Папки-передвижки

Коммуникативно-познавательная деятельность в подготовительной группе «Кто как зимует»

Ольга Писковская
Коммуникативно-познавательная деятельность в подготовительной группе «Кто как зимует»
▼ Скачать + Заказать документы

Коммуникативно-познавательная деятельность в подготовительной группе на тему : «Кто как зимует».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,

«Речевое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Публикация «Коммуникативно-познавательная деятельность в подготовительной группе „Кто как зимует“» размещена в разделах

Образовательные: расширять и углублять представление детей о зимовке зверей, птиц, рыб, насекомых. Производить звуковой анализ слова, дифференцировать гласные и согласные звуки. Придумывать слова с заданным звуком, делить слова на слоги, выделять ударный слог, определять род предмета (женский, мужской).

Отвечать на поисковые вопросы воспитателя, пользуясь сложносочинёнными и сложноподчинёнными предложениями. Развивать речевые умения по подбору однокоренных слов.

Упражнять детей в отчётливом произношении звуков з-с; учить дифференцировать эти звуки, называть слова, в которых они слышатся. Упражнять в отчётливом произнесении слов.

Развивающие: продолжать формировать логическое мышление. Умение разгадывать загадки.

Воспитательные: развивать любовь к природе, стремление справляться с заданиями.

ОД

Дети сидят полукругом.

Воспитатель: Ребята, отчего всё вокруг стало белым? (от снега).

Какое время года пришло? (Зима).

Ребята посмотрите сколько много букв здесь лежит, но ваша задача выбрать те буквы, которые есть в слове Зима.

Воспитатель даёт индивидуальное задание каждому ребё нку: (найти определённую букву)

Дети находят и помещают на мольберт

Дети делают звуко-буквенный анализ слова «зима» (на альбомном листе написано слово «Зима»- ниже звуко-буквенная схема.

Воспитатель: После чего наступает зима? (после осени).

Назовите мне зимние месяцы (декабрь, январь, февраль).

Послушайте внимательно загадку:

Назовите-ка, ребятки.

Месяц в этой вот загадке:

Дни его- всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи.

На поля и на луга

До весны легли снега.

Только месяц наш пройдёт.

Мы встречаем Новый год!

(Декабрь).

Воспитатель: Да. Ребята, наступил первый месяц зимы - декабрь.

Ребята, сейчас мы разложим картинки диких животных, птиц, рыб, насекомых и поиграем в игру: «Кто как зимует». Напоминаю правила: выбираете картинку, смотрите и называете, кто это? и отвечаете на поставленный вопрос.

Игра начинается: дети по-одному берут карточки с изображением зверей.

Заяц - Почему заяц не мёрзнет зимой? (заяц не мёрзнет зимой, потому что у него пушистая, тёплая шерсть).

Белка - Как белка спасается от голода зимой? (Хоть нет в лесу ни орехов, ни грибов, но белка запасла их ещё летом и осенью, а теперь отыскивает свои кладовые).

Медведь - Что делает зимой медведь? (спит всю зиму в своей берлоге и ничего не ест за счёт жира, который накопил в своём теле ещё летом и осенью).

Лиса - Чем питается рыжая лиса? (Она норки мышей под снегом отыскивает, так мышами и кормится всю зиму).

Лось - Чем питается лось зимой? (Питается веточками деревьев, а также гложет кору деревьев).

Синица - Чем питаются синицы? (Синицы питаются личинками насекомых, семенами кустов, деревьев).

Снегирь - Чем питаются снегири? Снегири питаются ягодами рябин

Воробей - Чем питаются воробьи? (ищут крошки и остатки пищи на земле).

Рыба - карась- Где спит карась? (опустился на дно реки и там спит).

Когда отвечают на вопросы, тогда делят название зверей, птиц, рыб на слоги.

Например: ли-са 2 слога - разными методами хлопками, руку под подбородок.

Воспитатель: Ребята, как люди помогают зверям, рыбам и птицам?

Дети: подкармливают зверей, делают кормушки для птиц, чтобы рыбы не погибли, надо проделывать проруби во льду, тогда рыбам будет достаточно воздуха).

Воспитатель:

Проведё м физ-минутку:

Снег идёт (2 раза) (руки вверх)

Дворник улицу метёт (показ подметание метлой)

Стороной народ идёт

Веселей (2 раза)

Заниматься нам не лень (маршируют)

Мы немного разомнёмся

За дела опять возьмёмся! (руки в сторону в одну и в другую сторону)

Ребята, сейчас я буду читать вам стихотворение, а вы будете добавлять однокоренные слова от слова снег. Какие слова называются однокоренными?

Дети: однокоренными называются слова, образованные от одного слова.

Воспитатель:

Тихо, тихо, как во сне, падает на землю (снег)

С неба всё скользят пушинки-

Серебристые (снежинки)

Кружатся над головою

Каруселью (снеговою)

На посёлки, на лужок

Всё снижается (снежок)

Землю белой, чистой, нежной

Застелил постелью (Снежной)

Вот веселье для ребят-

Всё сильнее (снегопад)

Все бегут вперегонки

Все хотят играть в (снежки)

Снежный ком- на снежный ком

Всё украсили (снежком)

Словно в белый пуховик

Нарядился (снеговик)

Рядом- снежная фигурка-

Эта девочка- (Снегурка)

На снегу-то, посмотри-

С красной грудкой (снегири)

Словно в сказке. Как во сне

Землю всю украсил (снег). Какие слова вы добавляли? (однокоренные).

Воспитатель: Ребята, а сейчас поиграем со звуками. З-З-З- это песенка комара, С-С-С—так свистит вытекающая из крана вода. Если вы услышите З-З-З- то прогоняйте комара рукой (делаю лёгкое отмахивающее движение рукой, услышите С-С-С- умывайтесь, не касаясь ладонями лица (показываю). Проверяю, как дети поняли задание, произношу звук, про себя считаю до пяти, в этот промежуток времени дети совершают действие и кладут руки на колени. Произношу следующий звук (8-10 вперемешку)

А теперь другая игра. «Я буду произносить слова. А вы как при выполнении первой игры, задание выполняют мальчики. Показываете, какой звук слышится в начале слова синичка, зимородок,золотой, серебряный, слон, зонт, суслик.

Далее задание выполняют - девочки, мальчики наблюдают) : зелёный, синий, весёлый, суровый, заяц, замухрышка, землеройка, санитар, слева.

Воспитатель: Я назвала много слов, а какие слова знаете Вы, дети называют слова со звуком С, затем со звуком З.

Ответившим правильно я даю жетон. В конце игры жетоны подсчитываются. Определяется победитель. Молодцы ребята.

Проводится игра «Волшебный кузовок».

Дует лёгкий ветерок

На землю падает снежок

У меня есть кузовок

В нём прекрасные слова

Слова любви, слова добра

Я знаю слово, от которого

Мир вокруг становится прекрасней. Это слово- «УЛЫБКА»

Вот вы и улыбнулись.

А вы знаете прекрасные слова?

Ну-ка, добавьте их в мой кузовок (Дети передают корзинку друг другу и называют слова) (Доброта, любовь, здравствуй)

Пусть же эти замечательные слова всегда будут с нами, что бы вы радовали себя и окружающих прекрасными добрыми словами. Выпустим их. Рассыпает.

Пусть разлетятся эти слова по нашему детскому саду и по всему миру.

Ребята, вам понравилось занятие? Что понравилось больше всего?

Дети отвечают.

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коммуникативно-познавательная деятельность в подготовительной группе «Кто как зимует»
Опубликовано: 16 ноября 2014 в 20:56
+77Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коммуникативно-познавательная деятельность в подготовительной группе «Кто как зимует»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Писковская (УИ 246254) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 68.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД