Комплексные коррекционные занятия с детьми раннего возраста в условиях дома ребёнка «Двигаемся и говорим»

Екатерина Суслова
Комплексные коррекционные занятия с детьми раннего возраста в условиях дома ребёнка «Двигаемся и говорим»

Занятия составили: воспитатель по физической культуре Суслова Екатерина Николаевна, логопед Мартюкова Елена Николаевна.

СЕНТЯБРЬ

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: КУКЛА

ЗАДАЧИ:

1. Учить ходьбе по ограниченной поверхности;

2. Упражнять в ползании на четвереньках;

3. Развивать чувство равновесия;

4. Учить соотносить движение и слово, предмет и слово.

5. Побуждать повторять за взрослым слова.

ПОСОБИЯ: дорожка, гимнастическая палка, гимнастическая доска, корзинка с шишками, игрушка кукла.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ:

Ходьба по дорожке «В гости к кукле»

«Аня к куколке идёт,

Ни за что не упадёт.

Топ, топ, топ»

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:

Комплексные коррекционные занятия с детьми раннего возраста в условиях дома ребёнка «Двигаемся и говорим»

ОРУ с гимнастической палкой:

• И. п. – о. с., палка внизу,

1 - поднимать палку вверх

2 – и. п. (дозировка - 4 раза)

• И. п. – лёжа на спине, палка внизу.

1 – поднимать палку вверх

2 – и. п. (дозировка 4 раза)

• И. п. – лёжа на спине, палка перед собой

1 - сесть

2 – и. п. (дозировка 4 раза).

ОСНОВНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ:

• Ходьба по гимнастической доске;

• Перешагивать палочку, лежащую на полу.

• Ползанье на четвереньках по дорожке.

В конце дорожки препятствий ребёнка ждёт кукла: «Аня, вот ляля!».Скажи: «Ляля!»

ПОДВИЖНАЯ ИГРА: «Соберём шишки»

Ребёноксобирает рассыпанные по полу шишки в корзину:

«Аня по лесу гуляла,

Аня шишки собирала,

Аня долго собирала,

И в корзиночку клала».

Когда все шишки собраны, усаживаем ребёнка на скамеечку:

«Села Аня отдыхать,

Будем шишки мы считать:

Раз, два, три, четыре, пять».

Предлагаем показать шишки кукле: «Смотри, ляля, вот и вот и вот».

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:

Ребёнок укачивает куклу: «А – а – а – а»

ОКТЯБРЬ

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: СОБАКА.

ЗАДАЧИ:

1. Учить проползать под дугой, ходить и ползать по ограниченной поверхности;

2. Развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве. Укреплять крупные группы мышц.

3. Учить соотносить предмет и слово, предмет и действие; звукоподражать.

ПОСОБИЯ: гимнастическая палка, дорожка, гимнастическая доска, дуга, игрушка собака.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ:

«Ав – Ав, - кто там?

Там собачка в гости к нам.

Я собачку ставлю на пол,

Дай собачка Ане лапу».

Ходьба за собакой по периметру зала:

«Вот собачка идёт, нашу Аню ведёт.

Наша Аня идёт ни за что не упадёт».

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

ОРУ с гимнастической палкой:

• И. п. – о. с. ,

1 – гимнастическая палка вверх

2 – и. п. (дозировка – 4 раза)

• И. п. – сидя, гимнастическая палка на коленях

1 – гимнастическая палка вверх

2 – и. п. (дозировка – 4 раза)

• И. п. – сидя, гимнастическая палка перед собой

• 1 – ложиться на пол

2 – и. п. (дозировка 4 раза).

ОСНОВНЫЕ ДВИЖЕНИЯ:

• Ходьба по доске

• Ползание на четвереньках по дорожке

• Проползание под дугой

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ПЁС БАРБОС»

Логопед с игрушкой в одном конце зала, ребёнок с воспитателем в другом. Медленно приближаются к собаке и говорят:

Вот сидит наш пёс Барбос,

В лапы свой, уткнувши нос.

Ну, Барбос, скорей вставай,

Нашу Аню догоняй!»

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

Релаксация на большом мяче:

«Мячик, мячик, мой дружок,

Покажи нам свой бочок!

Я на мячике лежу,

Крепко я его держу! Ай!»

НОЯБРЬ.

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: КОШКА.

ЗАДАЧИ:

1. Учить бросать мяч вдаль;

2. Упражнять в ползании и проползании под дугой;

3. Развивать чувство равновесия и ориентировку в пространстве;

4. Продолжать вслушиваться в речь взрослого, повторять звукоподражания.

ПОСОБИЯ: гимнастическая палка, гимнастическая доска, широкая доска, дуга, мячи, маска мыши, игрушка кошка.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ:

Ходьба по периметру зала до игрушки.

«Уходи с дороги, кот,

Наша Анечка идёт.

Топ – топ – топ – топ

Ни за что не упадёт».

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

ОРУ с палкой:

• И. п. – о. с., палка внизу

1 – поднять палку вверх

2 – и. п. (дозировка – 4 раза)

• И. п. – лёжа на спине, палка вперёд

1 – поднять ноги до палки

2 – и. п. (дозировка – 3 раза)

• И. п. – сидя, палка на коленях

1 – лечь

2 – и. п.

ДОРОЖКА ПРЕПЯТСТВИЙ.

1. Пройти по гимнастической доске

2. Проползти по широкой доске под дугой

3. Достать мячик из корзины и бросить

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «КОТ И МЫШИ»

Игрушка на скамейке «котик спит», мышка на стульчике «в норке». По сигналу «мышки гуляют», ребёнок медленно приближается к игрушке под слова взрослого

«Кошка мышек сторожит,

Притворилась, будто, спит.

Мышки, мышки вам беда,

Разбегайтесь кто куда».

Кошка просыпается, мяукает. Ребёнок бежит в «норку».

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Укачиваем кошку:

«Уложили кошку спать,

Стали песню напевать.

Баю – бай, баю – бай,

Глазки кошка закрывай».

ДЕКАБРЬ.

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: КОРОВА.

ЗАДАЧИ:

1. Учить перешагивать через верёвочку, приподнятую над полом на высоту 5 см.

2. Упражнять в ползании, закреплять умение бросать мяч вдаль;

3. Развивать внимание, чувство равновесия. Воспитывать самостоятельность;

4. Продолжать повторять за взрослым звукоподражания.

ПОСОБИЯ: узкая и широкая дорожка, гимнастическая палка, средний мяч, колокольчик, игрушка корова, верёвочка привязанная к стойкам.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Ходьба по узкой и широкой дорожке. В конце одной – позвонить в колокольчик, в конце другой – нажать на коровку и произнести му – у – у.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

ОРУ с палкой:

• И. п. – о. с. палка внизу

1 – палка вверх

2 – и. п. (дозировка – 4 раза)

• И. п. - лёжа на спине, палка на коленях

1 – сесть

2 – и. п. (дозировка – 3 раза)

• И. п. – лёжа на животе

«Лодочка» (дозировка – 3 раза)

ОСНОВНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ:

1. Перешагивание верёвочки, приподнятой над полом на высоту 5 см.

2. Ползание по дорожке на четвереньках.

3. Бросание мяча обеими руками из – за головы, стоя за верёвкой, натянутой на уровне груди ребёнка:

«Бросаю мой мяч,

Бросаю опять.

Беру, не роняю

И снова бросаю».

ПОДВИЖНАЯ ИГРА: «ДОГОНИ МЯЧ».

Взрослый отбивает мяч от пола и приговаривает:

«Ай – да мячик, ай – да мячик,

Как легко, легко он скачет.

Прыг – скок, прыг – скок,

Мяч покатился в уголок».

Ребёнокдогоняет мяч на слова:

«Вот наш мячик покатился

И назад не воротился.

Надо нам его догнать,

Надо нам его поймать».

Игра повторяется 3 – 4 раза.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

Ребёнокходит по залу и водит за собой игрушку корову:

«Погуляем с Аней, вот как погуляем.

