Надежда Анатольевна Бутина
Комплексно-тематическое планирование. «Братья наши меньшие». Вот, что у меня получилось.
▼ Скачать + Заказать документы
Примерный комплексно-тематический план образовательной работы старший возраст детского сада по теме:
«Братья наши меньшие» (III-IV недели октября)
Задачи:
Формировать осознанное бережное отношение к природе.
Углублять и конкретизировать представления об условиях жизни животных.
Продолжать знакомить с дикими животными и их повадками.
Систематизировать представления о домашних животных.
Публикация «Комплексно-тематическое планирование, „Братья наши меньшие“, Вот, что у меня получилось,» размещена в разделах
Развивать интерес к миру природы и поощрять стремление детей отражать свои впечатления в рисовании, лепке, аппликациии; делиться своими впечатлениями, полученными из разных источников (просмотр телепередач, экскурсии, путешествия и др.)
Способствовать тому, чтобы дети испытывали радость и удовлетворение от участия в совместной со взрослыми деятельности.
Итоговые события:
Составление альбома «Звери нашего леса»
Придумывание сказок о домашних животных
Познавательно-речевое развитие:
- Беседа «Домашие животные – друзья и помощники человека»; «Удивительный мир диких зверей»; «Звери нашего края».
- Проведение интервью «Давайте познакомимся» (рассказ о себе от имени любимого животного).
- Составление описательных рассказов «Мое любимое домашнее животное»; «Забавные истории с домашними питомцами»; «Что я видел в зоопарке».
- Сочинение и отгадывание описательных загадок о диких и домашних животных.
- Свободное общение: «Почему зайца называют косым?»; «Почему лису называют хитрой плутовкой?»; «Чем волк отличается от собаки?»; «Почему корову называют кормилицей?»; «Почему собаку называют другом человека?» и др.
- Рассказ воспитателя «Как звери готовятся к зиме»; «Что такое Красная книга?»; «Трус ли заяц?»; «Зачем зайцу такие длинные уши?»; «Сосет ли лапу медведь?»; «Зачем волки устраивают концерты?»; «Какого цвета мех у лис?»; «Лисьи хитрости»; «Собаки – герои» и др.
- Рассматривание и чтение энциклопедий о животных.
Проектная деятельность
«Чем они нас удивили» (животные севера/ животные юга).
Создание в группе альбомов «Удивительное рядом» (необычные животные, "Мой любимец"
-«Звериная математика» развивающие игры, проблемные ситуации по ФЭМП.
- Создание схем и конструктивная деятельность с помощью конструктора «Лего» - «Братья наши меньшие».
- Просмотр отрывков из мультфильмов о животных: обсуждение,
инсценирование, продуктивная деятельность.
- Экскурсии в зоопарк/зверинец/краеведческий музей.
Социально-личностное развитие:
Сюжетно- ролевые игры:
«Цирк»; «Зоопарк»; «Зоолечебница», «Путешествие на Север».
-Совместные игры-фантазии на основе сказок о животных: «А что было потом»; «Сказка наизнанку».
Театрализованные игры на основе сказок о животных.
Игры-имитации на определение животных «Где мы были - мы не скажем, кого видели – покажем»,
Досуг, посвященный «Всемирному дню животных».
Рассказ о профессиях людей, работающих с животными (ветеринар, дрессировщик, зоолог и др.)
- Чтение,беседа, рассматривание иллюстраций на тему «Опасные ситуации в природе».
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование/лепка «Мое любимое домашнее животное»; «Животные неизвестной планеты».
Рисование «Удивительный мир животных» (чем они нас удивили);
Аппликация «Животные неизвестной планеты».
Создание макетов для животных севера и юга.
Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
Восприятие музыки/ песенно-игровое и песенно-инструментальное творчество/ музыкально-ритмическая деятельность тематического характера «Братья наши меньшие».
Физическое развитие
Утренняя гимнастика, двигательные упражнения, занятия физической культурой тематического характера «Братья наши меньшие».
Подвижные игры «Волк во рву», «Хитрая лиса» и др.
Беседа «Здоровый образ жизни братьев наших меньших».
Создание условий для самостоятельной деятельности детей
Книжный уголок:
Книги для чтения и рассматривания.
Русские народные сказки: «Лиса и кувшин»; «Заяц-хвастун»; «Лисичка-сестричка и серый волк, «У страха глаза велики» и др.
Сказки др. народов: «Почему кот моется после еды» (литовская); «Малыш леопард и малыш антилопа»(африканская) и др.
Рассказы: «Как поссорились кошка с собкой» (М. Пришвин); «Хвосты» (В. Бианки); «Белка и медведь» (Н. Сладков) и др.
Детские энциклопедии о животных.
Различные виды театров для обыгрывания диалогов/литературных произведений.
Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов.
Плоскостные фигурки зверей; фотоаппараты, бинокли для игр-путешествий; атрибуты костюмов/маски зверей для игры «Цирк».
Центр строительно-конструктивных игр:
Конструктор Лего.
Схемы для создания животных.
Центр продуктивных видов деятельности:
Репродукции картин с животными.
Взаимодействие с семьей Создание папки-передвижки «Что рассказать детям о животных?»
Разработка маршрутов выходного дня: «Зоопарк».
Семейные проекты (на выбор): «Удивительное рядом» (необычные животные, «Сказка про любимого животного».
Создание альбома «Мой любимец»
Семейный просмотр ТВ передач «Планета зверей» с отражением своих впечатлений в совместной художественно-творческой деятельности.