фигуры по цвету. Развивать воображение.
Ход ЗАНЯТИЯ.
1. – Ребята, вы когда сегодня шли в детский сад, не замерзли? (Замерзли). Какое сейчас время года? (Зима).
Публикация «Комплексное занятие в младшей группе „Путешествие со снежинкой“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снежинка. Все о снежинках
- Снежинки. Рисуем и мастерим снежинки
- Темочки
- Молодцы, вы уже запомнили, вы уже большие, умные дети, поэтому нас пригласили к себе в гости лесные звери. К ним мы поедем на вездеходе. На вездеходе у каждого ребенка свое место по билету. Получите билеты. Какие фигуры нарисованы на билете? (Круг, квадрат, треугольник).
- На вагонах такие же фигуры, но большего размера.
Ваши фигуры на билете соответствуют вашему вагону. Занимайте места. Поехали.
2. – Вот мы и приехали в зимний лес. Посмотрите, какие елочки стоят. Какого они цвета? (Зеленого).
- А вот и наша снежная поляна.
- Ребята, какой бывает снег? (Белый, холодный, пушистый, блестящий, мягкий и т. д.)
- А из чего состоит снег? (Из снежинок). Вот таких. Протяните ладошку, и на нее упадет снежинка. (Воспитатель осторожно кладет на ладошки детям вырезанные снежинки).
- Ребята, расскажите какая снежинка? (Красивая, белая, воздушная, ажурная).
- Как вы догадались, что она белая и ажурная? Что вам помогло это увидеть? (Помогли это увидеть глазки).
- Ребята, а теперь осторожно подбросьте свою снежинку и тихонечко ее поймайте. (Дети подбрасывают свои снежинки, снежинки плавно падают).
- А что снежинки умеют делать? (Летать, кружиться, падать, таять и т. д.).
- Какая снежинка? (Легкая).
- Как вы догадались? (Почувствовали рукой, что снежинка легкая).
- Ребята, а вы любите свою снежинку? (Любим).
- А как вы почувствовали, что ее любите? (Сердцем).
- Молодцы!
3. – Ребята, давайте поиграем с нашими снежинками.
Физкультминутка «Снежинки».
На поляну, на лужок
Тихо падает снежок,
Кружатся снежинки,
Белые пушинки.
Полетели, понеслись
На поляну улеглись
Тихо спят снежинки,
Белые пушинки.
4. – Ребята, а когда много снега падает с неба, как это называется? (Снегопад).
- А когда снежинки кружатся, ветер их несет, как это называется? (Вьюга, метель).
- Ребята, посмотрите, какой сугроб метель намела? А что это там лежит? (Воспитатель достает письмо из- под сугроба). Это письмо от лесных зверей. Что они нам пишут?
- Дорогие дети, наши снежинки разлетелись, и мы не можем их собрать. Помогите нам! (Воспитатель открывает конверт, оттуда высыпаются геометрические фигуры: круги и квадраты желтого и синего цвета).
- Ребята, чтобы нам собрать снежинки, надо фигуры разобрать по цвету. Посмотрите, какие здесь цвета? (Синий, желтый). (Дети сортируют геометрические фигуры по цвету).
- А теперь посмотрим, какие здесь геометрические фигуры. (Круг, треугольник).
- Теперь мы с вами можем собрать снежинки для зверят. Посмотрите, как это надо сделать. (Воспитатель объясняет, что внутри находится круг, а от круга отходят треугольники). (Дети собирают снежинки по образцу).
- Молодцы ребята, вы помогли лесным зверям собрать снежинки.
- Посмотрите на них и скажите, какого цвета у нас снежинки. (Синего и желтого).
- Большое вам спасибо, ребята. А теперь возьмите свои снежинки и поиграйте с ними на лесной полянке.