Мы коровку с Аней вместе покатаем».

ЯНВАРЬ.

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ЗАЯЦ.

Задачи:

1. Учить подпрыгивать, держась за палку;

2. Упражнять в катании мяча в прямом направлении; закреплять умение перешагивать рейки гимнастической лестницы, приподнятых над полом на 5 см.

3. Развивать умение ориентироваться в пространстве, воспитывать уверенность, самостоятельность;

4. Продолжать учить соотносить предмет и слово, предмет и действие;

5. Приучать повторять за взрослым некоторые звукоподражания.

Пособия: обруч, гимнастическая лестница, наклонная доска, корзина с мячами, игрушка заяц.

Вводная часть:

Ходьба за игрушечным зайцем:

«Вот как мы шагаем,

Ножки поднимаем:

Топ, топ, топ.

Анечка шагает,ножки поднимает:

Топ, топ, топ»

Основная часть:

ОРУ с обручем.

И. п. – о. с. обруч перед собой в двух руках.

1- обруч вверх,

2- и. п.

(дозировка – 4 раза)

И. п. – о. с. обруч перед собой на полу.

1- наклон, взять обруч,

2- поднять обруч вверх.

3- наклон, положить обруч,

4- и. п.

(дозировка – 3 раза)

Основные упражнения:

• Перешагивание реек гимнастической лестницы приставным шагом;

• Прокатывать мяч по наклонной доске.

• Собрать мячи в корзину.

Подвижная игра «ПОПРЫГУШКИ».

Взрослый держит гимнастическую палку, ребёнок стоя лицом к взрослому, держится за палку и ритмично,в такт стихотворению слегка сгибает ноги в коленях или выполняет поскоки:

Прыг – прыг попрыгушки,

Скачет зайка на опушке.

Прыг – прыг попрыгушки,

Скачет Аня на опушке.

Скачет Аня, не боится,

С зайцем весело резвиться.

Оп – оп – оп – оп – оп.

Заключительная часть.

Ребёнок укачивает зайку.»Баю – бай, баю – бай, спи, мой зайка, засыпай».

ФЕВРАЛЬ.

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ТРАНСПОРТ.

Задачи:

1. Учить забрасывать мяч в обруч;

2. Упражнять в подпрыгивании, стоя на батуте;

3. Развивать умение действовать по сигналу, укреплять крупные группы мышц и свод стопы;

4. Закреплять умение действовать по слову, повторять знакомые звукоподражания.

ПОСОБИЯ:

Обруч малый, обруч большой, мячи средние 5 -6 штук, корзина для мечей, игрушка машина.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ: ходьба за машиной. В руках у ребёнка руль.На сигнал:»Стой!» ребёнок останавливается и говорит,повторяя за взрослым:»Би – Би».

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:

ОРУ с малым обручем.

И. п. – о. с., обруч в руках внизу

1 – обруч вверх, посмотреть на обруч

2 – и. п. (дозировка 3 раза)

И. п. – о. с., обруч в руках внизу

1 – присед

2 – и. п.

И. п. – о. с., обруч перед собой на полу

1 – перешагнуть

2 – и. п.

ОСНОВНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ:

• Бросать мяч в обруч, находящийся в руках у взрослого в горизонтальном положении;

• Собрать мячи в корзину (Во время броска и собирания мячей ребёнокповторяет за взрослым: «оп-па, оп-па».)

• Прыжки на батуте, ребёнок стоит лицом к взрослому, держится за руки с ним, подпрыгивает.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА»ПАРОВОЗ»

Ребёнок держится за взрослого, взрослый говорит: «Поехали ту - ту – у». Идут топающим шагом, доходят до игрушки машины, ребёнок берёт руль: «Поехали на машине Би – Би «.Игра повторяется 2 раза.»Приехали. стоп».

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

Игра» Где же наши ручки?».

МАРТ.

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ПЕТУШОК И КУРОЧКА.

ЗАДАЧИ:

1. Учить ходьбе по ребристой дорожке;

2. Продолжать учить забрасывать мяч в обруч;

3. Воспитывать самостоятельность, умение ориентироваться в пространстве;

4. Развивать слуховое внимание, чувство ритма, умение звукоподражать.

ПОСОБИЯ: разноцветные ленты, ребристая дорожка; мячи 3 – 4 шт., обруч, игрушки петушок и курочка.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ: игровое упражнение «Птичий двор».

Обращаем внимание ребёнка на игрушки,спрашиваем: «Это кто? Как кричит?» Да это петушок, он кричит ку – ка – ре – ку. Вот он, какой красивый, петушок Ане ленточки принёс. Взрослый раскладывает ленты и поёт:

«Кто проснулся рано? Петушок.

Поднял кверху красный гребешок.

Петушок пропел: ку – ка – ре – ку.

Кто ещё лежит там на боку?»

Ходьба по дорожке из лент (между ними, перешагивая через них).

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

ОРУ с лентами:

• И. п. – о. с., ленты внизу

1 – ленты вверх

2 – и. п. (дозировка 4 раза)

• И. п. – то же

1 – ленты вперёд помахать ими

2 – и. п. (дозировка 4 раза)

• И. п. – о. с. ленты в стороны

1 – 3 – покружиться вправо

4 – и. п.

5 – 7 – покружиться влево

8 – и. п. (дозировка 2 раза).

ОСНОВНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ.

1. Бросать мяч в обруч на расстоянии вытянутых рук ребёнка.

2. Ходьба по ребристой дорожке.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА»КУРЫ В ОГОРОДЕ».

Взрослый сидит на стуле в одном конце зала, он сторож. Ребёнок с другим взрослым в другом конце зала. На сигнал «пошли курочки гулять» ребёнок и взрослый подлезают под дугу и идут к сторожу, имитируя клевание зёрнышек. Когда подходят к сторожу близко, он их прогоняет»Кыш – кыш». Ребёнок убегает. Повторить 2 раза.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

Походим как петушок:

«Идёт петушок, красный гребешок.

Хвост с узорами, сапоги со шпорами,

Двойная бородка, частая походка.

Утром рано встаёт, голосисто поёт :Ку – ка – ре – ку».

АПРЕЛЬ.

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: МЫШКА.

ЗАДАЧИ:

1. Учить ползать по наклонной плоскости;

2. Упражнять в ходьбе по ребристой дорожке;

3. Развивать чувство равновесия, смелость и самостоятельность,

4. Развивать реакцию на знакомое слово, звукоподражание.

ПОСОБИЯ: ребристая дорожка, дорожка, погремушки, наклонная доска; игрушка мышка и кот; маска кошки и мышки; дуга.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

Ходьба по дорожкам. На сигнал «мышка»присесть и сказать:»пи – пи»

ОРУ с погремушками:

• И. п. – о. с., погремушки внизу

В.: поднять руки вверх и позвенеть погремушками

• И. п. – то же

В.: наклониться и постучать погремушкой по коленкам

• И. п. – то же

В.: присесть и спрятать погремушку

ДОРОЖКА ПРЕПЯТСТВИЙ

1. Ходьба по наклонной доске

2. Ходьба по ребристой доске

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «КОШКИ _ МЫШКИ».

Ребёнок в маске мышки сидит в «норке». На слова взрослого подлезает под дугой и бегает по залу,произнося звукоподражание: «пи – пи».

«Мышка вылезла из норки, мышка очень хочет есть.

А на кухне возле шкафа видит мышка – кто – то есть.

Эй, мышка не зевай, поскорее убегай!

Убегай из этих мест, а то кошка тебя съест!».

На последние слова взрослый в маске кошки как будто догоняет ребёнка.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

Игровое упражнение:»Кто тише?»

У ребёнка в руках игрушка мышка.Задание:пройти тихо мимо игрушки кошки:

«Тихо – тихо ты иди, кошку ты не разбуди!».

МАЙ.

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ПОВТОРЕНИЕ.

