Комплексное занятие в средней группе «На чем мы ездим»

Наталья Кузнецова
Комплексное занятие в средней группе «На чем мы ездим»

Программное содержание формировать у детей представление о назначении некоторых транспортных средств (грузовая машина, автобус, троллейбус) и о профессии водителя; развивать познавательный интерес детей (что привозит машина в детский сад); уточнить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте и элементарных правилах дорожного движения.

НОД

1. Загадки о машинах.

Мощный транспорт тяжести возить привык.

Что же это?. (Грузовик)

По дороге едет дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины

И питается - бензином. (Автобус).

Я мчусь, держась за провода.

Не заблужусь я, никогда. (Троллейбус).

2. Беседа о транспорте.

Вопросы:

- Для чего нужен автобус, троллейбус?

-Кто управляет транспортом?

-Чем они похожи? Чем отличаются?

3. Сюрпризный игровой момент: в группу заезжает грузовая машина.

Беседа по вопросам:

- Какая, машина к нам в гости приехала? (Грузовая).

-Какого цвета она? Какая по размеру? Какой формы? (обследование машины)

-Что в ее внешнем виде особенного?

-Что привезла машина в детский сад?

Дети по очереди называют продукты, рассказывают, для чего нужны овощи, фрукты, крупы, молочные продукты, сахар, мука.

4. Физкультминутка.

Воспитатель выбирает роль троллейбуса из детей, остальные – пассажиры, дети держаться друг за дружку и едут. Воспитатель читает:

Троллейбус движется вперед,

Держась за провода.

Он не спешит, людей везет,

Вздыхая иногда.

5. Игра «Мы водители»

Стоит макет светофора, мальчики- водители заводят машины по сигналу, выезжая на дорогу, а девочки- пешеходы гуляют по тротуару с куклами (детьми). Воспитатель- регулировщик: на зеленый свет – мальчики стоят, а девочки переходят дорогу.

6. Анализ ситуации «Кому нужно уступить место в автобусе?»

Дети обосновывают свой ответ, кому и почему они уступили бы место в транспорте: женщинам, инвалидам, пожилым людям.

7. Игра «Подбери груз к машине»

Дети делятся на – машины и грузы. Дети вешают на грудь картинку различных грузовых машин. Другие дети – выбирают грузы на картинках и начинают врассыпную прохаживаться по комнате. По сигналу вос-ля «Стоп», дети с грузами должны найти правильно свою машину. В-ль проверяет правильность выбора детей

Публикации по теме:

«Транспорт». Конспект занятия по развитию речи в младшей группе Задачи: Формировать умение у детейразличать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, троллейбус. Развивать.

Конспект образовательной деятельности по обучению детей младшего дошкольного возраста ПДД «Грузовая машина». Тема: Грузовая машина. Цели: Знакомить детей с транспортным средством: грузовая машина. Дать представление об основных её частях (колеса,.

Автор публикации:
Комплексное занятие в средней группе «На чем мы ездим»
Опубликовано: 10 октября 2014 в 15:11
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

«Приходите, скоморохи, поиграть с ребятами!» Сценарий игрового праздника для детей...
Здравствуйте, друзья мои и коллеги! Я уже в нескольких публикациях рассказывала о нашем масштабном проекте «Музей друзей». Сегодня немного о следующем его...
План Месячника пожилых людей во второй младшей группе
01. 10. 19 Консультация для родителей « Международный день пожилых людей» Познакомить родителей с историей и традициями праздника день пожилого человека....
Выставка совместных творческих работ детей и родителей «Осенние чудеса»
В народе говорят, что осень время мудрости, а описывая и характеризуя осень можно сказать с уверенностью, осенняя пора никого из нас не оставляет...