Алевтина Иванова
Компьютер для дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы
Использование информационно-коммуникационных технологий в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания. Постепенно, компьютерные технологии входят и в систему дошкольного образования как один из эффективных способов передачи знаний. Этот современный способ развивает интерес к обучению, воспитывает самостоятельность, развивает интеллектуальную деятельность, позволяет развиваться в духе современности, дает возможность качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность.
Публикация «Компьютер для дошкольника» размещена в разделах
Актуальность использования информационных технологий в современном дошкольном образовании диктуется стремительным развитием информационного общества, широким распространением технологий мультимедиа, электронных информационных ресурсов, сетевых технологий в качестве средства обучения, общения, воспитания.
Информационно коммуникационные технологии – это процесс подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер.
Дошкольный возраст – это уникальный период для развития личности. Именно в этот период формируются представления ребёнка об окружающем мире, происходит его интеллектуальное и психическое развитие. Компьютер, обладая огромным потенциалом игровых и обучающих возможностей, оказывает значительное воздействие на ребёнка, но, как и любая техника, он не самоценен, и только путем целесообразно организованного взаимодействия педагога, ребёнка и компьютера можно достичь положительного результата.
Компьютер может войти в жизнь ребенка через игру. Игра – одна из форм практического мышления. В игре ребенок оперирует своими знаниями, опытом, впечатлением, отображенными в общественной форме игровых способов действия, игровых знаков, приобретающих значение в смысловом поле игр. Ребенок обнаруживает способность наделять нейтральный (до определенного уровня) объект игровым значением в смысловом поле игры. Именно эта способность является главнейшей психологической базой для введения в игру дошкольника компьютера как игрового средства.
Цель ИКТ в дошкольном образовании :
повышение качества образования через активное внедрение в воспитательно-образовательный процесс информационных технологий в соответствии с ФГОС ДО.
Задачи ИКТ в дошкольном образовании :
1) обеспечение качества воспитательно-образовательного процесса;
2) обеспечение открытости работы дошкольного образовательного учреждения для родителей (на основе сайта детского сада)
При организации занятий такого типа необходимо иметь компьютерный класс, соответствующий нормам САНПиН, лицензионное программное обеспечение.
Важно соблюдать условия для сбережения здоровья ребенка:
• Детям пяти - семилетнего возраста можно "общаться" с компьютером не более 10-15 минут в день 1 раза в неделю по подгруппам.
• Желательно, чтобы монитор был жидкокристаллическим или плазменным.
• Нужно включать в занятия игры, направленных на профилактику нарушений зрения и отработку зрительно-пространственных отношений.
• Регулярно проводить гимнастику для глаз: во время работы необходимо периодически переводить взгляд ребенка с монитора каждые 1, 5-2 мин. на несколько секунд, так же важна и смена деятельности во время занятия.
• Для проведения фронтальных занятий мы используем мультимедийный проектор.
Существуют различные способы использования информационных технологий. В своей работе, я использую: Проектор, экран, компьютер, интерактивный игровой стол Activtabl.
Занятие с компьютерной поддержкой.
Чаще всего такие занятия проводятся с использованием игровых обучающих программ.
Работая с компьютером, ребенок самостоятельно изучает материал, выполняет необходимые задания и после этого проходит проверку компетентности по данной теме.
Возможности компьютера позволяют увеличить объем предлагаемого для ознакомления материала. Яркий светящийся экран привлекает внимание, дает возможность переключить у детей аудиовосприятие на визуальное, анимационные герои вызывают интерес, в результате снимается напряжение.
Существующие на рынке обучающие программы для данного возраста можно классифицировать следующим образом:
1. Игры для развития памяти, воображения, мышления и др.
2. Я учусь рисовать! Игры и упражнения
3. Развивающие игры логика, внимание,память.
4. Веселая информатика для малышей.
5. Я учусь читать слова.
6. Скоро в школу тренируем память.
7. Так же дети занимаются в программе Paint. В программе Paint дети рисуют.
Использование таких программ позволяет не только обогащать знания, использовать компьютер для более полного ознакомления с предметами и явлениями, находящимися за пределами собственного опыта ребенка, но и повышать креативность ребенка; умение оперировать символами на экране монитора способствует оптимизации перехода от наглядно-образного к абстрактному мышлению; использование творческих и режиссерских игр создает дополнительную мотивацию при формировании учебной деятельности; индивидуальная работа с компьютером увеличивает число ситуаций, решить которые ребенок может самостоятельно.
Занятие с интерактивным игровым столом Activtabl.
Интерактивный игровой стол Activtabl - это удобное виртуальное игровое поле для коллективного обучения и организации проектной деятельности в детских садах, начальной школе, а также обучение детей с ограниченными способностями. Программное обеспечение интерактивного стола с простым и интуитивно понятным интерфейсом. Коллекция «виджетов» - развивающих игр и интерактивных заданий. Предоставление каждому учащемуся индивидуального набора инструментов.
Таким образом, использование компьютерных технологий помогает :
• Привлекать пассивных слушателей к активной деятельности;
• Делать ОД более наглядной и интересной;
• Формировать информационную культуру у детей;
• Активизировать познавательный интерес;
• Реализовывать личностно-ориентированный подход в обучении;
• Активизировать мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение и др.).
Использование ИКТ способствует повышению качества образовательного процесса, оно служит развитию познавательной мотивации воспитанников, которое ведет к росту их достижений, ключевых компетентностей.