Оля Ушакова
Комплексное занятие «Зверигород»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное занятие
Цель. -Обобщение знаний детей об осени.
-Развитие связной речи, творческого воображения.
Программное содержание:-Закрепить знания детей о сезонных изменениях осенью.
-Словообразования относительных прилагательных от слова осень.
-Закрепление знаний о диких и домашних животных.
-Развивать управляемость воображения в соответствии с поставленной задачей, научить решать не сложные проблемы.
-Согласовывать прилагательные и существительные, усвоение слов-антонимов.
-Развивать логическое мышление, мелкую моторику.
-Развивать эмоциональную сферу детей.
Публикация «Комплексное занятие „Зверигород“» размещена в разделах
-Воспитывать организованность и формировать навыки учебной деятельности.
Ход занятия.
Организационный момент. Упражнение «Солнечный зайчик».
Закройте глаза, пусть каждый представит себе, что в глаза ему заглянул солнечный зайчик. Закройте их ладошками. Зайчик побежал дальше по лицу, погладьте его ладонями. Вот он на лбу, на носу, губах, щёчках, подбородке. Смотрите не спугните, погладьте голову, шею, руки, ноги. Он забрался на животик, нашёл ваше сердечко, прислушался к нему. А теперь вы можете открыть глаза.
Ребята, посмотрите, к нам заглянуло осеннее солнышко, чтобы поделиться с нами своим теплом, светом, поиграть, загадать загадки и многое узнать.
И вот первая загадка для вас:
Дни стали короче, длиннее стали ночи,
Кто скажет, кто знает, когда это бывает?
-А с какими осенними месяцами мы уже знакомы?
- Дети, а какие времена года вы знаете?
-Есть одна интересная осенняя игра и мы в неё поиграем. Будем образовывать слова от слова осень. (с мячом).
Солнце осенью- какое (осеннее,ветер осенью, небо осенью, туча,дождь,лес,погода,пальто,сапоги,одежда,куртка,день,утро,роща,парк,листья.
-Солнышку понравилось, как вы играли и приготовило ещё одну загадку:
Падают с ветки золотые монетки. (листья)
- Листик в руки возьми, признак осени назови.
Дети отвечают по одному (Осенью идёт мелкий, частый, моросящий, холодный дождь. Листья желтеют и опадают. Листопад. Сильный ветер. Трава сохнет, желтеет. Первый снег. Иней. Лёд. Мороз. Солнце светит не ярко. День короче, а ночь длиннее. Птицы улетают в тёплые края. Звери готовятся к зиме.
- А у нашего солнышка есть ожерелье из настоящих листьев. Игра «С какого дерева, какой лист».
- Лист с клёна, кленовый. –Лист с берёзы, берёзовый.
- Лист с дуба, дубовый. –Лист с рябины, рябиновый.
-Лист с осины, осиновый.
Физ. минутка. «Ветер по лесу гулял. Ветер листики считал.
Вот кленовый, вот дубовый, вот рябиновый резной, вот с берёзы золотой.
Вот последний лист с осинки ветер бросил на тропинки.
- Дети, осень- сказочное, красивое время года! А вы любите сказки?
- Мы сейчас в сказку идём, руки за спину кладём и по брёвнышку пройдём.
- Далеко- далеко среди леса появился новый город Зверигород. Справа от озера жили дикие лесные звери.
- Каких лесных зверей вы знаете? А что же они умеют делать? Игра «Что делает волк, заяц, ёж, белка, лиса, медведь?».
-А слева от озера жили детёныши домашних животных. Как вы думаете, кто это?
- Ребята, а что хорошего в этом городе (Хорошо, что цветы растут, деревья. Можно купаться. Пить воду, ловить рыбу. Летают птицы. Можно собирать грибы, ягоды.)
- А что в городе плохо? (Домашних детёнышей могут съесть дикие животные. Звери заболеют некому заботиться.)
- Ребята, подумайте, каким бы животным вы бы хотели быть в этом городе?
Динамическая пауза «Изобрази животное».
-Ребята, как и в любой сказке, в нашем городе случилась беда. Дикие звери были недовольны своими соседями, и решили напасть на малышей, потому что были голодные. И тогда на помощь пришёл Гном- Волшебник быстрых минут. Он пожалел малышей и сделал так, чтобы малыши быстро выросли. Давайте вместе произнесё м волшебные слова: «1,2,3! Малыш подрасти!»
- Кто же кем стал? (Поросёнок стал свиньёй, кабаном. Котёнок, телёнок, жеребёнок, щенок, ягнёнок, козлёнок).
- Ребята, мы с вами грустные? (нет весёлые, ленивые? (нет трудолюбивые, не дружные? Злые?
Тогда давайте накормим голодных лесных зверей. Игра «Кто, что ест?» (Медведя накормим)
- Мы с вами позаботились обо всех и звери захотели подружиться. И мы им поможем. Выберите домашнее животное и опишите друга, которого вы ему выбрали (кошка, я хочу подружить тебя с лисой, потому что она (какая).
- Ребята, наша сказка подошла к концу. Какими словами можно закончить сказку?
(Вот и сказки конец, а кто слушал молодец. И жили они долго и счастливо.)
(В конце занятия можно предложить детям нарисовать свой волшебный, загадочный лес, город. Задание «Дорисуй». В конце вместе с детьми подвести итог занятия).