Приложение МААМ

Коммуникативный тренинг с педагогами дошкольного учреждения

Марина Сёмочкина
Коммуникативный тренинг с педагогами дошкольного учреждения
▼ Скачать + Заказать документы

Коммуникативный тренинг с педагогами дошкольного учреждения

Общение людей друг с другом - чрезвычайно сложный и тонкий процесс Неэффективность в общении может быть связана с полным или частичным отсутствием того или иного коммуникативного умения, например, умения ориентироваться и вести себя в конкретной ситуации. Может быть вызвана недостаточным самоконтролем, например, из-за неумения справиться с перевозбуждением, импульсивностью, агрессией и т. д. Каждый из нас учится ему в ходе всей своей жизни, приобретая опыт, который часто строится на ошибках и разочарованиях. Можно ли научиться общению, не используя для этого только свой реальный опыт? Да, и сделать это при помощи игры Игра - это модель жизненной ситуации, в частности общения, в процессе которой человек приобретает определенный опыт. Кроме того, совершая ошибки в искусственной ситуации общения, человек не чувствует той ответственности, которая в реальной жизни неизбежна. Это дает возможность больше пробовать, проявлять творчество, искать более эффективные формы взаимодействия друг с другом и не бояться "поражения"

Публикация «Коммуникативный тренинг с педагогами дошкольного учреждения» размещена в разделах

контакта. Несомненным позитивным моментом игровых упражнений является возможность получить оценку своего поведения со стороны, сравнить себя с окружающими и скорректировать свое общение в следующих ситуациях. Следует помнить, что намного легче заметить ошибки, неточности в общении своих близких, сотрудников, руководителей, чем свои собственные.

Предлагаемый тренинг способствует овладению приемами эффективного общения через игровые компоненты и технику активного слушания.

Программа тренинга рассчитана на 7 занятий. Занятия проводятся с педагогами детского сада 1 раз в неделю. Продолжительность каждого занятия 2 часа. Группа участников тренинга состоит из 14 человек.

Обязательные условия: проведение занятий сидя в кругу, так как это самая удобная форма для общения.

Цель тренинга :

- расширение возможностей установления в различных ситуациях общения;

- отработка навыков понимания других людей, себя, а

также взаимоотношений между людьми;

- овладение навыками эффективного слушания;

- активизация процесса самопознания и самоактуализации;

- расширение диапазона творческих способностей;

Задачи тренинга :

- помочь участникам тренинга избавиться от душевной и телесной зажатости в общении, обучение выплескиванию гнева в приемлемой форме;

- отработка навыка взаимодействия в группе;

- способствование созданию доброжелательной атмосферы и сплочению в группе.

Психологические технологии: музыкотерапия, игротерапия, арттерапия.

Правила работы в группе. Их предлагает психолог, а педагоги решают, принимать эти правила или нет. Принятие правила требует его соблюдения. Педагоги могут также предложить свои правила.

Правила работы в группе:

1. Участие в группе.

2. Конфиденциальность.

3. Доброжелательность.

4. Искренность.

Практическая часть

ЗАНЯТИЕ №2

1. Упражнение «Ритм» (на разогрев группы) (15 мин)

Ведущий задаёт ритм первым и по кругу вся группа подхватывает ритм, когда человек задающий услышал его (заданный им ритм, то передаёт правой рукой рядом сидящему, тот задаёт свой ритм.

Воспитатели вначале упражнения ошибались, но после третьего заданного ритма уже справлялись с заданием. Климат в группе прослеживается положительным. Участники настроены на дальнейшую работу.

2. Упражнение «Орешки» (15 мин)

В вазе лежат грецкие орехи (по количеству участников). Ведущий предлагает взять каждому по ореху и запомнить его. Затем орехи возвращают в вазу, перемешивают, затем снова каждый участник должен найти свой орех. Ведущих подводит итог, что мы все настолько разные, как и грецкие орехи в вазе, но работаем в одном коллективе.

Воспитатели сначала говорили, что не найдут свой орех, но в результате каждый нашёл сразу свой орех (очень радовался) и удивлялся, что так произошло.

2. Упражнение "Кенгуру"(20 мин)

Участники делятся на пары. Один из них кенгуру - стоит, а другой - кенгуренок - сначала встает спиной к нему (плотно, а затем приседает. Оба участника берутся за руки. Задача каждой пары именно в таком положении, не разнимая рук, обойти помещение по кругу, попрыгать и т. д. (Участники меняются ролями, а затем и парами).

Некоторым воспитателям было некомфортно стоять близко к партнёру спиной…

Им хотелось всё время повернутся и посмотреть на партнёра.

3. Упражнение «Подарки» (30 мин)

Упражнение способствует консолидации группы и формированию эмоционально-позитивной атмосферы. Ведущий заранее готовит игровой материал: непрозрачный пакет и чистые полоски бумаги (билеты). Если группа большая (более 12 человек, каждому игроку желательно дать не более двух билетов; если маленькая, можно раздать по три билета. На каждом билете игроки записывают качество, которое они больше всего ценят в людях. Этого никто другой не видит. После этого билеты сворачиваются трубочкой и укладываются в пакет. Ведущий перемешивает все билеты. Все садятся в круг, а стул с пакетом ставят в центр круга. Ведущий выбирает того, кто должен достать билет, про себя прочитать и отдать тому, кто, по его мнению, обладает данным качеством. Получивший «подарок» про себя читает его, благодарит, затем сам выбирает билет и дарит его какому-нибудь участнику, и т. д. Упражнение не должно выполняться в условиях полного молчания. Необходимо стимулировать шутки, веселье. Можно следить за тем, чтобы передача «подарков» не сконцентрировалась в руках двух-трех игроков, иначе остальные почувствуют себя ненужными.

4. Упражнение: «Мост» (20 мин)

Краткое содержание упражнения: Участники садятся по кругу друг за другом. Затем кладут голову на колени соседу. Ведущий постепенно убирает из-под каждого стул, на котором тот сидит. Задача участников удержаться самому и не уронить соседа.

5. Упражнение: «(20 мин)

Получение обратной связи, завершение работы

Занятие №3

1. Упражнение «Порядковый счет» (15 мин)

Это упражнение помогает установить зрительный контакт со всеми участниками. Все сидят в кругу, один человек говорит «один» и смотрит на любого участника игры, тот на кого он посмотрел, говорит «два» и смотрит на другого.

2. Упражнение «Чувство» (25 мин)

Участники пишут на листах бумаги какое-либо чувство. Карточки собираются и перетасовываются. Затем каждый участник выбирает любую карточку. Ему необходимо изобразить то чувство, которое написано на ней. Показ может быть мимическим или пантомимическим. Остальные высказываются о восприятии этого показа.

Ведущий молчит, не раскрывая секрета сразу после первых высказанных догадок. Должны высказаться все участники. Каждый изображает несколько чувств.

Вопросы для обсуждения:

Воспринимали ли вас адекватно?

Почему возникали затруднения в определении чувства?

Расскажите о своих впечатлениях.

3. Упражнение «Моечная машина» (25 мин)

Все участники становятся в две шеренги лицом дуг к другу. Первый человек становится «машиной», последний – «сушилкой». «Машина» проходит между шеренгами, все ее моют, поглаживают, бережно и аккуратно потирают. «Сушилка» должна его высушить – обнять. Прошедший «мойку» становятся «сушилкой», с начала шеренги идет следующая «машина».

Был участник (52 года, которому не понравилось быть «машиной» вначале упражнения, но он захотели повторить и … ему уже было более комфортно.

4. Упражнение «Прощение» (25 мин)

Участники делятся на пары (можно применить считалочку «Ромашка – тюльпан») Ведущий предлагает воспитателям попросить прощения друг у друга (за что-либо конкретное). После выполнения упражнения все участники высказывают своё мнение по поводу этого задания: что понравилось, что вызвало затруднения, что не понравилось.

Одна из воспитателей рассказала, что ей стало легче на душе, что смогла на тренинге попросить прощения у своей коллеге, а то держала в себе.

Кому-то было тяжело искренне попросить прощения, трудно было высказать свои мысли, а кому-то это даже понравилось. После этого упражнения климат в группе стал более благоприятным.

5. Упражнение «Портрет» (30 мин)

Участники делятся на пары. Каждому раздаются листы бумаги и цветные карандаши. Задание: участники должны узнать друг о друге, что он любит смотреть, слушать, какую пищу предпочитает, какой нравится запах. Затем нарисовать портрет партнёра, но вместо глаз – на что любит смотреть, вместо рта – что любит есть и т. д. Затем идёт обсуждение и даётся возможность другим участникам группы угадать, чей портрет.

Какие- то портреты были угаданы. Воспитатели были довольны – положительный эмоциональный фон в группе. Много узнали друг о друге – атмосфера сплочённости.

Воспитатель с большим стажем работы в этом учреждении, заметила, что как мало мы говорим друг с другом…

Получение обратной связи, завершение работы.

Комментарий : эти упражнения позволяют участникам посмотреть на их взаимоотношения как бы со стороны, первоначально определить свое отношение к сложившейся ситуации, отметить возможную проблемность, «перекосы» в распределении психической энергии.

Публикации по теме:

Работа над средствами выразительности устной речи на уроках русского языка 1. ОСНОВНОЙ ТОН ВЫСКАЗЫВАНИЯ КАК ГЛАВНОЕ ИНТОНАЦИОННО-ЗВУКОВОЕ СРЕДСТВО ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ УСТНОЙ РЕЧИ Цели работы: расширить знания детей.

Родителям будущих первоклассников Ещё раз о готовности детей к школе (консультация для родителей) Наступил сентябрь, и начался учебный год. Для кого-то он первый ещё, для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коммуникативный тренинг с педагогами дошкольного учреждения
Опубликовано: 11 сентября 2014 в 22:19
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коммуникативный тренинг с педагогами дошкольного учреждения» (включая файлы) размещена пользователем Марина Сёмочкина (УИ 237191) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД