Светлана Фомушина
Комплексное занятие в старшей группе «Старичок-Лесовичок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : активизировать познавательную деятельность детей в разных видах деятельности на занятиях аппликацией.
Задачи:
- образовательные: приучать детей бережно относиться к объектам природы, упражнять в подборе прилагательных и существительных в роде, числе и падеже;
- развивающие: развивать речь, активизировать словарь, развивать воображение, развивать творческие способности в аппликации;
- воспитательные: воспитывать внимание и усидчивость, доброжелательность, чувство сопереживания к тем, кто нуждается в нашей помощи;
Публикация «Комплексное занятие в старшей группе „Старичок-Лесовичок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
- обучающие: учить детей нетрадиционным способам: сжатие и скручивание бумаги, работе с ватой.
Материалы и оборудование.
Ножницы, шерстяные нитки, салфетки, вата, клей, кисти, эскиз шубы, видео письмо, ножницы, фото зимнего леса.
Ход занятия
вос-ль - ребята, для нашей группы пришло электронное сообщение. Я не успела его посмотреть. Хотите вместе его откроем?
дети - хотим
вос-ль – садитесь удобнее, я включаю. Интересно, кто же его нам прислал? Послушаем?
(дети садятся, включаю)
видео письмо
" Здравствуйте, ребята! Я старичок - Лесовичок. Живу я в лесу, вожу дружбу с водяными, русалками да кикиморами, питаюсь грибами, люблю детей пугать, но могу и заблудившимся дорогу указать. А сейчас дрожу от холода, потому что в наш лес тоже пришла зима. Фотографию моего зимнего леса я высылаю, чтобы и вы смогли полюбоваться его красотой…"
вос-ль – так кто же нам прислал сообщение?
дети – Леший
вос-ль – правильно. Что ещё должно быть в сообщении?
дети – фотография
вос-ль – сейчас попробую её найти.
вос-ль – вот она, ребята! Обратите внимание, в каком замечательном лесу живёт Леший.
вос-ль – вам нравится эта фотография?
дети - да
вос-ль – а что же на ней изображено?
дети – лес
вос-ль – а лес, какой?
дети – густой, частый, зимний
Вос-ль – молодцы, а можно сказать, что этот зимний лес разноцветный?
Дети – да
Вос-ль – а какие цвета вы здесь видите?
Дети – голубой, желтый.
вос-ль – а почему вы решили, что лес зимний?
Дети - потому что снег
Вос-ль - правильно вы сказали, потому что снег. А какой же бывает снег в солнечный, морозный день? (что делает на солнце)
Дети – искристый, блестящий, переливающийся
Вос-ль – ребята, а из такого снега можно слепить снеговика?
Дети – нет.
Вос-ль – а из какого можно слепить?
Дети –из мокрого
вос-ль – мы знаем игру про снеговичков. Хотите поиграть? Тогда подходите ко мне, становитесь в кружок так, чтобы не мешать друг другу.
физминутка
появляется Снеговик.
снег-к - здравствуйте, дети! Славно вы поработали. Какой я ладненький получился. Только я не простой Снеговик, я Снеговик - почтовик. Вы письмо сегодня получали?
дети - получали
Снег-к - от кого письмо?
дети - от Лешего
Снег-к - да это ж мой друг. Ну, что, просьбу его выполните?
вос-ль - а какую просьбу, Снеговик?
снег-к - так вы письмо до конца посмотрели?
дети - нет
вос-ль - ребята, скорее пойдёмте и письмо досмотрим. Удобно уселись? Снеговик, и ты присаживайся, смотрим.
". зима то пришла, но старая одежда изорвалась, истрепалась, а новую справить некому. Придумал я вот что: попросил я Снеговика меня в шубе нарисовать да вам и доставить. А вы детки умные быстро придумаете из чего сделать шубу тёплую да красивую. А уж я - то её в настоящую превращу да носить буду. Заранее вам спасибо говорю. До свидания. Ваш Леший".
Снег -к - а вы знаете, что такое шуба?
дети - да, это верхняя одежда. Носят её мужчины, женщины, дети. Шубу шьют из разного меха.
вос-ль - А вы знаете, в старину шубы шили не только из овчины, но и дорогих мехов: лисицы, песца. Шуба считалась ценным подарком. Иногда, чтобы купить сыну или дочери шубу приходилось копить деньги несколько лет всей семьёй. Посмотрите, какие красивые шубы. Ребята, какие части есть у шубы? Какая опушка пушистая.
дети - рукава, воротник, полы
вос-ль - А у вас есть шубы?
Дети – есть
Вос-ль – красивые? Пушистые?
снег-к – ох, сколько вы знаете, а вот и эскизы от Лесовичка.
вос-ль – ну что, ребята, согласны помочь Лешему и сделать тёплую шубку?
дети - да
вос-ль - тогда подходите к моему столу. Посмотрите, какие шубы можно сделать из разного материала. Егор, из чего сделан воротник на этой шубе?
Дети – из салфеток
Вос-ль – правильно. А как делать комочек?
дети - кусочек салфетки сминаем, затем раскатываем между ладонями, получается шарик, намазываем клеем и приклеиваем.
вос-ль – Ангелина, а из чего сделаны рукава на этой шубе?
дети – из ниток
вос-ль – умница. Ребята, посмотрите, на этой шубе нет воротника, но есть …вата. На что она похожа?
дети - снег, мех
вос-ль -умницы. Из ваты я сделаю воротник. Чтобы легче оторвать вату, её нужно растянуть. Намазываю хорошо клеем, расправляю вату, прикладываю и промокаю салфеткой. Вот какая получилась шуба.
Всем понятно как делать шубку?
дети - да
Ещё нужно вспомнить правила работы за столом и работы с ножницами.
• нельзя держать ножницы концами вверх;
• нельзя резать ножницами стоя;
• класть ножницы так, чтобы они не лежали на краю стола;
• после работы убрать своё рабочее место.
Чтобы вам было легче работать, разомнём наши пальчики?
Пальчиковая гимнастика
Чтобы Лешему пошить тёпленькую шубку
Мы решили поспешить, постараться лучше.
Будем шить - шить, вышивать, долго нитку продевать
Узелок потом вязать, лоскуточки отрезать,
Вдоль стежочки прошивать, утюжком проглаживать.
А потом Снеговик, наш знакомый почтовик,
Быстро лыжи он возьмёт, шубку Лешему снесёт.
вос-ль - Теперь проходите к своим местам, усаживайтесь правильно, удобно. Закройте глаза и представьте, какую шубку вы хотели бы сделать. Представили? а теперь приступайте к работе.
В ходе занятия слежу за тем, как работают дети. Напоминаю, чтобы пользовались салфеткой, слежу за осанкой.
вос-ль - заканчиваем работу (за 1-2 мин).
вос-ль - ребята, кто закончил, может встать и посмотреть шубки других детей.
Вос-ль – ребята, подойдите ко мне, рассмотрим ваши шубки. Как ты, Алина, думаешь, у кого шубка получилась самая пушистая? Яркая? Нарядная?
Ответы детей
Вос-ль – а мне понравились все шубки.
Снег - к - какие шубки получились! Теперь я отнесу их своему другу Лешему, а он знает, что с ними делать. До свидания, ребята.
дети - до свидания.
вос-ль – как вы думаете, вы справились с просьбой Лешего?
Дети – справились
Вос-ль – получились у вас тёплые нарядные шубки?
Дети – получились
Вос-ль - я рада, что вы постарались и пришли на помощь Лешему. Мне очень понравилось как вы сегодня работали. Молодцы.
Вос-ль – ребята, нам снова пришло сообщение может, посмотрим?
Дети – да
Видео письмо
Вос-ль – какой Леший довольный в тёплой шубе! Идёмте одеваться скорее на прогулку к Лешему.