Анастасия Ожиганова
Конференция для родителей «Воспитание любви к Родине посредством поэзии»
▼ Скачать + Заказать документы
Как бы ни называлось и каким бы ни было государство, в котором человек родился, но то, что его окружает, - это и есть его Родина.
Чувство Родины – одно из сильнейших и необходимых в системе человеческих существований. Без патриотизма человек ущербен. Он не ощущает своих корней, родная земля его питает. (интервью детей – Что такое Родина). Видео с детьми, вопросы: Что такое родина?
Именно от нас педагогов зависит, как раскрыть ребенку то огромное значительное, что его окружает в детстве, которое перерастает затем в чувство любви к родине.
Публикация «Конференция для родителей „Воспитание любви к Родине посредством поэзии“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Учим стихи. Консультации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2015
Корни этого влияния – в языке своего народа. Который усиливает ребенок. Нам очень созвучны слова М. Ломоносова «повелитель многих языков, язык российских, великих перед всеми… имеет природное изобилие, красоту и силу…».
Педагоги нашего дошкольного учреждении, особое внимание в воспитании у ребенка патриотизма придают родному слову. Мы видим в обращении к прекрасному источник гражданственности. Это и определило тему нашей сегодня с вами встречи.
Выступления детей :
В детском садике узнали
Мы прекрасные слова
И впервые прочитали:
Мама, Родина, Москва.
Пролетят весна и лето
Станет солнечной листва
Озарятся новым светом,
Мама, Родина, Москва.
Солнце ласково нам светит.
Льется с неба синева,
Пусть всегда, живут на свете
Мама. Родина, Москва.
Приобщить ребенка к этому огромному миру слов и стало нашей главной задачей. Чем раньше мы это сделаем, тем раньше, как говорил академик Дмитрий Лихачев «откроем уста детей» и добьемся желаемых результатов. Главное средство, которое нам поможет – это русский язык. Именно он влияет на нравственность, духовность подрастающего поколения.
Наше дошкольное учреждение не первый год работает над проблемою приобщения детей к духовному наследию великих поэтов и писателей. Это очень интересная работа, но нам бы еще хотелось подчеркнуть значение поэзии в овладении ребенка богатством родного языка. Как уместны здесь слова Н. Гоголя «дивишься драгоценностями нашего языка: что ни звук, то и подарок: все зернисто крупно, как сам жемчуг».
Постигать драгоценности нашего языка мы начали с того, что очень близко ребенку – это родная природа. Она дает прекрасную возможность в воспитании патриотизма. Стихи о природе поняты и доступны детскому восприятию. Многие поэты с большой любовью описывают словом времена года. Стихи поэтов раскрывают красоту всех времен года: разноцветную осень, волшебную зиму.
Выступление детей:
Вот он север мой суровый!
Полюбуйся, посмотри:
На лугу ковер пуховый,
На деревьях снегири
Шапки белые на крышах, горы снега во дворе
Дед мороз узоры пишет
На потеху детворе.
Для нас традиционны занятия, в которых мы используем музыку в сочетании с изобразительной деятельностью и поэтическим словом
К примеру хотим привести:
- при обучении детей рассказыванию на тему морских пейзажей, для развития творческого порыва мы предлагаем им рассмотреть репродукции картин И. К. Айвазовского «Тихое море», «Прибой у крымских берегов». Дети сравнивали картины, отмечали что море изображено по разному, но очень красиво. Также вспоминали строчки из произведения А. С. Пушкина:
«так вздулись сердитые волны,
Так ходят, так воем и воют…»
Наряду с этим интересны и нестандартные методы и приемы нашей работы с детьми. Мы их нашли и считаем что они дали положительные результаты.
Предлагаем вашему вниманию следующие методы: это метод сравнения, театрализации, диалогического общения (беседы).
Например метод сравнения позволил подвести детей к тому, что каждый поэт изображает время года по-своему, передавая свои чувства, наблюдения, изыскивая свои средства выразительности.
Художественное слово помогает ребенку понять красоту звучащей речи. Детские чувства развиваются в процессе усвоения ими языка тех произведений, с которыми их знакомят воспитатели.
Выступление детей:
Как велика моя земля,
Как широки просторы!
Озера, реки и поля,
Леса, и степь, и горы!
Раскинулась моя страна
От севера до юга:
Когда в одном краю весна,
В другом – снега и вьюга.
Решать задачу формирования у детей поэтического чутья к звуковым красотам и самобытности родного языка помогли нам и авторские сказки. Что может быть лучше и прекрасней сказок А. С. Пушкина. Не первый год мы работаем со сказками поэта, в них есть все для развития и воспитания любви к своему языку. Они сближают взрослых и детей, открывают мир чудес и переживаний. Мы стремились донести до наших ребят, что сказки – это целый мир, у них свои законы, свой язык. Сказки А. С. Пушкина рассказали детям, что на этой земле живут цари и мужики, удалые богатыри, да и еще целый животный мир – зайцы, белки, волки.
Наши дети очень любят играть со словами и в этом нам помогают сказки Пушкина. Давай те и мы с вами родители немного поиграем перенесемся в детство.
- подберите рифму:
Рыбка -? (ошибка, улыбка,
Мудрец -? (удалец, молодец)
- Закончите предложение:
«В темнице там царевна тужит,
А бурый волк ей верно….(служит)
«И в светлицу входит царь,
Стороны той….(государь)
- Узнайте героя по описанию:
Не молодая, высокая, стройная, красивая, лицо белое? (злая царица).
Крепкий высокий, молодой, сильный? (Балда)
Жадный обманщик, трусливый (Поп, дадон).
Молодцы наши родители. А теперь мы хотим вам представить еще один метод это театрализация как у нас получается вы сейчас все сами увидите.
Выступление подготовительной группы отрывок из сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»
Ну и в заключении нашего с вами вечера хотим пригласить старшую группу со стихотвореньем «Сосногорье»
Там, где ветры шумят на просторе,
И о лете грустят тополя,
Есть такая страна – Сосногорье,
С детства милая сердцу земля.
Утром зорька встает над тайгою.
Хрусталем засверкает в росе
Просыпается край Сосногорье,
В разноцветной осенней красе.
В России нет дороже и милей,
Его зеленых улиц и аллей
В краю черемух и белых берез
Расти и славься, город Сосногорск.