Получи документы

Комплексное занятие «Заюшкина избушка»

Тамара Иконникова
Комплексное занятие «Заюшкина избушка»

Комплексное занятие:

«Заюшкина избушка»

.

Образовательная область: «Коммуникация. Художественное творчество».

Вид: продуктивная деятельность (лепка).

Тип: комплексное занятие.

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Социализация», «Здоровье», «Познание», «Музыка».

Публикация «Комплексное занятие „Заюшкина избушка“» размещена в разделах

Цель: Способствовать эмоциональному восприятию сказки, учить запоминать, интонационно выразительно воспроизводить слова текста, помочь усвоить содержание с помощью,моделирования; развивать пространственное мышление и воображение.

Вызвать у детей желание лепить животное, из нескольких частей, учить дополнять поделку из пластилина природным материалом (горошек, спички, семена тыквы).

Задачи:

Художественное творчество:

Учить детей лепить животное передавая форму, строение и величину частей.

Развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции.

Познание:

Расширять и уточнять представления детей о животных, воспитывать любовь к природе.

Развивать сенсорные умения: координацию руки и глаза при лепке, мелкую моторику рук.

Коммуникация:

Способствовать эмоциональному восприятию сказки,запоминать

Социализация:

Развивать творческое воображение, воспитывать интерес к деятельности.

Здоровье:

Развивать потребность в двигательной активности.

Музыка:

Развивать эмоциональные чувства при восприятии музыкального произведения.

Предварительная работа:

1. Познавательные беседы о времени года – зима- весна.

2. Чтение стихотворений о зиме и диких животных.

3. Знакомство с русской народной сказкой, рассматривание иллюстраций.

Материал и оборудование:

Магнитофон с записью шума леса и веселой музыкой, пластилин, спички, семена тыквы, горох, настольный театр.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

(музыкальное сопровождение)

1. Воспитатель: Давайте дети сядем в поезд и отправимся в лес на полянку в лесной театр. (Дети друг за другом, делают круг по группе).

«Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят.

Везут в лесную сказку в компанию ребят».

Вот мы и приехали в лес. Рассаживайтесь поудобнее на полянке. (дети рассаживаются на ковер, музыкальное сопровождение: «Шум леса»)

2. Релаксация:

Закройте глаза, расслабьтесь. Послушайте как поют птицы, прислушайтесь (пауза) легкий шум леса, журчит ручеек, вдохните аромат леса, как приятно и свежо. Откройте глаза.

3. Отгадайте пожалуйста загадки (дети отвечают)

• Комочек пуха, длинное ухо.

Прыгает ловко любит морковку.

(заяц)

• Встает на заре, поет во дворе,

На голове гребешок.

Кто же это?

(петушок)

• С хозяином дружит, дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвост колечком (собака)

• Хозяин лесной, просыпается весной,

а зимой, под вьюжный вой,

спит в избушке снеговой. (медведь)

Скажите мне, знаете ли вы сказку, в которой живут все эти звери.

Это сказка называется «Заюшкина избушка».

Хотите посмотреть эту сказку. Я вам сейчас ее покажу:

4 Театр - (показ сказки на столе):

Жили-были лиса и заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца лубяная. Пришла весна - красна у лиса избушка растаяла, а у зайца стоит по-старому. Вот лиса и попросилась у него переночевать, да его из избушки и выгнала. Идёт зайчик, плачет. Ему навстречу собака:

- Тяф, тяф, тяф! Что, зайчик, плачешь?

- Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, попросилась она ко мне ночевать, да меня из избушки и выгнала.

-Не плачь, зайчик! Я тебе помогу. Подошли они к избушке. Собака залаяла:

- Тяф, тяф, тяф! Поди, лиса, вон!

А лиса им с печки:

- Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Собака испугалась и убежала.

Зайчик опять идёт, плачет. Ему навстречу медведь:

- О чём, зайчик, плачешь?

- Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, попросилась она ко мне ночевать, да меня из избушки и выгнала.

-Не плачь, зайчик! Я твоему горю помогу. Подошли они к избушке. Медведь как зарычит:

- Поди, лиса, вон!

А лиса им с печки:

- Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Медведь испугался и убежал.

Идёт опять зайчик, плачет пуще прежнего. Ему навстречу петух:

- Ку-ка-ре-ку! О чём, зайчик, плачешь?

- Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, попросилась она ко мне ночевать, да меня из избушки и выгнала.

- Пойдём, я твоему горю помогу.

-Нет, петух, не поможешь. Собака гнала не выгнала, медведь гнал не выгнал, и тебе не выгнать.

-Нет, выгоню!

Подошли они к избушке. Петух сапогами затопал, крыльями захлопал:

- Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи. Ступай, лиса, вон!

Лиса испугалась и говорит:

- Обуваюсь…

Петух опять:

- Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи. Ступай, лиса, вон!

Лиса испугалась и говорит:

- Одеваюсь…

Петух в третий раз:

- Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи. Ступай, лиса, вон!

Лиса выскочила из избушки и убежала в лес.

И стал зайчик опять жить поживать в своей избушке.

1. Скажите, почему лиса попросилась переночевать у зайчика?

(Что случилось с ее домиком)

2. Какие звери пришли зайцу на помощь?

3. Кто по-настоящему помог зайцу выгнать лису из домика?

4. Вам было жалко зайчика, когда лиса выгнала его из домика?

(Дети отвечают)

5. Физ. Минутка

Хотите мы с вами превратимся в зайчат.

Зайцы скачут Скок - скок - скок!

Да на беленький снежок Приседают слушают - не идет ли волк!

Раз - согнутся, два - нагнутся, потянутся

Три в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

6. А сейчас пойдемте, сядем за столы.

Посмотрите кто это у меня? ЗАЯЦ.

А из какого материала сделана голова и туловище зайчика - из пластилина.

Ушки из семян тыквы, хвостик из горошка, лапки из спичинок.

Ребята, а что если нам с вами сделать зайца.

Давайте, в начале вспомним какими движениями мы лепим голову (круговыми,

а туловище (прямыми).

А еще мы будем с вами использовать в лепке природные материалы, семена для ушек и палочки для лапок и горошинку для хвостика.

А теперь давайте самостоятельно слепим зайца.

Какие же красивые зайцы получились.

Рефлексия Какие вы молодцы!

1. Какую сказку мы с вами смотрели?

2. Какого героя вы лепили по сказке?

3. Какое настроение сейчас у зайчика?

4. Что понравилось вам делать на занятии? (смотреть сказку или лепить

зайчика)

Посмотрите зайчик оставил вам гостинец,а теперь вы можете со своими зайцами на полянке поплясать и поставить их на выставку! (музыкальное сопровождение)

Публикации по теме:

Организация проектной и исследовательской деятельности дошкольников в старшей разновозрастной группе Тема : «СОЛЕНОЕ ЗОЛОТО» Основная идея, обоснование выбора: 1. Дать детям представление о соли, как жизненно необходимом продукте. 2. Показать.

Структурная схема планирования музыкальных занятий Уважаемые коллеги представляю вам структурную схему планирования музыкальных занятий различных типов по теме: Русское народное творчество".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие «Заюшкина избушка»
Опубликовано: 1 мая 2014 в 11:53
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД