Получи документы

Комплексное обобщающее занятие в старшей группе «На помощь Красной Шапочке»

Марина Кравченко
Комплексное обобщающее занятие в старшей группе «На помощь Красной Шапочке»
▼ Скачать + Заказать документы

Комплексное занятие в старшей группе

«На помощь Красной Шапочке».

(экология, аппликация, математика).

Цель:обобщение и закрепление знаний, умений у детей, полученных ранее.

Задачи:

Публикация «Комплексное обобщающее занятие в старшей группе „На помощь Красной Шапочке“» размещена в разделах

обобщить и систематизировать знания детей о понятии «лес». Закреплять представления детей о деревьях (берёза, ель, сосна, о правилах поведения в лесу, о некоторых диких животных (белка, медведь, заяц: где живут);

совершенствовать умения детей разрезать бумагу, преобразовывать одни геометрические фигуры в другие: квадрат – в 2 прямоугольника, 2 треугольника; прямоугольник – в 2 маленьких квадрата. Создавать из этих деталей изображение домика;

закреплять умения детей, сравнивать предметы на глаз (по высоте, ширине, длине;

закреплять навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10;

упражнять в уравнивании неравных групп предметов двумя способами (удаление и добавление единицы);

закреплять знания детей о геометрических фигурах: круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник;

совершенствовать пространственные и временные ориентировки;

воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща; бережное отношение к природе.

Оборудование:костюм сороки, костюм Красной Шапочки, деревья (3 ёлки разной высоты, берёза, сосна, дорожки (разные по длине и ширине, игрушки (заяц, белка, медведь, петушок, свинка, селезень, утка, обезьяна, кошка, собака, детская чайная посуда, дом, замок, ключи, геометрические фигуры (2 квадрата больших, 1 маленький на каждого ребёнка, ножницы, клей, шаблоны полянки (на каждого ребёнка, письмо, картинки «Правила поведения в лесу», аудиозапись «Звуки леса», угощение для ребят.

1. Организационный момент

(Дети входят в группу и встают в круг).

Психогимнастика:

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся;

Мы пожмём друг – другу руку

Вместе будем очень дружно

Все заданья выполнять, на вопросы отвечать

Все хотим мы заниматься

свои знания показать.

(Все хотим мы много знать).

(Влетает сорока и «стрекочет»).

Сорока: Ой, вы слышали, слышали! Такая новость! Такая новость!

Вос-ль:(к детям) Ребята, кто это к нам прилетел. Давайте познакомимся с начала и поздороваемся.

Дети и вос-ль: Здравствуйте! Кто вы? Как вас зовут?

Сорока: Я сорока - белобока! Я, вам, ребята, такую новость принесла! Ой, что случилось! Что случилось!

Вос-ль: Что же произошло сорока - белобока?

Сорока: Слушайте, сейчас расскажу! Волк украл Красную Шапочку. Он спрятал её и закрыл большим замком. Надо срочно спасать Красную Шапочку. Срочно её выручать.

Вос-ль: (к детям) Что же будем делать? Пойдём выручать из беды Красную Шапочку?

Дети: Да, пойдём!

Вос-ль: Сорока, лети с нами, будешь нам дорогу показывать, куда идти.

Сорока: Хорошо, чем смогу, тем помогу. Слушайте внимательно: дорога лежит через сказочный лес. Подороге вам нужно дудет выполнить несколько заданий,за каждое выполненное задание вы получите ключ от замка. Согласны? Тогдаберитесь за руки и цепочкой, друг за другом, осторожно идёмте за мной. А вот и полянка. Присаживайтесь, закройте глаза и послушайте звуки леса. ( пение птиц: соловья, кукушки; как шелестят листочки на деревьях; журчание ручья; жужжание насекомых).

Сорока: Почему мы вошли в лес осторожно?

Дети: Чтобы не нарушить жизнь птиц и животных, не наступить на насекомых, не помять цветов.

Сорока: Ребята, посмотрите какое интересное дерево. Поэим подсказкам расскажите, как нужно вести себя в лесу. (ответы детей).

Сорока: Спасибо, ребята. Вы так много знаете. Вы справились с моим заданием и я вручаю вам первый ключ. Он вам пригодится, когда будете открывать замок, на который закрыта Красная Шапочка.

Вос-ль: Ну, что пойдёмте дальше на помощь Красной Шапочке.

(все встают, идут и находят письмо).

Вос-ль: Ой, от кого же это письмо? Хотите узнать? Тогда я вам загадаю загадку, а вы её отгадаете и узнаете кто же нам написал.

Загадка:Кто позабыв тревоги

Спит в своей берлоге?

Вос-ль:(открывает конверт и читает) :

«Здравствуйте, ребята! Я знаю где волк спрятал Красную Шапочку, приходите ко мне я вам помогу. Читайте письмо и узнаете как ко мне дойти!»

Вос-ль: Ребята, а сейчас можно идти к медведю? Какое сейчас время года? А когда к нему ходить нельзя? А что он зимой делает? Молодцы!

Ну-ка, что медведь нам пишет, как к нему дойти?

Вос-ль:(читает письмо)Идите от самой высокой ёлочки налево. группе три ёлки разной высоты).

Вос-ль: Дети, какая ёлочка по счёту самая высокая? (ответы детей).

Вос-ль: Ребята, покажите мне пожалуйста, где право, а где лево. (Дети показывают). Значит нам туда. Ну-ка, ну-ка (читает письмо).Идите допенёчка! Пойдёмте дети, лети с нами сорока! (Доходят до пенька, на пеньке плачет зайчик).

Вос-ль: О чём, зайчик, плачешь?

Зайчик: Как мне не плакать. Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у лисы домик растаял, пришла она погреться, меня и выгнала.

Вос-ль: Дети! Вы узнали из какой сказки этот зайчик?

(ответы детей – «Заюшкина избушка»).

Вос-ль: Ребята, давайте поможем зайчику. Сделаем ему домик (дети садятся за столы и делают аппликацию. Для выполнения задания понадобятся три квадрата, вырезанных из бумаги, ножницы).

Сложите синий квадрат так, чтобы получилось два треугольника и разрежьте его по линии сгиба;

Сложите маленький квадрат так, чтобы получилось два прямоугольника и разрежьте по линии сгиба;

Из получившихся фигур сложите домик с дверью и наклейте на лист бумаги.

Вос-ль: Смотри, зайчик, каждый из ребят сделал для тебя домик.

Зайчик: Спасибо, ребята! В благодарность от меня вам ключ от замка.

Физминутка:

Быстро встаньте, улыбнитесь

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели – встали, сели – встали

И на месте побежали.

Вос-ль: Куда же нам дальше идти, почитаем: «От пенька до широкой дорожки идти до сосенки. На сосне живёт белка, у неё тоже есть ключ от замка, на который закрыта Красная Шапочка».

Вос-ль: Ребята, ой, сколько здесь дорожек, а какая по счёту самая широкая?

(Подходят к сосне с дуплом).

Вос-ль: Дети, на сосне не одно дупло, и все они разной формы.

Вос-ль: В каком же дупле белочка хранит ключ?

Вос-ль: А вот и сама хозяйка. Здравствуй белочка. Мы пришли к тебе за ключом.

Белка: Здравствуйте ребята. Отгадайте мою загадку и узнайте, в каком дупле ключ.

Загадка:Нет углов у меня

И похож на блюдце я

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо

Кто же я такой друзья?

Белка: Вы справились с заданием, возьмите ключ.

Вос-ль: Дети, что нужно сказать белочке?

Дети: Спасибо.

Вос-ль: Но мы ведь ещё не пришли к медведю, да и письмо ещё не закончилось.

(читает).«От сосны направо идите к берёзе».

Вос-ль: Дети! А вы знаете, как выглядит берёзка?

Дети: У берёзы белый ствол, чёрные крапинки.

Вос-ль: Вот мы и пришли. Здравствуй, Мишка!

Медведь: Здравствуйте ребята! Как хорошо, что вы пришли. Я дам вам ещё один ключ, если вы мне поможете. Я совсем потерялся во времени после зимней спячки.

Скажите какая сейчас часть суток?

Какой сейчас идёт месяц?

Какой сегодня день недели?

А какой он по счёту?

А какой день был вчера?

Какой будет завтра?

Сколько всего дней в недели?

Медведь: Ох, спасибо. Вот я немного сориентировался во времени, берите ключ.

Вон смотрите на полянке дом стоит

К дому всем вам путь открыт.

Вы скорее поспешите

Дверь девчонке отоприте.

(Дети подбирают ключ, замок открывается, выходит Красная Шапочка).

Красная Шапочка : Спасибо вам, ребята спасли вы меня от страшного и злого волка.

Вос-ль:Ай- люли ай –люли

Гости к Красной Шапочке пришли.

Петушок в сапожках,

Курочка в серёжках,

Селезень в кафтане.

Утка в сарафане,

Котик в новой свитке,

Кошечка в накидке,

С перстеньком на лапке,

А собачка в шапке

Все по лавкам если,

Песенку запели

Ай – люли ай- люли

Гости к Красной Шапочке пришли.

Вос-ль: Дети, сколько гостей пришло к Красной Шапочке.

Кто пришёл первым?

Каким по счёту пришёл селезень в кафтане? (3)

А каким по счёту пришёл котик? (5)

Красная Шапочка : Ребята,давайте гостей чаем поить! Помогите мне на стол накрыть! (На столе чашки и тарелочки. Тарелочек меньше, чем гостей, а чашек больше.) Воспитатель обрашает внимание детей на это.

Вос-ль: Дети,а что нужно сделать, чтобы было всем одинаково?

Дети: Чашку убрать, тарелочку поставить.

Вос-ль: -Где мы свами сегодня побывали?

- Чем занимались?

-Что было самым интересным?

-Что было самым трудным?

Красная Шапочка : Ой, а я ведь чуть не забыла. У меня и для вас, ребята, есть угошение. Если вам было легко и интересно меня спасть,возьмите красную конфетку, если было трудно- зеленую.

Вос-ль: Всем большое спасибо.

Публикации по теме:

Акция: «Единство народное»Акция: «Единство народное» Акция: «Единство народное» Тема: Комплексное занятие на тему «Славься, Русь – Отчизна моя!» Дата: 2 октября 2012год Цель: Воспитывать патриотические.

Экологические игрыЭкологические игры Сейчас на просторах интернета можно найти много красочных иллюстраций, пособий. Я хотела бы поделиться играми экологического характера,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное обобщающее занятие в старшей группе «На помощь Красной Шапочке»
Опубликовано: 6 декабря 2013 в 09:47
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексное обобщающее занятие в старшей группе «На помощь Красной Шапочке»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Кравченко (УИ 128248) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД