Папки-передвижки

Компьютерные технологии в интегрированных занятиях с дошкольниками

Гульнара Айзятуллова
Компьютерные технологии в интегрированных занятиях с дошкольниками
▼ Скачать + Заказать документы

Современная Россия уже не представляется без компьютера. Компьютер везде : и дома, и на отдыхе, и на работе, и в обучении. Использование компьютера в образовательных учреждениях среднего и высшего звеньев является необходимым средством в достижении различных педагогических целей и задач.

Постепенно применение компьютерных технологий входит и в систему дошкольного образования. Многие авторы (Апатова Н. В., 2012; Ревнивцева Р. М., 2012 и др.) отмечают эффективность использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в занятиях с детьми дошкольного возраста. Помимо того, сегодня, для прохождения аттестации педагогу следует иметь знания основных компьютерных программ. Применение компьютера в работе открывает педагогу неограниченные возможности для развития познавательных процессов у воспитанников.

Публикация «Компьютерные технологии в интегрированных занятиях с дошкольниками» размещена в разделах

С одной стороны, внедрение ИКТ в дошкольном образовании – необходимость. Это связано с огромными перспективами в преподнесении учебных, образовательных материалов детям. С другой стороны – дошкольники более чувствительны к воздействию различных факторов среды, в том числе неблагоприятных: низкая двигательная активность вследствие высокой «загруженности» на занятиях, соблюдение дисциплины – негативная сторона «компьютеризации» образования. Одним из вариантов снижения отрицательного воздействия компьютера являются правила проведения занятий : непродолжительность занятия по времени (не более 5-6-минут); следить за осанкой ребенка; контроль состояния здоровья ребенка до начала занятия; использовать современные ЖК-мониторы; соблюдать санитарные требования к просмотру телевизора.

Отмечая важность компьютера в современных условиях, необходимо помнить, что его применение в образовательных и воспитательных целях дошкольников следует строить с учетом здоровьесберегающих технологий. Само по себе понятие «компьютерные технологии» представлено в виде неподвижного общения с экраном. Для дошкольного возраста такое общение не лучшим образом сказывается на здоровье ребенка. В нашей работе представлена попытка проведения интегрированного занятия с использованием ИКТ. На интегрированных занятиях разные виды деятельности объединены в одно целое и дополняют друг друга. Мы объединили два вида деятельности – выполнение физических упражнений и развитие психофизических функций (мышление, память и внимание).

Следует обратить внимание, что занятия по физической культуре с использованием ИКТ в дошкольном образовании являются самыми не разработанными. Проведенный опрос инструкторов по физической культуре в ДОУ города Санкт-Петербурга показал, что в своей работе 90% респондентов не применяют мультимедийные формы занятий. Выяснение причин данного факта привело к следующим результатам. Занятия по физической культуре в дошкольных учреждениях с применением ИКТ осложнено в основном непониманием процесса воспроизведения (95% опрошенных) и незнанием компьютерных технологий (65%). Сложившаяся ситуация проста и понятна. Если брать за основу среднее и высшее образование, то в них возможности использования ИКТ облегчены разнообразием тем по физической культуре. В дошкольном обучении мы также попытались использовать компьютер на занятиях с детьми 3-4 лет.

Нами было проведено несколько занятий под названием «Движения цветов на дороге». С помощью презентации (программа Power Point) были показаны основные цвета светофора (красный, желтый и зеленый). Занимающимся предлагалось запомнить данные цвета в соответствии с двигательными действиями: на красный цвет принять основное положение стойки, на желтый – поднять руки вверх и похлопать над головой, на зелёный – выполнить ходьбу на месте в положении сидя. Занятие длилось 5-6 минут. В самом начале занятия 6 слайдов представлены для знакомства с цветами светофора, но изображение воспроизводилось с использованием сказочных героев: жёлтый колобок, красная шапочка, зеленые листы у репки и т. д. Затем ребенок запоминал движения на цвета светофора вместе с инструктором и воспитателем.

В конце занятия слайды сменялись лишь в цветовом фоне, т. е. занимающиеся видели на экране слайд с зеленым кругом и выполняли задание, следующий слайд тоже мог быть этого цвета. И так 8-10 слайдов в среднем темпе показа.

В ходе такого занятия воспитанники развивают память, мышление и получают физическую нагрузку. Высокая эмоциональность интегрированного занятия благоприятно сказывается на самочувствии ребенка. Безусловно, компьютерные технологии не способны заменить непосредственного общения ребенка и взрослого. Однако, использование современных средств, оборудования, компьютера, заметно увеличивают набор знаний, умений и навыков воспитанников.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Родителям на заметку! «Компьютер — только для игр и развлечений?»«Родителям на заметку! «Компьютер — только для игр и развлечений?» Это довольно распространённое заблуждение, несмотря на обилие развивающих программ для детей разного возраста на прилавках наших магазинов.

Использование игровых приёмов в логопедической работе. Мы живем в век информации, в век, когда происходит компьютерная революция. Мы являемся свидетелями того, что компьютеры, уже занявшие прочные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Компьютерные технологии в интегрированных занятиях с дошкольниками
Опубликовано: 16 февраля 2013 в 23:40
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Компьютерные технологии в интегрированных занятиях с дошкольниками» (включая файлы) размещена пользователем Гульнара Айзятуллова (УИ 30915) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД