Альфия Быкова
Комплексное занятие в подготовительной группе «Наша армия родная. Рассказ В. Бианки «Приспособился»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Музыка», «Социализация».
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.
" Цели: углублять знания о Российской армии; дать элементарный представления о родах войск; рассказать о подвигах защитников Отечества во время Великой Отечественной войны способствовать эмоциональному восприятию содержания рассказа, придумывать продолжение и окончание рассказа; закреплять знания об особенностях рассказа, его композиции, отличии от других литературных жанров.
Публикация «Комплексное занятие в подготовительной группе „Наша армия родная, Рассказ В, Бианки „Приспособился“» размещена в разделах
- Армия. Конспекты занятий на тему «Наша армия»
- Бианки В. В.
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Планируемые результаты: имеет представление о государственных праздниках
• Российской армии, о военных профессиях; пересказывает содержание прочитанного рассказа по вопросам педагога; выразительно исполняет песню вместе с педагогом, ритмично двигается под песню в соответствии с музыкальным образом; самостоятельно придумывает движения в соответствии с замыслом; сотрудничает со сверстниками.
Материалы и оборудование: запись песни на стихи О. Колычева, музыку А. В. Алек сандрова «Песня о Советской армии», магнитофон; плакаты с изображениями воинов разных ро дов войск.
Содержание организованной деятельности детей
1. Вводное слово воспитателя.
Звучит «Песня о Советской армии». - Отгадайте загадку:
Кто, ребята, на границе
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ?
На тропе, на берегу
Преграждает путь врагу.
(Пограничник.)
- Сегодня мы узнаем много интересного об армии. Прочитаем рассказ В. Бианки «Приспособился"
2. Беседа на тему «Наша армия родная».
-Как называется праздник, который отмечает наша страна 23 февраля? (День защитника Отечества.) Как понять слово Отечество? Есть ли близкое по значению слово к слову «Отечест 10? (Родина.) У слова «родина» есть более широкое значение: страна, в которой родился чело- к. В какой стране вы родились? (В России.) Кто защищает нашу Родину на суше? (Сухопутные войска.) Кто защищает нашу Родину на море? (Морской флот.) Кто защищает нашу Родину в воздухе? (Воздушный флот.) Нашу Родину на суше охраняют сухопутные войска, на море - во- енно-морской флот, а в воздухе военно-воздушный флот. Какие же бывают военные профес- сии? Кто служит в ракетных войсках? (Ракетчики.) Кто служит в сухопутных войсках? (Пехо- тинцы.) Кто охраняет границы нашей Родины на земле? (Пограничники.) Кто служит в танковых войсках? (Танкисты.) Кто охраняет морские границы? (Моряки.) Кто поднимает в воздух само- леты? (Летчики.) Кто служит в воздушно-десантных войсках? (Десантники.) Послушайте стихи Натальи Ивановой «Военные профессии» и расскажите, какую работу выполняет каждый военный.
МОРЯК
На мачте наш трехцветный флаг, На палубе стоит моряк. И знает, что моря страны, Границы океанов И днем, и ночью быть должны Под бдительной охраной!
ПОДВОДНИК Вот дивная картина Выходит из глубин Стальная субмарина, Как будто бы дельфин! Подводники в ней служат - Они и там, и тут Под водной гладью кружат, Границу берегут!
ДЕСАНТНИК Десантники в минуты Спускаются с небес. Распутав парашюты, Прочешут темный лес, Овраги, горы и луга. Найдут опасного врага.
ЛЁТЧИК
Он металлическую птицу Поднимет в облака. Теперь воздушная граница Надежна и крепка!
- Отгадайте загадки:
Он в безбрежном океане Туч касается крылом, Развернется - под лучами Отливает серебром. (Самолет.)
ТАНКИСТ
Везде, как будто вездеход, На гусеницах танк пройдет. Ствол орудийный впереди, Опасно, враг, не подходи! Танк прочной защищен броней И сможет встретить бой!
ВОЕННЫЙ ВРАЧ Солдат у вражеских высот Был ранен утром рано. Отважный военврач спасет, Он перевяжет раны! Врач извлечет из ран солдата Два небольших осколка И скажет: «Унывать не надо! Живи, братишка, долго!»
САПЕР
Давно закончилась война, Но след оставила она - Бывает, среди грядок Закопаны снаряды. И с техникой придет сапер, Чтоб обезвредить поле. Не будет взрывов с этих пор, Беды, и слез, и боли!
Ни пера, ни крыла, А быстрее орла. Только выпустит хвост - Понесется до звезд. (Ракета.)
Гусеницы есть, а не трактор. Ствол есть, а не дерево. (Танк.)
«Приспособился» 3. Знакомство с художественной литературой. Рассказ В. Бианки
- Послушайте стихотворение.
Замер лес в прозрачной дымке, На деревьях лишь снежинки. Стынут ветви у берёз. Ходит по лесу мороз. Ну, а мишке всё равно, Он в берлоге спит давно. Положил он лапу в рот И, как маленький, сосёт.
-Как выглядит берлога медведя? Чем питается медведь зимой? Однажды с нашим случилась такая история приключилась. Послушайте рассказ В. Бианки «Приспособился».
Вопросы:
- Что вы узнали о зимовье медведя?
- Почему нарушался его сон? -
Что произошло бы, если бы не одному медведю, а многим пришлось покинуть свою берлогу?
- Слушайте песенку, подпевайте и повторяйте за мной движения.
Раз морозною зимой
Вдоль опушки лесной Шёл медведь к себе домой В тёплой шубе меховой.
Изображают медведя.
Топают ногой.
Качают головой.
Шёл он, шёл к своей берлоге По просёлочной дороге.
И, шагая через мост,
Наступил лисе на хвост.
Подняла лисица крик,
Зашумел тёмный лес. И медведь с испуга вмиг
На сосну большую влез.
На сосне весёлый дятел
Белке домик конопатил.
И промолвил он: «Медведь!
Надо под ноги смотреть!»
Грозят пальцем
- А какой бы вы дали медведю из нашей песенки совет?
4. Итог занятия.
Что вы узнали об армии Какие профессии есть в армии? Понравился ли вам рассказ В. Бианки "Приспособился"