Конкурс чтецов для педагогов «Пою мое Отечество»

Тагура Караматова
Конкурс чтецов для педагогов «Пою мое Отечество»

Конкурс чтецов среди педагогов, посвященный празднованию Дня Победы над фашистской Германией,

«Пою мое Отечество»

Цель: воспитание патриотических чувств через поэзию военных лет.

Задачи:

• активная жизненная позиция педагогов (через участие в различных мероприятиях);

• воспитание патриотических чувств;

• мотивация к закреплению и расширению знаний о ВОВ 1941-1945 г. г. и осуществлению преемственности поколений.

Подготовительная работа.

1. Плакаты: «Пою мое Отечество».

2. Фотографии участников ВОВ войны.

3. Фотографии известных поэтов 1941-45 г. г. 4. Георгиевские ленты.

5. Цветы для гостей – участников ВОВ 1941 – 1945г. г.

6. Призы, дипломы победителям конкурса. 7. Попурри военных песен.

8. Викторина «История в именах»

9. Работа с социальными партнерами: приглашение участников ВОВ.

Ход МЕРОПРИЯТИЯ

Звучит музыка, на видеопроекторе «Парад Дня Победы»

1 ведущий. Родина… Россия… Мы часто повторяем эти слова, порой не задумываясь, не вникая в смысл, т. к. привыкли и воспринимаем, как часть своего Я. Но иногда просто необходимо задуматься, чтобы оценить и понять то, что мы имеем и то, что мы можем потерять, если не будем ценить настоящее, если не будем знать хорошо историю своей Родины.

У нас в городе 12 участников ВОВ, 10 подростков 10 – 14 лет, работавших на заводах, на полях в годы войны. Сегодня у нас в гостях (ФИО ветерана, она (он) живой свидетель тех страшных военных лет. Нам, казалось бы, почти все знающих о той войне, важно пообщаться с ними, пережившими все тяготы военных и послевоенных лет. По сути, прикоснуться к истории, чтобы свои знания и ощущения передать следующему поколению, помочь им не забыть «… какою ценой завоевано счастье». Так считаем мы, педагоги детского сада «Огонек».

На видеопроекторе «Кадры военных лет»

1 этап: конкурс чтецов «Пою мое Отечество»

2 ведущий. На улице буйствует весна, а у нас конкурсная программа «Пою мое Отечество», посвященная прекрасной дате для всех нас: 9 Мая – День Победы, День Победы над всеобщим злом.

На видеопроекторе «Кадры военных лет»

Сегодня мы обращаемся к ее Величеству Слово, которое, несомненно, помогало бойцам в дни войны. Стихотворения, песни – они рождались в неравнодушных сердцах поэтов, композиторов и находили отклик в сердцах всех солдат и, конечно же, тех, кто помогал им в тылу.

Предоставляем слово гостю программы (ФИО). Пожалуйста.

Выступление гостя.

1 ведущий. Скажите, (ФИО гостя, какие песни или стихотворения тех тяжелых лет вы помните? Может быть, вы пели сами, когда вам было грустно или радостно, или слушали стихотворения, песни в исполнении артистов тех военных лет?

Ответ гостя.

Уважаемая (ый, (ФИО гостя, мы просим Вас быть членом жюри конкурсной программы и, если вы согласны, займите, пожалуйста, почетное место.

1 ведущий. О поэтах, которые своим словом скрашивали жизнь бойцам, поднимали их в атаку, написал «Сонет солдатских дорог» Борис Седман. Это стихотворение я и предлагаю вашему вниманию.

Прошли стихи дорогами огня, Как амулет, что был нам свят и дорог, Мы всю войну в карманах гимнастерок

Несли стихотворение «Жди меня». А люди смертны, слово – не броня, Земля сынов погибших принимала, Но слово нас в атаки поднимало

И наступало слово, смерть гоня. Последний выстрел той войны умолк, Молчат войной убитые поэты, Но их стихи солдаты и сейчас

Читают, любят, помнят и хранят. Они живут, солдатский помня долг. И пусть над нами мирные рассветы, но военных лет Стихи не увольняются в запас.

2 ведущий. «…Стихи не увольняются в запас». Читаем, любим, помним и храним – все это действительно так. Сегодня мы отдаем дань уважения и благодарности всем поэтам военного времени за их величайший вклад в Победу 1941-1945гг.

1 участник конкурса.

2 участник конкурса.

3 участник конкурса.

1 ведущий.

Раздаются смех и шутки,

И чуть слышен треск костра. Эти отдыха минутки –

Долгожданная пора! Кто сказал, что надо бросить

Песни на войне? После боя сердце просит

Музыки вдвойне. Давай споем, эй, запевала,

Про отчий дом, про нежный взгляд. Хороших песен есть немало –

Солдат без песни - не солдат!

Так написал известный знаменитый поэт Твардовский. Действительно, проверено временем, песня всегда поддерживает человека в трудные минуты жизни.

Предлагаем послушать поппури военных песен в исполнении участников конкурса.

2 ведущий. Продолжаем конкурс «Пою мое Отечество» и я объявляю следующих участников.

4 участник конкурса.

5 участник конкурса.

6 участник конкурса.

7 участник конкурса.

1 ведущий. С солдатом по фронтовым дорогам всегда шагала шутка, вспомните Твардовского:

Жить без пищи можно сутки,

Можно больше, но порой,

На войне одной минутки

Не прожить без прибаутки,

Шутки самой немудреной.

- (ФИО гостя, времени с тех военных лет прошло много, но, может, остались в памяти, какие-то шутки, частушки?

Ответ гостя.

Спасибо за воспоминания. Ну а мы, в свою очередь, предлагаем послушать «Частушки» военных лет!

Исполняются частушки военных лет.

2 ведущий. Настроение у меня лично очень хорошее! Всему виной частушки! Спасибо. И я объявляю следующих участников конкурса «Пою мое Отечество»

8 участник конкурса.

9 участник конкурса.

10 участник конкурса.

11 участник конкурса.

1 ведущий. Вот и выступил последний участник конкурса и, пока жюри подводит итоги, я приглашаю конкурсантов к участию во втором этапе конкурса «Пою мое Отечество».

2 этап конкурса: мини-викторина «История в именах».

На столах – подставки с названием викторины. Желающие получают листы с вопросами викторины (приложение 1, 2)

- Уважаемые участники конкурса, каждому из вас предложены страницы истории нашей страны в датах (на листочках). Вам даны варианты ответов с самыми известными в истории нашей страны именами. Ваша задача – вспомнить и подчеркнуть правильный ответ.

Вопрос викторины:

- С чьим именем связаны перечисленные события? Каждый правильный ответ приносит участнице 1 балл. Время выполнения 3-4 минуты.

На видеопроекторе «Кадры военных лет»

Работа жюри, подведение итогов конкурса.

2 ведущий. Много было войн в истории нашей многострадальной Родины, соответственно, великое множество погибших военных и мирных людей. Война – это великая несправедливость, потому как гибнут самые лучшие и безвинные люди. Поэтому мы с вами должны помнить всегда те страшные события 1941-1945 г. г., чтобы не допустить повторения. Мы должны передать знания подрастающему поколению, чтобы они помнили и знали правду. Пусть война останется в памяти нашей в виде песен и замечательных стихотворений и как предупреждение о недопустимости ее в будущем. 1 ведущий.

Берегите Россию, нет России другой.

Берегите ее тишину и покой, Это небо и солнце, этот хлеб на столе

И родное оконце в позабытом селе.

Берегите Россию, без нее нам не жить.

Берегите ее, чтобы вечной ей быть

Нашей правдой и силой, нашей гордой судьбой.

Берегите Россию, нет России другой!

2 ведущий. Уважаемая (ый) (ФИО, поздравляем Вас с праздником Победы. Спасибо за то, что передаете нам ваши знания, огромное спасибо за победу, к которой Вы имеете самое прямое отношение. Будьте здоровы на радость нам и вашим близким.

Вручение цветов гостю.

1 ведущий. Подошло время подведения итога по викторине «История в именах».

Таблица с вопросами и правильными ответами появляется на экране.

2 ведущий. Уважаемое жюри, вам слово.

Вручение дипломов за 1,2,3 место, за участие в конкурсе - благодарственные письма.

1ведущий. Спасибо всем за участие. С наступающим праздником День Победы!

На видеопроекторе «Парад Дня Победы». Фото на память.

Приложение 1

МИНИ-ВИКТОРИНА «ИСТОРИЯ В ИМЕНАХ» (экземпляр для жюри)

- Уважаемые участники конкурса, вам предложены страницы истории нашей страны в датах (на листочках). Вам даны варианты ответов с самыми известными в истории нашей страны именами. Ваша задача – вспомнить и подчеркнуть правильный ответ.

Вопрос. С чьим именем связаны перечисленные события? Каждый правильный ответ приносит участнице 1 балл. Время выполнения 3-4 минуты.

1. 1242 год – Ледовое побоище с немецкими рыцарями на Чудском озере?

- Александр Суворов. – Александр Невский. – В. Корнилов.

2. 1380 год – Куликовская битва с монголо-татарами?

- Наполеон Бонопарт, – Дмитрий Донской, – монах Александр Пересвет.

3. 1612 год – День освобождения Москвы от польских интервентов?

- Михаил Кутузов, – Дмитрий Пожарский, – Кузьма Минин.

4. 1709 год – Полтавская битва со шведами?

- Петр Первый, – А. Суворов, – П. Нахимов.

5. 1790 год – день взятия турецкой крепости Измаил?

- П. Нахимов, – А. Суворов, – Федор Ушаков.

6. 1812 год – Бородинское сражение с французами?

- Д. Донской, – М. Кутузов, – Генерал Раевский.

Приложение 2

МИНИ-ВИКТОРИНА «ИСТОРИЯ В ИМЕНАХ»

(для участников конкурса)

- Уважаемые участники конкурса, вам предложены страницы истории нашей страны в датах (на листочках). Вам даны варианты ответов с самыми известными в истории нашей страны именами. Ваша задача – вспомнить и подчеркнуть правильный ответ.

Вопрос. С чьим именем связаны перечисленные события? Каждый правильный ответ приносит участнице 1 балл.

1. 1242 год – Ледовое побоище с немецкими рыцарями на Чудском озере?

- Александр Суворов. – Александр Невский. – В. Корнилов.

2. 1380 год – Куликовская битва с монголо-татарами?

- Бонопарт Наполеон. – Дмитрий Донской. – Монах Александр Пересвет.

3. 1612 год – освобождение Москвы от польских интервентов?

- Михаил Кутузов. – Дмитрий Пожарский. – Кузьма Минин.

4. 1709 год – Полтавская битва со шведами?

- Петр Первый. – А. Суворов. – П. Нахимов.

5. 1790 год – взятие турецкой крепости Измаил?

- П. Нахимов. – А. Суворов. – Федор Ушаков.

6. 1812 год – Бородинское сражение с французами?

- Д. Донской. – М. Кутузов. – Генерал Раевский

Публикации по теме:

Презентация на тему «9 Мая — День Победы». Уважаемые коллеги! Хочу предложить вам презентацию ко дню Победы. Очень скоро мы вместе со всей страной будем чествовать ветеранов ВОВ.

Проект «Эхо великой войны в моей семье» с детьми старшей группы в рамках подготовки к 70-летию Победы Проект "Эхо Великой войны в моей" проводился с детьми старшей группы в рамках подготовки к 70-летию Победы" Цель проекта - Развитие патриотических.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конкурс чтецов для педагогов «Пою мое Отечество»
Опубликовано: 16 марта 2015 в 18:30
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 августа. День Государственного флага Российской Федерации

Государственный флаг – бело-сине-красный триколор – для каждого из нас символизирует новую Россию. Ту, что смогла не пропасть, а возродиться после «перестройки» и «лихих 90-х». С этим флагом прочно...

22 августа. День поделок из спичек на МААМ

Спички детям не игрушка, а благодатный материал для творчества. Обыкновенные спички, которые есть в каждом доме, можно использовать для совместного творчества с детьми. Причем в ход идут и сами спички, и...

Фотоотчет. Развивающие пособия из фетра
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию пособия изготовленные самостоятельно для работы с нашими детками имеющими заболевания. Использование развивающих...
Фоторепортаж «Экскурсия в Эфес (Турция)» (продолжение)
Эфес– один из семи чудес древнего мира. Город был коммерческим, религиозным и социальным центром древности. На сегодняшний день это самый большой и лучше...
Консультация для родителей «Мой друг у меня в гостях»
Консультация для родителей «Мой друг у меня в гостях» Все чаще дети из-за невозможности или неумения общаться вживую, делают это в социальных сетях или...