Лейсан Яруллина
Комплексное занятие в первой младшей группе «Как зверята готовятся к празднику ёлки. Найди каждому снеговику ёлочку»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное занятие в первой младшей группе на тему :
«Как зверята готовятся к празднику ёлки. Найди каждому снеговику ёлочку»
Цели: учить внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; формировать способность к диалогической речи; активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к растениям (ёлке).
Публикация «Комплексное занятие в первой младшей группе „Как зверята готовятся к празднику ёлки, Найди каждому снеговику ёлочку“» размещена в разделах
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снеговик
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Материалы и оборудование: макет ёлки из картона или пластмассы, игрушки или фигурки зверят (заяц, волк, медведь, лиса, шарики (синие, красные, белые бусы; 2 ёлки для игры (большая и маленькая, 2 снеговика (большой и маленький) для размещения на фланелеграфе; для каждого ребенка аналогичный набор.
Х о д з а н я т и я
1. Организационный момент.
В о СП и т а т е л ь: Ребята, какой скоро будет праздник? (Праздник ёлки). Все дети готовятся к празднику. Хотите посмотреть, как зверята готовятся к празднику? (Дети отвечают). Мы с вами идем в лес в гости к зверятам.
2. Основная часть. Составление рассказа.
Воспитатель выставляет на фланелеграфе фигурки зверей или на столе- игрушки (заяц, волк, медведь, лиса, при этом вместе с детьми их называет. «Кто это?» Это заяц. И т. д. «Мы идем в гости к зверятам. К кому мы идем в гости?» (К зверятам.)
В о с п и т а т е л ь: Ходили зверята по лесу и нашли красивую ёлку. (Воспитатель на фланелеграфе или на столе (в зависимости от того, где находятся зверята) выставляет макет ёлки. Ёлка должна быть выше зверят.)
В лесу родилась ёлочка, в лесу она росла.
Зимой и летом стройная, зеленая была.
В о с п и т а т е л ь: Какая была ёлочка? (Зеленая.) А еще какая ёлка? Большая или маленькая? (Большая.) Ёлка одна, а зверят много. Сколько ёлок? (Одна). А сколько зверят? (Много).
Возле ёлки есть игрушки- разноцветные шары.
Нужно ёлку нарядить и гостей к нам пригласить.
В о с п и т а т е л ь: (ставит рядом со зверятами коробочек с игрушками). Зверята принесли к ёлке много игрушек. Сколько игрушек принесли зверята? (Много). А сколько было ёлок? (Одна). Зверята стали украшать ёлку. Зайчик повесил на ёлку синий шарик (показ), лиса повесила красный шарик.
Воспитатель берет шарики и прикрепляет их к макету ёлки. Берет следующий шарик и спрашивает:
-Какой шарик будет вешать медведь? (Дети называют цвет, если ошибаются, воспитатель помогает.) А какой шарик взял волк? (Дети называют). Теперь повесим на ёлку бусы. Какого цвета бусы? (Белые.)
-На макушке зверята надели звезду. Какого цвета звезда? (Красная). (Если дети затрудняются ответить, воспитатель помогает.) Сколько на ёлке шаров? (Много). Шаров много, а звездочек сколько? (Одна.) Зверята украсили ёлку шарами, бусами, на макушку надели звезду. Ёлка стала красивая, нарядная. На ёлка висят… (воспитатель показывает, дети называют). (Шары). Это какой шар? (Красный.) А это какой шар? (Синий.) А что еще на ёлку повесили зверята? (Бусы). Какого цвета бусы? Какого цвета бусы? (Белые). На самом верху ёлки надета … (Звезда.) Какого цвета звезда? (Красная.) Какая нарядная ёлка! Какая красивая ёлка! (Хоровое и индивидуальное повторение.)
Дети слушают рассказ воспитателя. «Жили в лесу зверята : заяц, лиса, волк и медведь. Однажды они проходили мимо нашего детского сада и увидели, что дети готовятся к празднику ёлки. Учат стихи, поют песни, танцуют. Тогда и зверята тоже захотели устроить себе праздник ёлки. Они пошли в лес и нашли самую красивую, высокую зеленую ёлку. Принесли много игрушек: шары, бусы, звезду и украсили ёлку. Какая нарядная стала ёлка! Зверята стали бегать, играть вокруг ёлки, рассказывать ей стихи, петь песни:
Жить так здорово на свете Коле, Рите, Саше, Свете.
Так и хочется сейчас всем пуститься в дружный пляс».
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
Воспитатель читает детям стихотворение, а они выполняют движения.
У маленьких детишек ёлочка большая,
(Поднимают руки вверх.)
Огоньками и шариками ёлочка сверкает.
Ай да ёлочка, погляди, погляди,
(Дети хлопают в ладоши.)
Деткам, ёлочка, посвети, посвети.
(Поднимают над головой руки
И поворачивают ладони вправо и влево.)
Не коли нас, ёлочка, веточкой лохматой,
(Грозят пальчиком.)
Убери иголочки дальше от ребяток.
3. Игра «Найди каждому снеговику ёлочку».
Цели: учить сравнивать предметы, подбирать и упорядочивать их по размеру, понимать слова «большой», «маленький».
В о с п и т а т е л ь:(показывает детям фигурку ёлки, спрашивает). Что у меня в руке? (Ёлка). (Воспитатель выставляет на фланеграфе фигурки большой и маленькой ёлок и комментирует). Поставим большую ёлку и маленькую ёлку. Это какая ёлка? (Показывает на большую.) (Большая.) А это какая ёлка? (Показ). (Маленькая.) (Воспитатель берет в руки фигурку снеговика.) Это снеговик. Что у меня в руке? (Снеговик.) Из чего делают снеговика? (Из снега). Зимой дети делают снеговика из снега. Кто делает снеговика? (Дети.) (Воспитатель на фланелеграфе выставляет большого и маленького снеговиков.) Это большой снеговик. (Показ). Это маленький снеговик. (Показ). Покажите большую ёлку. (Просит к большой ёлке поставить большого снеговика, затем к маленькой ёлке поставить маленького снеговика.)
После этого каждому ребенку раздается индивидуальный материал (большая и маленькая ёлки, большой и маленький снеговики.) Детям предлагается самостоятельно разложить большого снеговика к большой ёлке, маленького снеговика- к маленькой ёлке.
4. Итог занятия.
Дети могут взять шарики, бусы и украсить макет ёлки.