Лучший педагог года

Комплексное занятие в первой младшей группе «Колокольчики звенят»

Татьяна Карпина
Комплексное занятие в первой младшей группе «Колокольчики звенят»

Тема: «Колокольчики звенят»

Программное содержание:

Развивать голосовой аппарат у детей, упражнять в четком произнесении звукосочетаний; закреплять звукоподражательные слова во фразовой речи, учить выразительно читать потешку, сопровождая ее игровыми действиями. Упражнять детей в различении цветовых тонов (красного и синего). Упражнять в сравнении предметов по величине (большой и маленький). Активизировать словарь детей. Учить выполнять действия в соответствии с указанием взрослого. Воспитывать выдержку, умение ждать.

Публикация «Комплексное занятие в первой младшей группе „Колокольчики звенят“» размещена в разделах

Материал:

домик, нарисованный огонь, костюм кошки, маски (собачки, лошадки, зайчика, курочки, фонарик, ведерки, веник, листочки, лейки. Две птички (красная и синяя, пробки (красная и синяя, поднос, колокольчики (большие и маленькие).

Предварительная работа:

разучивание потешки «Кошкин дом» и игровых действий; дидактические игры на различение красного и синего цвета («подбери к чашкам тарелки», «посади бабочку на цветок» и др.); дидактические игры на различение предметов по величине (большой и маленький); игра с колокольчиком.

Литература:

1. Галанова. «Развивающие игры с малышами до трех лет»;

2. Демина. «Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ»;

3. Журнал «Дошкольное воспитание» № 8. 2006г.

Ход занятия:

Дети сидят полукругом на стульчиках перед домиком. Воспитатель одевается в костюм кошки (одевает фартук, перчатки, ушки) :

- Здравствуйте, ребятки!

Я кошечка. Я живу вот в этом красивом домике. А про «Кошкин дом» мы знаем потешку.

- Иди, Алина, расскажи!

- Иди, Маша, расскажи!

- Молодцы!

А сейчас мы вместе будем рассказывать потешку, я начну, а вы мне помогайте рассказывать и «тушить огонь» (одеваю детям маски курочки, лошадки, собачки, зайчика)

В. : - Тили!

Д. : - Бом!

В. : - Тили!

Д. : - Бом!

В. : - Загорелся!

Д. : - Кошкин дом! (появляется огонь)

В. : - Кошка

Д. : Выскочила! (Воспитатель обыгрывает)

В. : - Глазки

Д. : - Выпучила

В. : - Бежит

Д. : - Курочка с ведром

В. : - Заливает

Д. : - Кошкин дом!

В. : - А лошадка

Д. : - С фонарем

В. : - А собачка

Д. : - С помелом!

В. : - Серый заюшка

Д. : - С листом!

Воспитатель громко звонит в колокольчик, а дети бегут туда, где лежат ведерки, фонарик, лейки, веник, листочки. Берут эти игрушки и «тушат пожар». Все вместе произносим: «Раз! Раз! Раз! Раз» и огонь погас (огонь убираем, дети снимают маски, относят их на место).

В. : - Молодцы ребятки, потушили огонь. Спасибо!

Слышится стук в дверь.

В. : - Это, кто пришел к нам в гости? (Выношу из раздевалки двух птиц)

Д. : - Птички

В. : - Правильно, это птички. Посмотрите они разные. Это красная, эта синяя. Какого цвета эта птичка? (показываю на красную. Спрашиваю 3-4 детей).

В. : - Правильно. Это птичка красная. А какого цвета эта птичка?

Н. у. В. у.

(путают цвет) Синяя птичка

В. : - Эта птичка синяя (подношу птичек к уху). Птички хотят что-то сказать: «На улице холодно, мы замерзли и хотим кушать».

В. : - Птички оставайтесь, в группе у нас тепло, ребятки добрые, ягодками вас угостят (показываю поднос с красными и синими пробками).

В. : - Что это?

Д. : - Ягодки

В. : - Да, этими ягодками мы будем птичек угощать. Но ягодки все разные синие и красные, они все перемешались.

В. : - А нам надо красную птичку накормить красными ягодками, а синюю птичку – синими. Они так любят.

В. : - Саша, возьми красную ягодку и дай красной птичке. Какую ягодку ты взял?

В. : - Маша, возьми синюю ягодку и дай синей птичке. Какую ягодку ты взяла? (птицы стоят на полу на противоположных сторонах). Раздаю «ягодки» всем детям.

В. : - А теперь все ребятки покормят птиц. Только красную птичку угощайте красными ягодками, а синюю птичку – синими. Идите.

В. : - Молодцы! Вы птичек накормили, пожалели. Птички говорят Вам спасибо! (улетают).

В. : - У меня есть красивая коробка (открываю коробку и показываю детям).

В. : - Что там лежит?

Д. : - Колокольчики (достаю два колокольчика).

В. : - Этот колокольчик какой? (показываю большой)

Н. у. В. у.

Большой Большой колокольчик

В. : - А этот колокольчик какой? (показываю маленький)

Н. у. В. у.

Маленький Маленький колокольчик

Вызываю 2 – 3 детей для показа большого и маленького колокольчика.

В. : - Саша! Покажи большой колокольчик. Какой колокольчик ты показал

В. : - Маша! Иди покажи маленький колокольчик, какой колокольчик ты показала?

В. : - А сейчас мы с колокольчиками поиграем (раздаю колокольчик всем детям).

Игра «Колокольчики звенят» (плясовая – дети бегают и звенят, колыбельная – дети колокольчики прячут за спину).

После игры колокольчики убираем в коробку, а дети садятся на места. В. : - Молодцы ребятки! Вы сегодня очень хорошо занимались! Мне было весело с Вами играть. А сейчас наше занятие закончено, спасибо Вам!

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование образовательной области «Коммуникация» в средней группе СЕНТЯБРЬс 02.09.2013 по 10.09.2013 "Беседа с детьми на тему «Надо ли учиться говорить?» Помочь детям понять, что и зачем они будут делать.

Открытое занятие «Колокольчики звенят» по мотивам русского фольклора с элементами драматизации потешки «Кошкин дом»Открытое занятие «Колокольчики звенят» по мотивам русского фольклора с элементами драматизации потешки «Кошкин дом» Комплекс занятия для детей раннего возраста первой младшей группы по развитию речи. МАДОУ «Центр развития ребенка Детский сад №13» г. Кунгур,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие в первой младшей группе «Колокольчики звенят»
Опубликовано: 6 марта 2014 в 20:23
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД