МААМ-картинки

Компьютерные игры — новый вид развивающего обучения. Консультация для воспитателей с конспектом занятия

Светлана Анцыферова
Компьютерные игры — новый вид развивающего обучения. Консультация для воспитателей с конспектом занятия
▼ Скачать + Заказать документы

Компьютерные технологии - особое направление в работе с ребенком, которое способно помочь его развитию. Это мощная дополнительная мотивация обучения и развития, так как каждый ребенок мечтает прикоснуться к компьютеру. Использование компьютера – средство воспитания и развития творческих способностей ребенка, формирования его личности, обогащения интеллектуальной сферы.

Информационно – коммуникативные технологии

Публикация «Компьютерные игры — новый вид развивающего обучения, Консультация для воспитателей с конспектом занятия» размещена в разделах

В современном мире, мире в котором информационный поток, обрушивающийся на человека на столько велик, что людям волей не волей приходится прибегать к помощи разнообразной техники. Сейчас трудно представить себе человека, не пользующегося телевизором и радио, печатной машинкой и компьютером, электрическим чайником и холодильником, и этот список можно продолжать до бесконечности. Вся наша жизнь стала настолько зависеть от созданных нами вещей, что если бы человек вдруг лишился их, то долго просуществовать в этом мире он не смог бы. Мы живем в век информации, в век, когда происходит компьютерная революция. Мы являемся свидетелями того, что компьютеры, уже занявшие прочные позиции во многих областях современной жизни, быстро проникают в школы и дома. НТР расширила понятие грамотности: теперь грамотным считается тот человек, который не только пишет, читает, считает, но и "общается" с ЭВМ.

Компьютер, являясь самым современным инструментом для обработки информации, может служить и мощным техническим средством обучения и играть роль незаменимого помощника в воспитании и общем психическом развитии дошкольников. Психологи отмечают: чем раньше ребенок познакомится с ЭВМ, тем меньше психологический барьер между ним и машиной, так как у ребенка практически нет страха перед техникой. Почему? Да потому, что компьютер привлекателен для детей, как любая новая игрушка, а именно так в большинстве случаев они смотрят на него. Общение детей дошкольного возраста с компьютером начинается с компьютерных игр, тщательно подобранных с учетом возраста и учебной направленности. Одной из важнейших функций компьютерных игр является обучающая. Компьютерные игры составлены так, что ребенок может представить себе неединичное понятие или конкретную ситуацию, но получить обобщенное представление обо всех похожих предметах или ситуациях. Таким образом, у него развиваются такие важные операции мышления как обобщение и классификация. Играя на компьютере, ребенок рано начинает понимать, что предметы на экране - это не реальные вещи, а только знаки этих реальных вещей. У детей начинает развиваться так называемая знаковая функция сознания, то есть понимание того, что есть несколько уровней окружающего нас мира - это и реальные вещи, и картинки, схемы, слова или числа и т. д. В процессе занятий детей на компьютерах улучшаются их память и внимание. Дети в раннем возрасте обладают непроизвольным вниманием, то есть они не могут осознанно стараться запомнить тот или иной материал. И если только материал является ярким и значимым, ребенок непроизвольно обращает на него внимание. И здесь компьютер просто незаменим, так как передает информацию в привлекательной для ребенка форме, что не только ускоряет запоминание содержания, но и делает его осмысленным и долговременным. Занятия детей на компьютере имеют большое значение не только для развития интеллекта, но и для развития их моторики. В любых играх, от самых простых до сложных, детям необходимо учиться нажимать пальцами на определенные клавиши, что развивает мелкую мускулатуру рук, моторику детей. Ученые отмечают, что чем больше мы делаем мелких и сложных движений пальцами, тем больше участков мозга включается в работу. Как и руки, очень большое представительство в коре головного мозга имеют и глаза. Чем внимательнее мы всматриваемся в то, над чем работаем, тем больше пользы нашему мозгу. Вот почему так важно формирование моторной координации и координации совместной деятельности зрительного и моторного анализаторов, что с успехом достигается на занятиях детей на компьютерах. Общение с ЭВМ вызывает у детей живой интерес, сначала как игровая деятельность, а затем и как учебная. Этот интерес и лежит в основе формирования таких важных структур, как познавательная мотивация, произвольные память и внимание, и именно эти качества обеспечивают психологическую готовность ребенка к обучению в школе. Компьютерные игры учат детей преодолевать трудности, контролировать выполнение действий, оценивать результаты. Благодаря компьютеру становится эффективным обучение целеполаганию, планированию, контролю и оценки результатов самостоятельной деятельности ребенка, через сочетание игровых и неигровых моментов. Ребенок входит в сюжет игр, усваивает их правила, подчиняя им свои действия, стремиться к достижению результатов. Кроме того, практически во всех играх есть свои герои, которым нужно помочь выполнить задание. Таким образом, компьютер помогает развить не только интеллектуальные способности ребенка, но и воспитывает волевые качества, такие как самостоятельность, собранность, сосредоточенность, усидчивость, атак, же приобщает ребенка к сопереживанию, помощи героям игр, обогащая тем самым его отношение к окружающему миру.

АДОУ «Эврика»

Конспект НОД по компьютерной грамотности

Тема: «Формирование понятия «функция»

(старшая группа)

Подготовил

Посулихина С. М.

г. Королев

Тема НОД: «Формирование понятия «функция»

Цели :

1. Познакомить с функцией предмета «открывается – закрывается».

2. Учить находить закономерность в расположении предметов.

3. Учить считать до 20.

4. Развивать внимание, фантазию, память.

5. Воспитывать чувство взаимопомощи.

Материал и оборудование:

1. Мягкая игрушка – заяц.

2. Большой ключ – фигурка.

3. Цветные карандаши для работы в тетради.

4. Компьютерная игра «Лунтик».

Ход НОД:

1. Знакомство с функцией «открывается - закрывается».

В: К нам в гости пришел Зайчонок.

Он приготовил для вас загадку.

Попробуйте узнать, что это такое. (рисунок по клеточкам - ключ)

(От точки – 1 клетка – вниз, 4 клетки – вправо, 1 клетка – вверх, 3 клетки – вправо, 3 клетки – вниз, 3 клетки – влево, 1 клетка – вверх, 5 клеток – влево, 2 клетки – вверх, 1 клетка - вправо)

В: Зайчик спрашивает – зачем нужны ключи?

В: Есть вещи, которые можно открыть и закрыть без помощи ключа.

2. Подвижная игра. Находим предметы, способные открываться и закрываться (коробка карандашей, дверь, рот, глаза и т. д.)

3. Работа в тетради (с. 7) Выделение группы предметов, обладающих данными признаками.

4. Подвижная игра. Построение закономерностей.

В: Оказалось, что ключик, который принес Зайчик – это ключик от калитки Волшебного сада. В нем растут волшебные цветы. Цветами будете вы! Дети встают в круг. Они – «цветы», воспитатель – «садовник». Он придает форму любым двум стоящим рядом «цветам». Остальные «цветы» должны продолжить закономерность, встать в те же позы в нужном порядке.

5. Работа в тетради. (с. 8) Исправить нарушение закономерности.

Зачеркнуть лишнее.

6. Компьютерная игра «Лунтик». Ключ, подаренный Зайчиком, поможет нам сегодня попасть в новую игру (посадка цветов – счет до 20, найти Майю – повторение слева, справа, внизу, вверху, найди закономерность и др.)

7. Подведение итогов.

В: Что нового узнали сегодня на занятии?

Что же такое закономерность? (повторение элементов)

Найдите закономерность (предлагается карточка)

Публикации по теме:

Перечень технологий для аттестации Перечень современных образовательных технологий (по Г. К. Селевко)№ Название технологий1. Педагогические технологии на основе личностной.

Презентация для родителей «Компьютерные игры — вред или польза?» Уважаемые родители! Ваши дети наверняка очень любят компьютерные игры но, к сожалению, компьютерные игры полезны не все. Если вы познакомитесь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Компьютерные игры — новый вид развивающего обучения. Консультация для воспитателей с конспектом занятия
Опубликовано: 20 августа 2013 в 11:40
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Компьютерные игры — новый вид развивающего обучения. Консультация для воспитателей с конспектом занятия» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Анцыферова (УИ 62833) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД