Комплексы утренней гимнастики для детей старшего дошкольного возраста.

Валентина Зюзя
Комплексы утренней гимнастики для детей старшего дошкольного возраста.

Раз в две недели нам приходится писать в плане комплекс утренней гимнастики. Удобно иметь картотеку, а в плане указывать номер комплекса. Может быть кому-то пригодятся составленные мною комплексы утренней гимнастики для детей старшей группы.

Комплекс

I. Ходьба в колонне по одному. Ходьба на внешней стороне ступни. Обычная ходьба. Бег на носочках. Обычная ходьба. Перестроение в колонну по трое.

II. Общеразвивающие упражнения.

1. «Мельница». И. п.: ноги – пятки вместе, носки врозь, руки внизу. Выполнить 4 круговых движения прямыми руками перед собой, опустить руки. Повторить 6 раз.

2. «Ножницы». И. п.: ноги – пятки вместе, носки врозь; руки в стороны. 1- скрестить прямые руки перед собой, подняться на носки, 2 - развести в стороны, опуститься. Повторить 8 раз.

3. «Наклоны в стороны». И. п.: ноги на ширине плеч, руки за головой. 1- наклониться вправо (влево, 2- вернуться в исходное положение. Повторить 8 раз.

4. «Повороты в стороны». И. п.: ноги на ширине плеч, руки за головой. 1- повернуться вправо (влево, руки развести в стороны, выпрямиться. Повторить 8 раз.

5. «Наклоны вперед». И. п.: ноги на ширине плеч, руки внизу. 1- наклониться вперед, достать руками носки ног, 2- вернуться в исходное положение. Повторить 7 раз.

6. «Обхвати колени». И. п.: ноги – пятки вместе, носки врозь; руки внизу. 1- присесть, обхватить колени руками, 2- вернуться в исходное положение. Повторить 7 раз.

7. «Хлопки под коленом» И. п.: ноги – пятки вместе, носки врозь, руки на поясе. 1 – поднять правую (левую) ногу, согнутую в колене, хлопнуть под коленом, 2 – вернуться в исходное положение. Повторить 8 раз.

8. «Прыжки, ноги в стороны-вместе». И. п.: ноги – пятки вместе, носки врозь, руки на поясе. Выполнить по 12 прыжков ноги в стороны-вместе, походить на месте и вновь повторить прыжки.

III. Перестроение в колонну по одному. Ходьба.

Комплекс

I. Ходьба в колонне по одному. Ходьба с перекатом с пятки на носок. Обычная ходьба. Бег с высоким подниманием колен. Обычная ходьба. Перестроение в колонну по трое.

II. Общеразвивающие упражнения с палками.

1. «Палку вверх». И. п.: ноги – пятки вместе, носки врозь, палка внизу. 1 – палку вверх, посмотреть на нее – вдох; 2 – и. п., выдох. Повторить 8 раз.

2. «Палку вперед». И. п.: ноги – пятки вместе, носки врозь; руки перед грудью, палка горизонтально. 1- палку вперед, 2 и. п. Повторить 8 раз.

3. «Наклоны в стороны». И. п.: ноги на ширине плеч, палка за головой. 1- наклониться вправо (влево, 2- вернуться в исходное положение. Повторить 8 раз.

4. «Повороты в стороны». И. п.: ноги на ширине плеч, палка перед грудью. 1- повернуться вправо (влево, палку вперед. Повторить 8 раз.

5. «Наклоны вперед». И. п.: ноги на ширине плеч, палка внизу. 1- наклониться вперед, палку положить на пол; 2- выпрямиться, 3 – наклониться вперед, палку взять; 4 – вернуться в и. п. Повторить 7 раз.

6. «Приседания». И. п.: ноги – пятки вместе, носки врозь; палка внизу. 1- присесть, палку вперед, 2- вернуться в исходное положение. Повторить 7 раз.

7. «Ногу вперед на носок» И. п.: ноги – пятки вместе, носки врозь, руки на поясе, палка на полу. 1 – праву (левую) ногу вперед на носок к концу палки, 2 – вернуться в исходное положение. Повторить 8 раз.

8. «Прыжки». И. п.: ноги – пятки вместе, носки врозь, палка сзади в опущенных руках. Выполнить по 12 прыжков ноги в стороны-вместе, походить на месте и вновь повторить прыжки.

III. Перестроение в колонну по одному. Ходьба.

Комплекс

I. Ходьба в колонне по одному. Ходьба на носках (руки за голову, на пятках. Обычная ходьба. Бег с высоким подниманием колена. Обычная ходьба. Перестроение в колонну по трое.

II. Общеразвивающие упражнения.

1. «Подросли». И. п.: ноги – пятки вместе, носки врозь, руки внизу. 1 – руки через стороны вверх, потянуться; 2 –и. п. Повторить 8 раз.

2. «Руки в стороны». И. п.: ноги – пятки вместе, носки врозь; руки согнуть перед грудью. 1- развести руки в стороны, вдохнуть; 2- вернуться в исходное положение. Повторить 8 раз.

3. «Наклоны в стороны». И. п.: ноги на ширине плеч, руки за головой. 1- наклониться вправо (влево, 2- вернуться в исходное положение. Повторить 8 раз.

4. «Повороты в стороны». И. п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1- повернуться вправо (влево, руки развести в стороны, выпрямиться. Повторить 8 раз.

5. «Наклоны вперед». И. п.: ноги на ширине плеч, руки внизу. 1- наклониться вперед, достать руками носки ног, 2- вернуться в исходное положение. Повторить 8 раз.

6. «Обхвати колени». И. п.: ноги – пятки вместе, носки врозь; руки внизу. 1- присесть, обхватить колени руками, 2- вернуться в исходное положение. Повторить 8 раз.

7. «Ногу вперед на носок». И. п.: ноги – пятки вместе, носки врозь, руки на поясе. 1 – выставить правую (левую) ногу вперед на носок, 2 – вернуться в исходное положение. Повторить 8 раз.

8. «Приседания». И. п.: о. с. 1 – присесть, колени врозь, руки за голову; 2 – и. п. Повторить 8 раз.

8. «Прыжки». И. п.: ноги – пятки вместе, носки врозь, руки на поясе. Выполнить по 12 прыжков на двух ногах на месте, походить на месте и вновь повторить прыжки.

III. Перестроение в колонну по одному. Ходьба.

Публикации по теме:

Контроль в ДОУ Схемы: «Анализ проведения развлечения (досуга)», «Организация игровой деятельности»,«Анализ музыкального занятия». СХЕМА № 29 «Анализ проведения.

Возможные методические ошибки при проведении утренней гимнастики для детей дошкольного возраста ВОЗМОЖНЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ ОШИБКИПРИ ПРОВЕДЕНИИ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА1. Счет под музыку. 2. Размытая схема.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Спорт и физкультура
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Комплексы утренней гимнастики для детей старшего дошкольного возраста.
Опубликовано: 14 апреля 2012 в 18:27
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Классный час «1 сентября — День знаний» в 5 классе
День знаний 1 сентября в 5 классе. Цель: познакомиться с новыми учебными предметами, определить мотивации к учёбе, адаптировать пятиклассников к новой...
Фотоочерк «Открытие нового фонтана»
14 сентября мы присутствовали на открытие самого крупнейшего на юге Российской Федерации светомузыкального фонтана. Рядом с музеем "«Россия — моя история»на...
Сценарий осеннего развлечения в старшей группе «Кто друг другу помогает, тому тесно...
( Дети заходят в зал и садятся на стульчики, звучит песня об осени, действие происходит на лесной полянке под рябинкой) Ведущая: Дети, оглянитесь вокруг,...
Фрагмент родительского собрания «Развивающие игры ТРИЗ».
Цель : дать родителям представление о технологии и приёмах ТРИЗ Оборудование: презентация. Недавно состоялось первое в этом учебном году собрание....
Консультация «Слово «Нельзя» в жизни ребенка»
Слово «нельзя» в жизни ребенка Запрещая, всегда нужно помнить о том, что обилие запретов со стороны родителей мешает развитию ребенка: излишняя забота о...