Папки-передвижки

Комплексно-тематическое планирование. «Братья наши меньшие». Вот, что у меня получилось.

Надежда Анатольевна Бутина
Комплексно-тематическое планирование. «Братья наши меньшие». Вот, что у меня получилось.
▼ Скачать + Заказать документы

Примерный комплексно-тематический план образовательной работы старший возраст детского сада по теме:

«Братья наши меньшие» (III-IV недели октября)

Задачи:

Формировать осознанное бережное отношение к природе.

Углублять и конкретизировать представления об условиях жизни животных.

Продолжать знакомить с дикими животными и их повадками.

Систематизировать представления о домашних животных.

Публикация «Комплексно-тематическое планирование, „Братья наши меньшие“, Вот, что у меня получилось,» размещена в разделах

Развивать интерес к миру природы и поощрять стремление детей отражать свои впечатления в рисовании, лепке, аппликациии; делиться своими впечатлениями, полученными из разных источников (просмотр телепередач, экскурсии, путешествия и др.)

Способствовать тому, чтобы дети испытывали радость и удовлетворение от участия в совместной со взрослыми деятельности.

Итоговые события:

Составление альбома «Звери нашего леса»

Придумывание сказок о домашних животных

Познавательно-речевое развитие:

- Беседа «Домашие животные – друзья и помощники человека»; «Удивительный мир диких зверей»; «Звери нашего края».

- Проведение интервью «Давайте познакомимся» (рассказ о себе от имени любимого животного).

- Составление описательных рассказов «Мое любимое домашнее животное»; «Забавные истории с домашними питомцами»; «Что я видел в зоопарке».

- Сочинение и отгадывание описательных загадок о диких и домашних животных.

- Свободное общение: «Почему зайца называют косым?»; «Почему лису называют хитрой плутовкой?»; «Чем волк отличается от собаки?»; «Почему корову называют кормилицей?»; «Почему собаку называют другом человека?» и др.

- Рассказ воспитателя «Как звери готовятся к зиме»; «Что такое Красная книга?»; «Трус ли заяц?»; «Зачем зайцу такие длинные уши?»; «Сосет ли лапу медведь?»; «Зачем волки устраивают концерты?»; «Какого цвета мех у лис?»; «Лисьи хитрости»; «Собаки – герои» и др.

- Рассматривание и чтение энциклопедий о животных.

Проектная деятельность

«Чем они нас удивили» (животные севера/ животные юга).

Создание в группе альбомов «Удивительное рядом» (необычные животные, "Мой любимец"

-«Звериная математика» развивающие игры, проблемные ситуации по ФЭМП.

- Создание схем и конструктивная деятельность с помощью конструктора «Лего» - «Братья наши меньшие».

- Просмотр отрывков из мультфильмов о животных: обсуждение,

инсценирование, продуктивная деятельность.

- Экскурсии в зоопарк/зверинец/краеведческий музей.

Социально-личностное развитие:

Сюжетно- ролевые игры:

«Цирк»; «Зоопарк»; «Зоолечебница», «Путешествие на Север».

-Совместные игры-фантазии на основе сказок о животных: «А что было потом»; «Сказка наизнанку».

Театрализованные игры на основе сказок о животных.

Игры-имитации на определение животных «Где мы были - мы не скажем, кого видели – покажем»,

Досуг, посвященный «Всемирному дню животных».

Рассказ о профессиях людей, работающих с животными (ветеринар, дрессировщик, зоолог и др.)

- Чтение,беседа, рассматривание иллюстраций на тему «Опасные ситуации в природе».

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование/лепка «Мое любимое домашнее животное»; «Животные неизвестной планеты».

Рисование «Удивительный мир животных» (чем они нас удивили);

Аппликация «Животные неизвестной планеты».

Создание макетов для животных севера и юга.

Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

Восприятие музыки/ песенно-игровое и песенно-инструментальное творчество/ музыкально-ритмическая деятельность тематического характера «Братья наши меньшие».

Физическое развитие

Утренняя гимнастика, двигательные упражнения, занятия физической культурой тематического характера «Братья наши меньшие».

Подвижные игры «Волк во рву», «Хитрая лиса» и др.

Беседа «Здоровый образ жизни братьев наших меньших».

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Книжный уголок:

Книги для чтения и рассматривания.

Русские народные сказки: «Лиса и кувшин»; «Заяц-хвастун»; «Лисичка-сестричка и серый волк, «У страха глаза велики» и др.

Сказки др. народов: «Почему кот моется после еды» (литовская); «Малыш леопард и малыш антилопа»(африканская) и др.

Рассказы: «Как поссорились кошка с собкой» (М. Пришвин); «Хвосты» (В. Бианки); «Белка и медведь» (Н. Сладков) и др.

Детские энциклопедии о животных.

Различные виды театров для обыгрывания диалогов/литературных произведений.

Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов.

Плоскостные фигурки зверей; фотоаппараты, бинокли для игр-путешествий; атрибуты костюмов/маски зверей для игры «Цирк».

Центр строительно-конструктивных игр:

Конструктор Лего.

Схемы для создания животных.

Центр продуктивных видов деятельности:

Репродукции картин с животными.

Взаимодействие с семьей Создание папки-передвижки «Что рассказать детям о животных?»

Разработка маршрутов выходного дня: «Зоопарк».

Семейные проекты (на выбор): «Удивительное рядом» (необычные животные, «Сказка про любимого животного».

Создание альбома «Мой любимец»

Семейный просмотр ТВ передач «Планета зверей» с отражением своих впечатлений в совместной художественно-творческой деятельности.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по теме «Деревья»Комплексно-тематическое планирование по теме «Деревья» Комплексно – тематическое планирование представляет собой работу кружка «Занимательная логика», проводимой на 1-ой неделе октября по лексической.

Статьи Ссылки на статьи Поощрения ребенка Комплексно-тематическое планирование по теме «Грибы, ягоды» ФГТ В ДОУ. Комплексно-тематическое планирование.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование. «Братья наши меньшие». Вот, что у меня получилось.
Опубликовано: 9 октября 2012 в 22:14
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексно-тематическое планирование. «Братья наши меньшие». Вот, что у меня получилось.» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Анатольевна Бутина (УИ 22217) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД