Приложение МААМ

Коммуникативная квест-игра «Школа» в подготовительной группе

Балданова Елизавета
Коммуникативная квест-игра «Школа» в подготовительной группе

Коммуникативная квест – игра «Школа»

в подготовительной группе № 6

Цель:

1Развивать умения развертывать условные действия с игровым сюжетном по школьной тематике, используя предметы-заместители и воображаемые предметы.

Публикация «Коммуникативная квест-игра „Школа“ в подготовительной группе» размещена в разделах

2. Формировать социальную компетентность ребенка во взаимоотношениях со сверстниками. Помочь детям усвоить некоторые нормы поведения в школе.

3. Связывать игровые действия в смысловую цепочку, словесно обозначать их, продолжать по смыслу действие. Расширять, уточнять и конкретизировать знания детей о школе. Прививать уважение к труду учителя и труду работников школы.

4. Стимулировать, самостоятельно выбирать атрибуты для игр, дополнять

игровую обстановку недостающими предметами и игрушками.

5. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжет игры.

6. Воспитывать справедливые отношения, упрочить формы вежливого обращения со взрослыми и сверстниками. Воспитывать умения взаимодействовать, договариваться, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации.

7. Повысить интерес детей к школе и школьной жизни, воспитывать желание учиться.

Предварительная работа:

1. Опрос детей, какие педагогические профессии они знают.

2. Беседы: «Как учились наши бабушки и дедушки», «О школьных принадлежностях», «Правила поведения в школе»,

3. Просмотр мультфильма «Вовка в тридевятом царстве», чтение рассказов о школе, заучивание стихотворений, отгадывание загадок о школе, разыгрывание сценок по отрывкам рассказов о школе.

4. Рисование «Моя будущая школа», создание папки – передвижки «Портрет школьника (школьницы)», ручной труд: «Мой портфель»

Игровой материал:

-предметы оперирования: школьная доска, стол и стул учителя, журнал для учителя, указка, мел, плакаты с буквами и плакат с цифрами, глобус

-ролевые атрибуты: уголок библиотеки, школьная столовая, кабинет медицинской сестры, спортивный зал, учительская, кабинет директора.

-карандаши, линейки, тетради в клетку, ластики, дневники, альбомы для рисования, карандаши цветные, карандаши простые, палочки счётные

-буквари, подставки для учебников.

Функция учителя: ведет уроки, ставит оценки, вызывает к доске, задает вопросы.

Функция учеников: Слушают учителя, отвечают на вопросы учителя, выполняют задания данные учителем, помогают друг другу при возникновении сложностей

Повара:

Готовят обед, моют посуду, раскладывают еду.

Сопутствующие сюжеты:

Мама: Приводит ребенка в школу, беседует с учителем о своем ребенке. Забирает ребенка из школы.

Схема игрового пространства:

групповая комната : класс, библиотека, столовая; медпункт кабинет директора (мет. кабинет)

Организация и содержание игры

1. Начало игры (организация, мотивация) прочитай ребус:

Перечислите, что может лежит в портфеле?

Ответы детей: ручки, тетради, линейки, карандаши, альбомы и т. д.

-Как можно назвать все это, одним словом?

Ответы детей: школьные принадлежности

-А кто работает в школе?

( Ответы детей: учитель, директор, библиотекарь, повар и т. д.)

-Ребята, с чего в школе начинается урок?

( Ответы детей: со звонка)

-Когда заканчивается урок, что начинается?

( Ответ детей: перемена)

-Что делают на перемене?

Ответ детей: отдыхают, играют, идут в столовую.

-Что повара делают в школьной столовой?

( Ответ детей: готовят для учеников обед)

-Ребята, а когда учителю или ученику необходимо взять книгу, где он может взять?

( Ответы детей: в библиотеке)

-Для чего нужен в школе медпункт?

( Предполагаемый ответ детей: если плохое самочувствие, там делают прививки).

Хотите учиться в первом классе? Давайте представим себя в школе, как будто мы уже первоклассники.

Воспитатель читает заклинание.

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг!

Лишь коснешься ты Земли

Быть, по-нашему, вели!

Хотим оказаться в школе и быть первоклашками!

Вот мы и в школе № 63 г Улан – Удэ, ребята проходите в класс.

Назовите профессии людей, которые работают в школе?

Я тоже буду играть с вами, и у меня будет роль директора так как не бывает школы без директора. Я буду отвечать за работу всей школы.

Посмотрим наше расписание и выбираем учителей

- Сколько у нас сегодня будет уроков?

- Два

- Какие?

- Математика и рисование

- Кто будет учителем математики, рисования? Выбор детей.

-Повара, водитель школьного автобуса, роль технички.

Каждый из детей занимает свое место. Звенит звонок. В устроенном классе на партах лежат школьные принадлежности.

Учитель математики входит в класс и начинает урок математики.

Директор заходит в класс и просит разрешения присутствовать на уроке.

На уроке математики дети решают задачи, примеры и записывают их в тетради, задают вопросы и отвечают на вопросы учителя.

-Наши руки трудились, пальчики устали, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

Мы капусту рубим,

Мы морковку трем.

Мы капусту солим,

Мы капусту мнем.

В конце урока учитель дает домашнее задание. Звенит звонок на перемену. Учитель объясняет, что можно отдохнуть. На перемене не нужно бегать и беситься, а можно пойти в столовую и перекусить.

Во время проведения «урока» «повара» имитируют приготовление пищи и накрывают столы для завтрака.

«Ученики» отправляются в столовую, рассаживаются за столы, идет импровизированный прием пищи. Повара приглашают к столу и работников школы. Они рассаживаются за другой стол.

Имитация завтрака длится не более пяти минут.

После завтрака повара убирают посуду на место, снимают фартуки.

Техничка дает звонок к следующему уроку.

Начинается урок рисования. Учитель, объясняет, что они будут рисовать первый весенний цветок подснежник и предлагает детям достать свои карандаши и приступить к работе.

Во время выполнения детьми рисунков в группе звучит тихая, спокойная музыка.

Учитель объявляет об окончании урока и предлагает разместить рисунки в уголке творчества. Дети подходят к ширме и размещают рисунки. Учитель говорит детям, какие хорошие рисунки у них получились и что все справились с заданием. Урок заканчивается по звонку. Дети складывают принадлежности в рюкзаки.

Воспитатель напоминает, что, как и в настоящей школе, некоторых учеников домой повезет школьный водитель на своем автобусе.

Воспитатель просит рассказать о правилах безопасности, которые необходимо соблюдать, чтобы не попасть в беду.

- Где разрешается играть?

- Как правильно переходить улицу?

- Как себя вести в автобусе?

- Как правильно обходить автобус?

- Какие еще правила безопасного поведения на улице вы знаете?

Ответы детей.

-Молодцы, ребята, правила безопасного поведения вы все знаете и надеюсь будете их соблюдать. Ну, а теперь смело можем отправляться на автобусе домой.

Некоторые мамы приходят в школу за своими детками, чтобы забрать их домой. Подходят к учителю и узнают информацию о своем ребенке. Благодарят учителя и помогают собраться своему ребенку. Дети и мамы прощаются с учителем.

Школьный автобус ждет окончания уроков на школьном дворе. Дети заходят в транспорт, рассаживаются. Водитель напоминает, чтобы все пристегнулись и не баловались во время езды.

Звучит аудиозапись «Автобус».

Водитель на конечной остановке напоминает, чтобы ничего не забывали и не опаздывали утром на автобус.

По окончании путешествия воспитатель повторяет заклинание:

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг!

Лишь коснешься ты Земли,

Быть, по-нашему, вели!

Хотим снова оказаться в нашем детском саду, в своей группе.

Окончание игры.

Игра закончена. Давайте вспомним, чем же интересным мы с вами сегодня занимались? В какую игру мы играли? Понравилось ли вам играть? Какие роли вы выполняли в игре? Что делали ваши персонажи?

Оценка игры

Молодцы ребята, у нас получилась интересная игра.

Миша был очень аккуратным водителем – хорошо вел автобус. Раджана была очень хорошим учителем математики и научила детей как правильно считать. Учитель рисования Ирина научила рисовать первый весенний цветок - подснежник. Наши повара очень постарались и приготовили нам вкусный завтрак.

Публикации по теме:

Коммуникативная игра «Найди пару» для детей 5–6 летКоммуникативная игра «Найди пару» для детей 5–6 лет Тема: Коммуникативная игра «Найди пару» (5-6 лет) Авторы: Воспитатели Шакиртова Гульзифа Сибатовна, Закирова Альбина Илдусовна Муниципальное.

Квест-игра «Мир вокруг нас» в подготовительной группеКвест-игра «Мир вокруг нас» в подготовительной группе Основная общеобразовательная программа ДОУ: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе,.

Квест-игра «Сундук золота» в подготовительной группеКвест-игра «Сундук золота» в подготовительной группе Конспект квест - игра «Сундук золота»в подготовительной группе - Дети, что такое золото? - Хотите найти сундук с золотом? - Что вы с ним.

«Игра «Школа». Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию в подготовительной группе«Игра «Школа». Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию в подготовительной группе Тема педагогического опыта: «Игра Школа». Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коммуникативная квест-игра «Школа» в подготовительной группе
Опубликовано: 28 июня 2025 в 13:12
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коммуникативная квест-игра «Школа» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Балданова Елизавета (УИ 1816267) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных