Конфликты в ДОУ

Таисья Мамуркова
Конфликты в ДОУ

СЛАЙД 1

В последние годы основное внимание ученых и практиков было посвящено проблемам модернизации российского образования, связанные с разработкой и внедрением новых Федеральных Государственных требований, Федеральных Образовательных Стандартов введение инновационных технологий в дошкольное образование и т. д. Вместе с тем,эти процессы неизбежно порождают целый ряд противоречий:

- между новыми требованиями к качеству дошкольного образования и реальными способов и методов обучения, воспитания и развития личности;

- между необходимостью внедрения новых способов управления доу и неготовностью руководителей к внедрению новшеств;

- между потребностью к быстром изменении в системы образования и психологической неготовностью педагогов к инновационным изменениям.

Разрешение этих противоречий зачастую проходит в форме конфликтов.

СЛАЙД 2

Над проблемами конфликтов в организациях работали как западные психологи, так и психологи российских школ, а также социологи, доктора, психотерапевты, педагоги и политологи.

Профессию педагога принято относить к духовно опасной. Взгляд на него как на человека, не имеющего права на ошибку, затрудняет профессиональный и личностный рост, ведет к эмоциональному выгоранию. Поэтому большое значение для педагога имеет сохранение психического здоровья. Формирование психологического здоровья педагога в настоящее время приобретает такое же значение, как и его профессиональная подготовка.

Заведующий ДОУ согласно своей роли находится обычно в центре любого конфликта и призван разрешать его всеми доступными ему средствами. Управление конфликтом является одной из важнейших функций руководителя. Каждому управленцу необходимо знать о конфликтах, способах поведения при их возникновении, средствах и методах предотвращения и разрешения. И от заведующей зависит насколько эффективным будет управление конфликтом, поэтому задача заведующего дошкольным образовательным учреждением создать благоприятный психологический климат среди сотрудников, развить умения и навыки гибкого выхода из конфликтных ситуаций, как у себя, так и у педагогов ДОУ.

Все выше сказанное обусловило цель

СЛАЙД 3

Достижение поставленной цели осуществлялось путем рассмотрения ряда задач

СЛАЙД 4 последовательно раскрывающих тему работы

СЛАЙД 5

Объектом исследования является процесс управления конфликтами.

Предметом является методы и приемы профилактики конфликтов.

Как Вы видите мы выдвинули гипотезу о том, что применение соответствующих методов управления и профилактики конфликтов, обеспечит успешное управление конфликтами, что будет способствовать эффективному управлению персоналом.

Исследование проходило на базе Муниципального дошкольного учреждения Центр развития ребенка, в исследовании принимал только педагогический коллектив.

Управлению конфликтом должна предшествовать диагностика, поэтому для выявления частоты организационных конфликтов было проведено анкетирование сотрудников, в котором приняло участие 20 человек.

Цель анкетирования узнать мнение сотрудников о том, какие причины конфликтов и насколько часто возникают в детском саду.

СЛАЙД 6

Делаем вывод, из диаграмм, большинство педагогов отметили, что конфликтные ситуации проходят редко.

При выявлении причин конфликтов, мы выяснили что большинство педагогов причинами конфликтов ставят личностные характеристики сотрудников и нарушение внутригрупповых норм поведения. Но эти данные противоречат нашим наблюдениям и результатам индивидуальных бесед с сотрудниками. В ходе, которых,мы выяснили следующее:

Для предотвращения конфликтов используется принцип объективности и устойчивости, в случае недоразумений

В случаях недоразумений, вопросы решаются сразу же, а не откладываются до «накаливания» обстановки. Сотрудники в процессе своей деятельности учатся управлять своими реакциями, сдерживать негативные эмоции при возникающих разногласиях.

И стает вопрос: «Если так все хорошо, то почему же небольшие недоразумения перерастают в конфликты

Чтобы ответить на этот вопрос, мы решили узнать, насколько конфликтны члены педагогического коллектива, какую тактику выбирают для разрешения конфликтов и какие методы использует заведующий ДОУ.

Для исследования конфликтностинами было предложено два теста: тест «Опросник Томаса» и тест для обнаружения уровня конфликтности личности, предлагаемого В. И. Андреевым, получились такие результаты

СЛАЙД 7

Как Вы видите, не было выявлено педагогов с очень высоким уровнем конфликтности. Это говорит о том, что с таким уровнем конфликтности тяжело уживаться в любом коллективе. Так же не было выявлено педагогов с очень низким уровнем конфликтности, что говорит о присутствии некой здоровой конкуренции.

В итоге можно сделать вывод о том, что педагогический коллектив ДОУ характеризуется нормальной степенью коммуникабельности, общительности, терпеливостью друг к другу, готовностью к сотрудничеству и компромиссу. Но ссоры перерастают в конфликты из-за незнания педагогами техник выхода из них.

Также мы провели исследование стратегий заведующего по разрешению конфликтов, предложили ответить ему на ряд вопросов в виде теста по технологии управления конфликтами. Из результатов узнали, что он не подготовлен к производственным конфликтам, не знает технологии их предупреждения и разрешения. В большинстве случаев, когда появляется конфликтная ситуация, ему приходиться полагаться лишь на собственный жизненный опыт, а иногда даже действовать методом проб и ошибок.

Следовательно, подводя итог всему исследованию, делаем вывод о том, что для снижения конфликтности среди педагогов в Д. саду необходимо педагогам и заведующему повышать свою квалификацию в области конфликтологии. Для этого мы разработали ряд рекомендаций по разработке стратегий поведения руководителя в ходе конфликтов и программу работы с педагогами по снижению конфликтности.

Так как программа рассчитана на долгосрочный период, конечные результаты в данный момент продиагностировать мы не можем, но мы провели наблюдение за воспитателями и анкетирование по частоте возникновения конфликтов и причинам возникновения конфликтов повторно

Получились следующие данные

СЛАЙД 8

Из сравнительных диаграмм видно, что частота конфликтов и причин их возникновения изменились в лучшую сторону, снизились.

Кроме этого мы наблюдали за педагогами во время спорных ситуаций, что с началом проведения занятий по снижению конфликтности, педагоги изменили стиль общения, поведение во время конфликтных ситуаций, пытаются решать споры без привлечения третьей стороны мирным путем в начале спорной ситуации.

Этим мы можем сказать, что наша гипотеза о том, что применение психологических и педагогических методов профилактики и решения конфликтов, обеспечивает успешное управление конфликтными ситуациями и отражается как на деловых и личных взаимодействиях педагогов, так и на морально-психологическом климате всего коллектива дошкольного образовательного учреждения.

Практическая значимость состоит в том, что разработанные программа и рекомендации по совершенствованию системы профилактики и управления конфликтогенной ситуацией достаточно универсальны и могут быть использованы не только в МДОУ ЦРР, но и в других дошкольных учреждениях.

СЛАЙД 9

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Прикреплённые файлы:

konflikty-v-dou_r4f68.pptx | 256,14 Кб
 
Публикации по теме:

«Проектный метод как инновация в методической работе ДОУ» Введение Федеральных Государственных Требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, ориентирует.

Консультация для воспитателей «Реализация ФГТ в ДОУ» В последние годы происходят существенные изменения в системе дошкольного образования. нормативно правовые документы федерального уровня.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Конфликты в ДОУ
Опубликовано: 26 апреля 2014 в 02:34
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 июня. Акция Свеча памяти

Очередной тематический день посвящен особенной дате — памятной и очень трагичной для всей нашей страны. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям о начале Великой...

22 июня. День летних подвижных игр на МААМ

Лето – самое вольготное для детворы и взрослых время года. Надевать на себя массу одежды больше нет необходимости, а на улице можно с удовольствием проводить много времени, хоть целый день. Для всех нас,...

Горячие темочки