Комплексное занятие в средней группе по теме «Времена года»

Ирина Мастеркова
Комплексное занятие в средней группе по теме «Времена года»

Зал оформлен по временам года.

1. Левый крайний угол – тема ВЕСНЫ. Стоят деревья, украшенные весенними ветками и птицами. В вазе стоят весенние цветы.

2. Левый дальний угол – тема ЛЕТА. На столе разложены шапочки насекомых (кузнечики, божьи коровки, жуки).

3. Правый дальний угол - тема ОСЕНИ. Стоит осеннее дерево клёна. Под ним – осенние ветки в корзине.

4. Правый передний угол – тема – ЗИМЫ. Стоит маленькая белая ёлочка. Под ней игрушки – зайца и волка. Волшебная шкатулка, подарочная коробка с мягкими маленькими игрушками для ёлочки. Камин.

Цель занятия:

Организация детей к прослушиванию музыкальных произведений, с использованием выразительного исполнения детьми различных движений под музыку.

Задачи:

Оценка навыков детей, и их умение к концу года передавать в движении характер музыки. Творческие проявления детей в играх и танцах.

Дети входят в зал под музыку П. И. Чайковского «Подснежник». Проходят к первому оформлению зала по теме – ВЕСНА.

Музыкальный руководитель (на фоне музыки читает):

К нам на крыльях ветров прилетела Весна.

Принесла нам тепло, перемены.

Украшает весна и сады, и поля,

Покрывает цветами овраги.

Оживает прогретая солнцем земля,

Пьёт душистые капельки влаги.

Ребята, вы слышите, как просыпается лес? Как распеваются по утрам птицы весной? Весной пробуждается вся природа. Поют и звенят ручейки. Солнце греет всё теплее, светит ярче. Расцветают подснежники, мать и мачеха, одуванчики.

Мы не будем рвать цветы!

Это – капли красоты!

Пусть они растут, цветут –

Радость нам они несут!

Дети слушают произведение Э. Грига, «Утро в лесу».

Музыкальный руководитель побуждает их выполнять движения под музыку, сопровождая рассказом, о пробуждении весной цветов на поляне. Дети выполняют движения по показу.

Садятся на стульчики.

Музыкальный руководитель.

Села на лавочку

Первая бабочка:

Тёплая лавка!

А где же травка?

Где же цветочки?

Где клейкие почки?

Она оглянулась

-Я рано проснулась!

Ребята, а в какое время года пробуждаются все насекомые?

Дети: Летом!

Музыкальный руководитель.

Правильно!

Дети проходят ко второму оформлению зала, где лежат на столе шапочки насекомых.

На фоне музыки П. И Чайковского «Баркаролла» (отрывок,музыкальный руководитель читает стихотворение:

Для жуков и разных мошек

Колокольчик - словно дом.

От дождя и непогоды

Хорошо укрыться в нём.

Колокольчик не сорву я,

Не смогу поднять рук:

В фиолетовых постельках

Спят усталые жуки.

Этот дом – многоэтажный!

Если рядом прохожу,

Слышу слева,слышу справа:

«Жи – жа – жу! Жижа – жу!».

Звучит музыка Л. В. Бетховена «Весело – грустно».

Музыкальный руководитель.

Музыку, которую мы услышали, сочинил композитор Л. В. Бетховен.

А называется это произведение «Весело – грустно».

В этом произведении – 2 части. Вы услышали, как меняется музыка во второй части? Она становится более лёгкая, подвижная. Это бабочки вылетели на солнечную летнюю лужайку. Они расправили свои лёгкие крылышки и веселятся.

А в 1 части произведения – скачут кузнечики. Они высоко поднимают ножки и очень стараются. Им, наверное, немного грустно, что у них маленькие крылышки, и они не могут так высоко летать как бабочки.

(Музыкальный руководитель предлагает разделиться детям на 2 группы: команда «кузнечиков» и команда «бабочек». Каждая из групп детей, выполняет соответствующие движения под «свою часть» музыкального произведения).

Дети проходят к третьему оформлению музыкального зала.

Звучит музыка А. Вивальди «Осень».

Музыкальный руководитель читает на фоне стихотворение:

Осень пришла незаметно,

Дождик с собой привела.

Солнце, скучая по лету.

Дарит остатки тепла.

Птицы на юг улетают,

Мы им помашем рукой.

Их быстрокрылые стаи

Лето уносит с собой.

Листья, застелят дорожки,

Пёстрым, шуршащим ковром.

Мы к нему осторожно,

С лёгкою грустью идём. (Г. Силина)

Звучит музыкальное произведение А. Филлипенко «Вальс».

Музыкальный руководитель.

Это произведение нам уже знакомо. Это – вальс, король – танцев. А что же хочется нам сделать под эту музыку?

Ответы детей (покружиться, полетать).

Музыкальный руководитель.

Под эту музыку действительно хочется легко танцевать и кружиться. Это осень пригласила нас вместе с ветерком покружить в парке листочки.

Дети берут по 2 листочка и выполняют движения под музыку и текст.

Дети переходят к следующему оформлению зала.

Звучит музыка «Метель». Г. Свиридова.

Музыкальный руководитель читает стихотворение:

Снегопад, снегопад,

Кружатся снежинки.

Побелел сразу сад,

Спрятались тропинки.

Все скамейки в снегу,

Дворик в белом цвете!

Я гулять побегу –

Надо зиму встретить! (Е. Шаламонова)

За окошком холода,

А мы не скучаем.

Приходите в гости к нам –

Угостим вас чаем!

Хорошо чайку попить

Возле печки жаркой,

По душам поговорить –

Лучше нет подарка!

Музыкальный руководитель.

Мне что – то так холодно стало! Хочется погреться в тёплом доме!

Слышите, как потрескивает огонь в камине? Вы слышали, как потрескивают дрова в печке или камине?

Давайте присядем и послушаем.

Звучит произведение П. И. Чайковского «У камелька».

Музыкальный руководитель.

В такие зимние дни я вспоминаю самый лучший праздник зимы – Новый год!

А вы знаете, ребята. У меня есть маленькая ёлочка. И кто – то там под ней спрятался…как вы думаете, из какой песни пришли к нам эти зверюшки?

Правильно! «В лесу родилась ёлочка».

Исполняется песня Бекман, «В лесу родилась ёлочка».

В конце занятия музыкальный руководитель предлагает украсить ёлочку маленькими мягкими игрушками.

А из волшебной музыкальной шкатулки дарит детям угощение.

Дети садятся на стульчики.

Итог:

Мы сегодня с вами ребята побывали во всех временах года. Гостили у весны, лета, осени и зимы.

Наше путешествие окончено. До следующей встречи в музыкальном зале!

Публикации по теме:

Аппликация «Ах, эти божьи коровки!»Аппликация «Ах, эти божьи коровки!» Как разнообразен и богат мир насекомых. Бабочки, жуки, комары, мухи, стрекозы, кузнечики, пчёлы, осы. -всё это насекомые! Одни из самых.

Конспект занятия для детей с нарушениями слуха по развитию пространственных представлений на тему «Помещение (комната)» Тема: Помещение (комната) Цели : Учить выполнять поручения, ориентироваться в пространстве, развивать пространственные представления.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Комплексное занятие в средней группе по теме «Времена года»
Опубликовано: 17 апреля 2014 в 22:48
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. День голубя мира на МААМ

Голуби – это птицы, самые известные горожанам. Они совсем не боятся людей и очень часто берут корм с ладони человека. В старину люди приучали их доставлять почту, а в наше время белые голуби стали...

7 мая. День Вечного огня и военных памятников на МААМ

Вечному огню, символу памяти павших, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать детям о Великой Отечественной войне и передать память о подвиге...


Горячие темочки