Коммуникативная игра «Зимняя сказка»

Алла Воеводина
Коммуникативная игра «Зимняя сказка»

Коммуникативная игра «Зимняя сказка»

Цель: Формирование коммуникативных навыков у дошкольников.

Задачи:

- развивать координацию движения и речи, ритмичность, интонационную выразительность, диалогическую речь, слуховое восприятие и умение различать звуки;

- создавать положительный эмоциональный настрой и атмосферу приятия каждого;

- воспитывать личностные качества: активность, самостоятельность, творчество.

Интеграция образовательных областей:

«Коммуникация»: развивать умение поддерживать беседу, обогащать словарь детей, помогать детям употреблять слова в точном значении со смыслом.

«Познание»: расширять и уточнять представления детей о природе, об особенностях зимней природы.

«Здоровье»: формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.

«Музыка»: формировать умение придумывать движения к образу сказочного персонажа, развивать чувство ритма.

Материал: Игрушки «Кубарик», «Звёздочка», костюмы лесной феи, ветра и метели, разные предметы для разгадывания на слух, цветные снежинки, картинка дятла, карандаши для отстукивания ритма. Магнитофон, «Сказочный цветик», «Волшебная палочка».

В: А знаете, ребята, какое чудо сегодня случилось? Ранним утром с неба упала звездочка прямо в сугроб и ей так понравилось, что она громко рассмеялась. И тут её увидел наш «Кубарик». Они познакомились и Кубарик пригласил звёздочку в путешествие. А для этого он подарил её зимний «сказочный цветик», который поможет звёздочке вместе с нами отправится в зимнюю сказку.

Кто оторвет первый лепесток? (предлагает реб. с КИ)

Первый лепесток «Зима». Давайте покажем звёздочке какая у нас зима. (детям с КИ предлагаются костюмы ветра и метели) Будьте внимательны! Дается команда «сугробы» - дети показывают руками большие кучи снега; по команде «ветер» - дети дуют в разных направлениях, по команде «метель» - быстро бегут и кружатся; команда «позёмка» - бегут в полуприсяди» (постукивая себя руками по плечам).

В: Вы посмотрите ребята, наша Звездочка улыбается. Ей понравилась наша зима.

Детям предлагается следующий лепесток, который украсит словами всё вокруг.

Воспитатель называет слова, дети должны подобрать определение к ним:

зима (какая…

Снежинка (какая…

Снег (какой…

Снежки (какие…

Снегурочка (какая…

Сугробы (какие…

Детям с КИ предлагаются соответствующие формы речи: «Тима, ты слышал что сказала Настя? А ты что придумаешь?»

«Женя, тебе нравится, что выдумала (прошептала, прокричала) Ксюша, А ты как назовешь Снегурочку?» и т. д.

Обращается внимание на то, что Звездочка, узнала много новых слов, которых никогда не слушала.

Воспитатель: обращается к ребенку с КИ: «…., Звёздочка хочет, чтобы ты сорвал следующий лепесток, после чего воспитатель сообщает, что это веселый – музыкальный лепесток.

«Давайте станем в круг и выполним нашу ритмическую гимнастику» (предварительно сняв обувь). Воспитатель помогает детям уточнить для чего мы выполняем гимнастику. Дети отвечают: «Чтобы быть здоровыми, стройными, красивыми и т. д.) – под музыку выполняется ритмический комплекс.

Предлагается встреча с лесными обитателями, показывается, картинка дятла – дети называют. Организуется игра: дети подходят к столу, берут по карандашу и проговаривая слова, стучат по столу: Долбит дятел в лесу сук, раздаётся: тук – тук – тук!

Затем повторяя за воспитателем прохлопывают разные ритмические рисунки.

Воспитатель: «Услышала нас лесная, фея (одной из девочек одевается костюм, и тоже захотела с нами поиграть, послушайте и отгадайте, её песенку» Девочка – фея воспроизводит звук на одном из предметов – воспитатель спрашивает детей, какая это песня? (дети отвечают) Воспитатель одному из детей с КИ предлагает быть помощником феи, который воспроизводит следующий звук (дети отгадывают) и т. д.

Воспитатель сообщает детям, что снег в нашей сказке не обычный, он совсем не холодный, и как теплая перинка, предлагает всем сесть на полянку и поиграть в превращалки. Изменяя голос дети изображают образы разных обитателей леса. Детям с КИ предлагаются соответствующие формы речи: «Женя, тебе нравится зайчик, или хочешь быть зайчиком – скажи» и т. д.

Воспитатель: «Как много мы встретим лесных обитателей, а давайте покажем звёздочке как волк лесу встретил, ведь следующий лепесток – (даёт сорвать одному из детей)«Лесной театр». Кто будет сегодня артистом? (выбирается волк и лиса) Детям с КИ по желанию предлагается побыть дублёрами и подражать артистам.

После просмотра все хлопают.

Воспитатель: «Звёздочке очень понравились наши артисты, правда они молодцы» - и называет всех 4-х детей по именам и предлагает ещё раз похлопать.

Воспитатель: «А вот и последний лепесток» и предлагает его сорвать ребенку с КИ.

«Это лепесток нам указал на волшебную палочку, которой сейчас Ксюша (ребенок с КИ) прикоснётся к этим заколдованным льдинкам (показывая детям шкатулку с разноцветными деталями для снежинок) и превратит их в новогодние снежинки, а мы все давайте поможем (дети выполняют коллективное задание – собирают разноцветные снежинки).

По окончании воспитатель обращает внимание на очень довольную звёздочку, предлагает детям подарить ей этот зимний букет.

Воспитатель: «А как вы думаете, удивился Кубарик, когда мы разгадали все лепестки сказочного цветика? Покажите (дети показывают удивление) – А как он нами восхищается? (дети показывают восхищение).

- А звёздочка - то как рада? (дети показывают эмоцию – радость).

Предлагает детям пригласить звёздочку на новогодний праздник, чтобы она своей радостью украшала ёлку.

АНО ДО «Планета детства «Лада»

ДС № 189 «Спутник»

г. о. Тольятти

Коммуникативная игра

«Зимняя сказка»

Составитель:

Воспитатель высшей категории

Воеводина А. И.

Публикации по теме:

Неделя зимних игр и забав 2012. Отчет по проведению Отчет по проведению Зимних игр и забав Воспитатели группы «Умка» Кхан О. А., Муратова Е. М. Москва, 2012 День первый. «Зимняя сказка» Задачи:.

Перспективный план недели «Зимних игр и забав» в средней группе. Неделя зимних игр и забав. Средняя группа. Цель: Развивать двигательную активность детей как один из основных факторов, стимулирующих их.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Коммуникативная игра «Зимняя сказка»
Опубликовано: 19 февраля 2013 в 19:51
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Мастер-класс «Шкатулка для сюрпризных моментов «Яблоко»
Даннный мастер-класс предназначен для педагогов, родителей и сташих школьников. Нам понадобится: двухлитровая пластиковая бутылка, крючок, пряжа желтого,...
Памятка для родителей «Воспитание у детей самостоятельности»
Воспитание самостоятельности, культуры поведения у детей младшей возраста. Вроде бы всем знакомы эти рекомендации, но иногда взрослые забывают о них. 1....
Занятие кружка по знакомству с буквой М и закреплением правильного произношения звука...
Занятие кружка "АБВГДЕЙКА". Буква М и звук [М] 1. В программе "Буквария" познакомились с буквой и звуком М. Гном рассказал, как буква М конструируется....