Лейсан Яруллина
Комплексное занятие в первой младшей группе «Кошка с котятами»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное занятие в первой младшей группе на тему :
Кошка с котятами. Игра «Найди миски для кошки и котёнка».
Цели: знакомить детей с домашними животными: кошкой и котенком, учить называть части игрушки, учить отвечать на вопросы, произносить звукоподражания, сравнивать предметы по нескольким признакам (величине, цвету, развивать внимание, память, речь, общую моторику, тактильные ощущения.
Материалы и оборудование: сюжетная картинка «Кошка с котятами», игрушечные кошка и котенок, игрушечные миски разной величине и цвета.
Публикация «Комплексное занятие в первой младшей группе „Кошка с котятами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель: Послушайте загадку и отгадайте:
Мохнатенькая, усатенькая,
Молоко пьет, песенки поет: «Мяу!».
2. Основная часть. Рассказывание по сюжетной картинке.
Воспитатель: (показывает сюжетную картину с изображением кошки с котятами).Жила- была кошка со своими котятами. Кошка большая, а котята маленькие. Какая кошка? (большая)
А котята? (Маленькие).Живут они в доме у человека, он их кормит молоком, рыбой, мясом. Котята очень любят играть : катаются по полу клубки, шарики, бегают друг за другом и мяукают: «Мяу, мяу», а кошка умывается лапкой и мурчит: «Мурр-мурр». Как мяукают котята? Как мурлычет кошка? (Дети повторяют звукоподражания, которые произнес воспитатель.) Покажите на картинке котят. (Дети показывают.) Что они делают? (Играют, мяукают.) Покажите на картинке кошку. (Дети показывают.)Что она делает? (Умывается, мурлычет.)
3. Физкультминутка
Воспитатель предлагает детям представить, что они котята, зачем читает стихотворение, показывает соответствующие тексту движения, дети повторяют за ним:
Если кто-то с места сдвинется, Прыжок на месте.
На него котенок кинется. Имитация движения «котенок царапается»
Если что-нибудь покатится,
За него котёнок схватится. Прыжки на месте, затем присесть на корточки
Прыг-скок! Цап-царап! Два прыжка на месте, имитация движения «котенок
царапается».
Не уйдешь из наших лап! Развести руки в стороны, затем хлопнуть в ладоши.
4. Рассматривание игрушек.
Воспитатель: Посмотрите, котенок прибежал посмотреть, как вы играете (незаметно достает игрушку котенка, затем кошки, а вот и его мама кошка. Котенок и кошка очень любят, когда их гладят. (Гладит игрушки, дети повторяют действия.) Скажите, какой котенок? (Маленький, пушистый, мягкий.) А кошка какая? (Большая, пушистая.) А на мордочке у котенка и кошки длинные красивые (усы). Как они мяукают, мурлычут? (Дети произносят звукоподражания.)
5. Игра «Найди миски для кошки и котенка».
Воспитатель: Хотите покормить кошку и котенка молоком? (Дети отвечают.)Мы возьмем молоко, а наливать его будем в миски. Посмотрите, сколько у нас мисок, какие же выбрать для котенка и кошки? Давайте спросим у них. Котенок, какая миска тебе больше нравится? (Подносит игрушку котенка к уху).Котенок хочет пить молоко из маленькой миски желтого цвета. Где такая миска? (Дети среди нескольких мисок находят самую маленькую, желтого цвета, «наливают» молоко из пластмассовой бутылочки.) Кошка, а тебе какая миска больше нравится? (Подносит игрушку кошки к уху.) Кошка говорит, что ей нравится большая миска синего цвета. где такая миска? (Дети находят большую синюю миску и «наливают» в нее молоко из бутылочки.)
6. Итог занятия
Воспитатель предлагает детям сделать диванчик из игрушечных подушек, одеял, на котором будут спать кошка и котенок.