ЗАДАЧИ:

1. Упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности, подлезать под дугу, ползать по наклонной плоскости;

2. Упражнять в умении произносить знакомые звукоподражания, соотносить слово и предмет, слово и действие;

3. Воспитывать самостоятельность, развивать чувство равновесия.

ПОСОБИЯ: Машина с игрушками, дорожка, наклонная доска, дуга, ребристая дорожка, мыльные пузыри.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ: сюрпризный момент.

Стук в дверь. Появляется кукла, которая везёт за верёвочку машину с игрушками.Взрослый спрашивает: «Кто это?». Ребёнок: «Ляля».

Ходьба за куклой по дорожке.

ОРУ с игрушками:

• Котёнок есть во дворе моём.

Я учу его говорить,а он:»Мяу!».

В.: поднять руки вверх – опустить(4 раза)

• Щеночек есть во дворе моём.

Я учу его говорить,а он:»Ав – Ав!».

В.: приседание с упором на ладошки(4 раза)

• Корова есть во дворе моём.

Я учу её говорить,а она:»Му – у – у!».

В.: наклоны вперёд(4 раза)

• Курочка есть во дворе моём.

Я учу её говорить,а она:»Ко – ко – ко!».

В.: махи руками(4 раза)

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Дорожка препятствий: игровое упражнение»Мышка».

1. Ходьба по ребристой дорожке

2. Ползание на четвереньках по наклонной доске, проползание под дугой.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА: «МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИ».

Ребёнок старается поймать мыльные пузыри.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

Ребёнок собирает на машину все игрушки, и машина уезжает»Би – Би».

Библиография

1 От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. -2-е изд., доп. –М.:Мозаика-Синтез, 2011г. -336с.

2 Сборник игр к «Программе воспитания в детском саду». Сост. Е. Г. Батурина. Изд. 3-е, перераб. И доп. М., «Просвещение», 1974г.

3 Малыши, физкульт-привет! Система работы по развитию основных движений детей раннего возраста. -М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2006.-120с. Аторский коллектив Костыкина Л. Ю., Рыкова О. Г., КорниловаТ. Г.

4 ВласоваТ. А., Певзнер М. С. О детях с отклонениями в развитии. -М.: Просвещение, 1973.-379с.

5 ДубровинаИ. В., РузскаяА. Г. Психическое развитие воспитанников детского дома. -М.:Просвещение, 1990.-402с.

6 КоробейниковИ. А., СлуцкийВ. М. О некоторых особенностях формирования интелекта детей в условиях психической депривации/ Дефектология,- 1990.-№3.-С. 12-16.

Публикации по теме:

Стихи для детейСтихи для детей Уважаемые коллеги!Моя приоритетная тема "Развитие речи детей раннего возраста через художественные произведения" На занятия я часто использую.

Творческая личность — Татьяна.Творческая личность — Татьяна. В нашем детском саду работает замечательный человек Штенина Татьяна Николаевна. Уже более десяти лет она спешит на работу к своим деткам.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Потешки и стишки
  • Мебель, интерьер
Автор публикации:
Комплексные коррекционные занятия с детьми раннего возраста в условиях дома ребёнка «Двигаемся и говорим»
Опубликовано: 9 марта 2013 в 18:55
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
26 января День рождения первой карты России

496 лет назад, 26 января 1525 года, была напечатана первая в истории карта нашей страны – «карта Московских земель». Делали её по «Писцовой карте Руси», составленной, по итогам многих разъездов,...

26 января. День Австралии

Самому маленькому континенту на нашей планете посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям про Австралию и познакомить со...

Консультация для родителей «Логопедические игры на кухне»
Консультация для родителей «Логопедические игры на кухне» Под логопедическими играми в этой статье имеются ввиду самые разнообразные задания и упражнения,...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе...
Программное содержание: Основное направление: Познавательное. Интегрируемые образовательные области: познавательно-речевое, социально-коммуникативное,...
Методические рекомендации при разучивании песни «Игра с лошадкой»
Методические рекомендации при разучивании песни " Игра с лошадкой", музыка И. Кишко, слова Н. Кукловской Диапазон песни: ми - си Программное содержание....