Балданова Елизавета
Коммуникативная квест-игра «Школа» в подготовительной группе
Коммуникативная квест – игра «Школа»
в подготовительной группе № 6
Цель:
1Развивать умения развертывать условные действия с игровым сюжетном по школьной тематике, используя предметы-заместители и воображаемые предметы.
Публикация «Коммуникативная квест-игра „Школа“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Подготовительная группа
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Темочки
2. Формировать социальную компетентность ребенка во взаимоотношениях со сверстниками. Помочь детям усвоить некоторые нормы поведения в школе.
3. Связывать игровые действия в смысловую цепочку, словесно обозначать их, продолжать по смыслу действие. Расширять, уточнять и конкретизировать знания детей о школе. Прививать уважение к труду учителя и труду работников школы.
4. Стимулировать, самостоятельно выбирать атрибуты для игр, дополнять
игровую обстановку недостающими предметами и игрушками.
5. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжет игры.
6. Воспитывать справедливые отношения, упрочить формы вежливого обращения со взрослыми и сверстниками. Воспитывать умения взаимодействовать, договариваться, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации.
7. Повысить интерес детей к школе и школьной жизни, воспитывать желание учиться.
Предварительная работа:
1. Опрос детей, какие педагогические профессии они знают.
2. Беседы: «Как учились наши бабушки и дедушки», «О школьных принадлежностях», «Правила поведения в школе»,
3. Просмотр мультфильма «Вовка в тридевятом царстве», чтение рассказов о школе, заучивание стихотворений, отгадывание загадок о школе, разыгрывание сценок по отрывкам рассказов о школе.
4. Рисование «Моя будущая школа», создание папки – передвижки «Портрет школьника (школьницы)», ручной труд: «Мой портфель»
Игровой материал:
-предметы оперирования: школьная доска, стол и стул учителя, журнал для учителя, указка, мел, плакаты с буквами и плакат с цифрами, глобус
-ролевые атрибуты: уголок библиотеки, школьная столовая, кабинет медицинской сестры, спортивный зал, учительская, кабинет директора.
-карандаши, линейки, тетради в клетку, ластики, дневники, альбомы для рисования, карандаши цветные, карандаши простые, палочки счётные
-буквари, подставки для учебников.
Функция учителя: ведет уроки, ставит оценки, вызывает к доске, задает вопросы.
Функция учеников: Слушают учителя, отвечают на вопросы учителя, выполняют задания данные учителем, помогают друг другу при возникновении сложностей
Повара:
Готовят обед, моют посуду, раскладывают еду.
Сопутствующие сюжеты:
Мама: Приводит ребенка в школу, беседует с учителем о своем ребенке. Забирает ребенка из школы.
Схема игрового пространства:
групповая комната : класс, библиотека, столовая; медпункт кабинет директора (мет. кабинет)
Организация и содержание игры
1. Начало игры (организация, мотивация) прочитай ребус:
Перечислите, что может лежит в портфеле?
Ответы детей: ручки, тетради, линейки, карандаши, альбомы и т. д.
-Как можно назвать все это, одним словом?
Ответы детей: школьные принадлежности
-А кто работает в школе?
( Ответы детей: учитель, директор, библиотекарь, повар и т. д.)
-Ребята, с чего в школе начинается урок?
( Ответы детей: со звонка)
-Когда заканчивается урок, что начинается?
( Ответ детей: перемена)
-Что делают на перемене?
Ответ детей: отдыхают, играют, идут в столовую.
-Что повара делают в школьной столовой?
( Ответ детей: готовят для учеников обед)
-Ребята, а когда учителю или ученику необходимо взять книгу, где он может взять?
( Ответы детей: в библиотеке)
-Для чего нужен в школе медпункт?
( Предполагаемый ответ детей: если плохое самочувствие, там делают прививки).
Хотите учиться в первом классе? Давайте представим себя в школе, как будто мы уже первоклассники.
Воспитатель читает заклинание.
Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг!
Лишь коснешься ты Земли
Быть, по-нашему, вели!
Хотим оказаться в школе и быть первоклашками!
Вот мы и в школе № 63 г Улан – Удэ, ребята проходите в класс.
Назовите профессии людей, которые работают в школе?
Я тоже буду играть с вами, и у меня будет роль директора так как не бывает школы без директора. Я буду отвечать за работу всей школы.
Посмотрим наше расписание и выбираем учителей
- Сколько у нас сегодня будет уроков?
- Два
- Какие?
- Математика и рисование
- Кто будет учителем математики, рисования? Выбор детей.
-Повара, водитель школьного автобуса, роль технички.
Каждый из детей занимает свое место. Звенит звонок. В устроенном классе на партах лежат школьные принадлежности.
Учитель математики входит в класс и начинает урок математики.
Директор заходит в класс и просит разрешения присутствовать на уроке.
На уроке математики дети решают задачи, примеры и записывают их в тетради, задают вопросы и отвечают на вопросы учителя.
-Наши руки трудились, пальчики устали, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.
Мы капусту рубим,
Мы морковку трем.
Мы капусту солим,
Мы капусту мнем.
В конце урока учитель дает домашнее задание. Звенит звонок на перемену. Учитель объясняет, что можно отдохнуть. На перемене не нужно бегать и беситься, а можно пойти в столовую и перекусить.
Во время проведения «урока» «повара» имитируют приготовление пищи и накрывают столы для завтрака.
«Ученики» отправляются в столовую, рассаживаются за столы, идет импровизированный прием пищи. Повара приглашают к столу и работников школы. Они рассаживаются за другой стол.
Имитация завтрака длится не более пяти минут.
После завтрака повара убирают посуду на место, снимают фартуки.
Техничка дает звонок к следующему уроку.
Начинается урок рисования. Учитель, объясняет, что они будут рисовать первый весенний цветок подснежник и предлагает детям достать свои карандаши и приступить к работе.
Во время выполнения детьми рисунков в группе звучит тихая, спокойная музыка.
Учитель объявляет об окончании урока и предлагает разместить рисунки в уголке творчества. Дети подходят к ширме и размещают рисунки. Учитель говорит детям, какие хорошие рисунки у них получились и что все справились с заданием. Урок заканчивается по звонку. Дети складывают принадлежности в рюкзаки.
Воспитатель напоминает, что, как и в настоящей школе, некоторых учеников домой повезет школьный водитель на своем автобусе.
Воспитатель просит рассказать о правилах безопасности, которые необходимо соблюдать, чтобы не попасть в беду.
- Где разрешается играть?
- Как правильно переходить улицу?
- Как себя вести в автобусе?
- Как правильно обходить автобус?
- Какие еще правила безопасного поведения на улице вы знаете?
Ответы детей.
-Молодцы, ребята, правила безопасного поведения вы все знаете и надеюсь будете их соблюдать. Ну, а теперь смело можем отправляться на автобусе домой.
Некоторые мамы приходят в школу за своими детками, чтобы забрать их домой. Подходят к учителю и узнают информацию о своем ребенке. Благодарят учителя и помогают собраться своему ребенку. Дети и мамы прощаются с учителем.
Школьный автобус ждет окончания уроков на школьном дворе. Дети заходят в транспорт, рассаживаются. Водитель напоминает, чтобы все пристегнулись и не баловались во время езды.
Звучит аудиозапись «Автобус».
Водитель на конечной остановке напоминает, чтобы ничего не забывали и не опаздывали утром на автобус.
По окончании путешествия воспитатель повторяет заклинание:
Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг!
Лишь коснешься ты Земли,
Быть, по-нашему, вели!
Хотим снова оказаться в нашем детском саду, в своей группе.
Окончание игры.
Игра закончена. Давайте вспомним, чем же интересным мы с вами сегодня занимались? В какую игру мы играли? Понравилось ли вам играть? Какие роли вы выполняли в игре? Что делали ваши персонажи?
Оценка игры
Молодцы ребята, у нас получилась интересная игра.
Миша был очень аккуратным водителем – хорошо вел автобус. Раджана была очень хорошим учителем математики и научила детей как правильно считать. Учитель рисования Ирина научила рисовать первый весенний цветок - подснежник. Наши повара очень постарались и приготовили нам вкусный завтрак.