Светлана Гореликова
«Путешествие в страну Знаний». Комплексное занятие в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное занятие в подготовительной группе.
Тема: «Путешествие в страну Знаний»
Цель: Сформировать позитивное отношение к школе.
Задачи:
1. Развивать фонематический слух, умение определять место звука в слове, делить
слова на слоги.
2. Формировать грамматический строй речи: умение согласовывать существительные с
прилагательными в роде и числе, называть глаголы настоящего времени, подбирать
антонимы к различным частям речи.
Публикация «„Путешествие в страну Знаний“, Комплексное занятие в подготовительной группе» размещена в разделах
3. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, выполнять счет в
пределах 20, правильно выбирать арифметическое действие и формулировать его,
правильно использовать знаки «<», «>», «=».
4. Развивать навыки звукообразования, дикции, дыхания, выразительного исполнения.
точно интонировать, воспроизводить в пении ритмический рисунок.
5. Различать форму: вступление, запев, припев, заключение, проигрыш.
6. Учить менять движения в соответствии с двух частной формой произведения. Ритмично
двигаться, держать осанку, руки. Подводить к выразительному исполнению. Развивать
качества во время музыкальных игр. Побуждать к игровому творчеству.
7. Развивать у дошкольников навыки учебной деятельности, мышление, внимание,
сообразительность.
8. Воспитывать умение детей внимательно слушать педагога, отвечать на его вопросы
полными предложениями, выслушивать ответы сверстников и анализировать их, вести
диалог.
Ход занятия.
Воспитатель. Дети, скоро вы пойдёте в школу и узнаете там много
нового и интересного. А сегодня мы вас приглашаем в путешествие,
в страну Знаний. Вы хотите побывать в этой стране?
Чтоб попасть в эту страну нужно преодолеть разные препятствия, которые
встретятся у нас на пути. Давайте познакомимся с маршрутом
нашего путешествия (подходят к карте).
-Мы с вами находимся на берегу океана «Дошкольное детство» Нам
надо попасть в страну Знаний (показ).
-На каком транспорте мы можем отправиться в путешествие?
(на вертолёте, самолёте, подводной лодке, но удобнее всего – на корабле).
-А почему? (Ответы детей). Правильно! Получите билеты (раздаёт,
при посадке назовите свой номер?
-Прошу занять свои места! (дети подходят на корабль, называют свои цифры)
Ребё нок: Полный вперёд!
На фоне музыки «Звуки океана» муз. П. И. Чайковского
Воспитатель. Мы приближаемся к острову - Цифрикус.
-Ребята, почему остров так называется? (ответы детей)
Жители острова приготовили нам разные задания. Вы готовы их
выполнить? (дети сходят с корабля)
1. Д\и «Чётные – не чётные». (дети с цифрами выстраиваются по порядку от
1до20, называют поочерёдно числа и делают два шага вперёд и занимают свои места. (Дети с чётными числами проходят за столы у зеркала, а с нечётными - за столы у окна.) Молодцы ребята! Следующее задание:
2. Д\и «Волшебные цветы» (задания для всех) На острове много цветов
(они разложены на столах, на цветах по две цифры).
Поставьте между цифрами знаки и прочитайте запись.
С этим заданием тоже справились.
3. Д\и с дидактическим кубом. (называть соседей числа, обозначенного на грани куба).
-Ребята, хорошо вы потрудились, выполнили все задания, поэтому жители острова разрешают нам плыть дальше.
Дети подходят к кораблю, звучит музыка «Звуки океана».
- Мы приближаемся к следующему острову. Называется остров - «Задачник». Почему так называется остров? (ответы) Как вы думаете, какие задания приготовили жители этого острова?
Дети. Жители острова нам приготовили задачи (у детей на столах карточки с
картинками).
По этим карточкам нужно составить задачи и решить их.
Развивающая игра «Считаем и читаем» (несколько детей рассказывают задачи и
решают их).
4. Задачи на смекалку: - Сколько ушей у 2 мышей?
-Сколько лап у 2 медвежат?
-Сколько хвостов у двух ослов?
-Сколько рогов у двух коров?
-И с задачами мы справились, но из-за тумана мы не сможем продолжить наше путешествие. Ребята, почему при тумане не можем плыть? (ответы детей)
-Чтобы выйти из тумана нам нужно ответить на вопросы.
Дидактическая игра с мячом.
1. Какой день недели сегодня? 2. Назовите соседей четверга.
3. Назовите все дни недели. 4. Сколько месяцев в году?
5. Назови все месяцы года. 6. С какого месяца начинается год?
7. Какое время года сейчас? (весна) –
Молодцы! Вы, верно, ответили на вопросы и туман рассеялся. Отправляемся
дальше, а по дороге вспомним песенку о весне. (дети проходят на корабль)
Дети поют песню «Приметы весны» Евтодьевой.
(играют вступление и проигрыш на колокольчиках)
Воспитатель. Я вижу остров «Чудес». Но его охраняют. А кто, мы не знаем.
Для этого нужно расшифровать заколдованный ключ.
Графический диктант. 2-вверх,2-вправо,1вверх,1-вправо 3вниз,3вправо,
1вверх,1вправо,5вниз,2влево,2вверх,1влево,
2вниз,2влево,4вверх,2 влево.
-Кто же охраняет этот остров? (собака)
- Что нужно, сделать, чтобы собака пропустила нас? (ответы)
-Чем можно угостить собаку? (ответы детей)
-Давайте, ребята, угостим собаку рыбкой. (на столах, рыбки с примерами, дети их решают, несколько человек выходят к ведёркам читают запись и кладут рыбку в ведёрко с соответствующей цифрой)
-Вот угощение для собаки, но она спряталась, а где может спрятаться собака? (Ответы)
-Собака спряталась в волшебной будке, обратите внимание, из чего сделана
будка. Из каких геометрических фигур сделана будка? (ответы детей)
(она спряталась внутри круга и внутри квадрата, но с наружи треугольника)
-Возьмите фломастер и поставьте точку в нужном месте.
-Молодцы! И с этим заданием справились. Путешествие наше продолжается.
Впереди нас ждут интересные, но сложные задания, но мы с ними обязательно
справимся, правда, ребята? Мы плывём дальше!
Звучит музыка «Море» Римского- Корсакова (из «Сказки о царе Салтане).
Остров «Буквёнок». Как вы, думаете, кто на этом острове живёт? (ответы)
Правильно, буквы. Ребята, посмотрите, какие сложные задания приготовили
нам жители этого острова.
1. Д\ И: «Поймай слог». Я буду «бросать» вам слог, а вы должны «превратить» его в слово. (па-папа).
2. Д\ И: «Кто в домике живет?». Посмотрите, на острове построены три домика для слов. Обратите внимание, что 1- домике одно окно, а у 2- два окошка, в 3- домике –три окошка. Отгадайте: кто в каком домике живет?
Чтобы определить какому жильцу, какой домик принадлежит, нужно выяснить, сколько слогов в названии жильца. Если один слог- то жилец идет в первый домик,если два- то во второй, если три- то в третий. (загадки)
3. Д\ И: «Образуй новое слово». Весна, дождь, туман, лето, луна, золото, металл, снег, холод, стекло, бумага, лимон, яблоко, дерево, стекло, шоколад, берёза.
Все задания мы выполнили! Молодцы! Нам пора в путь.
Дети проходят на корабль, звучит музыка «Море».
Прямо по курсу, остров «Ребусов». Нужно разгадать ребусы. Задание это сложное, но я думаю, что вы с ним справитесь (в конверте ребусы).
Молодцы! Ребята, а вы, любите играть в прятки? Вот и слова на этом острове, тоже решили поиграть в прятки: Слово спряталось куда-то
Слово спряталось и ждё т:
«Пусть найдут меня ребята,
Ну-ка кто меня найдёт?»
1. Михаил играл в футбол и забил в ворота (гол)
2. На жарком солнышке подсох и рвётся из стручков (горох)
3. Если мы растём на ели, мы на месте, мы при деле.
А на лбах у ребятишек никому не нужно (шишек)
4. Капризные сандалии однажды мне сказали:
Боимся мы щекотки сапожной строгой (щётки).
Молодцы ребята! На нашем пути остров. Он нам подаёт сигнал.
Музыкально дидактическая игра «Отгадай песенку»
(звучит песня «Часы» Е. Тиличеевой: часы стучат - «тик-так»).
Дети отгадывают песню. Называется остров «Тик-так»
М. р. Как вы думаете, почему остров так называется? (ответы)
Для чего нужны часы? (ответы). Жители острова хотят узнать:
-Во сколько вы встаёте по утрам? (7-00)
Повторяется звучание песенки «Часы».
Музыкальный руководитель. Ребята! Песенка зовёт вас на урок музыки.
Дети поют песню «Часы» (1, 2 строчки поют девочки, 3.4-мальчики; 1 «тик-так» – играет ребенок на фортепиано, 2-на ксилофоне, 3- на металлофоне).
М. р. Вы так долго добирались до моего острова, я решила приготовить для вас
сюрприз (достаёт коробку с музыкальными инструментами). Что у меня в
коробке? (ответ) Правильно! И мы сейчас поиграем с вами в весёлый оркестр.
Видеоролик - «Весёлый оркестр» (дети играют на инструментах с
использованием мультимедийного оборудования)
Звучит музыка к игре «Часы».
М. р. Куда нас музыка зовет? (поиграть).
Проводится игра «Часы».
1. Идут по кругу, имитируя ходьбу часиков., идут в круг - 3хлопка.
2. По показу времени на часах (2.3,4 и т. д.) дети строят круги.
Выполнив все задания - мы добрались до страны «Знаний».
Воспитатель. А для чего людям нужны знания? (ответы)
Воспитатель. Однажды, в эту страну пришли 10 слов : читать, писать,
бездельничать, рисовать, прыгать, танцевать, работать, плавать, петь, бегать.
Почти все остались жить в этой стране. Только одному слову не нашлось
места. Назовите это слово. (Бездельничать)
Как, вы думаете, почему этому слову не нашлось места во дворце (Ответы)
Ребята, я рада за вас, вы преодолели все препятствия. Теперь двери в эту
страну для вас всегда открыты. Понравилось вам путешествие? Вы, помните,
на каких островах мы делали остановки? Были у вас затруднения при
выполнении заданий?
Ребята, а вы знаете, какая самая лучшая оценка в школе? Конечно 5!
Подумайте, как вы сегодня позанимались, со всеми ли заданиями справились и
выберите себе звё здочку: красная звёздочка обозначает, что вы ни разу не
ошиблись, а зелёная – допустили ошибку.