Любовь Лаврова
Конкурс чтецов «Есть чудо на свете — природа и дети»
▼ Скачать + Заказать документы
ВЕД: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Мы рады видеть вас в нашем зале. Сегодня необычный день. Сегодня мы проводим конкурс чтецов, тема которого «Есть чудо на свете – природа и дети». Давайте поприветствуем наших участников
- Разрешите представить наших конкурсантов группы «Пчёлки»:
(в зал под музыку входят дети, выстраиваются в полукруг). Ведущий представляет детей. Приглашает детей занять свои места.
Публикация «Конкурс чтецов „Есть чудо на свете — природа и дети“» размещена в разделах
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2017
ВЕД: Мы собрались, чтобы порадовать друг друга умением красиво, громко, четко рассказывать стихи и, возможно, среди нас найдутся те, кто делает это особенно хорошо.
Ни один конкурс не обходится без жюри, поэтому разрешите представить мне наше жюри:
Заведующий детским садом «Сказка» - Ольга Митрофановна Кузьмина
Музыкальный руководитель - Щёголева Юлия Викторовна
Медсестра - Михайлова Зоя Евгеньевна
Заведующий хозчастью – Кубасова Марина Алексеевна.
1. Для начала я хотела бы пригласить сюда самую маленькую участницу нашего конкурса – Вера Турбина (2,5 года). Ей спасибо за смелость и за сложный стих.
Вера прочитает отрывок из поэмы А. С. Пушкина «Руслан и Людмила» «У лукоморья дуб зелёный…».
2. Продолжит нашу конкурсную программу Настя Безрукова (5 лет). Так как конкурс чтецов летний, то и стихотворение называется «Лето».
3. Летняя пора – это время ярких цветов, бабочек и пчёл. Вот и пчёлка к нам на конкурс прилетела. Встречаем Лизу Рябцеву с её стихотворением «Пчёлка».
4. Тема нашего конкурса чтецов «Есть чудо на свете – природа и дети». Настя Исаева (4 года) предлагает вашему вниманию стихотворение «Ёжик» Натальи Розбицкой.
5. Тему продолжит Титова Кристина (4 года) со стихотворением «Зайчик».
6. Мы за всех в ответе – за природу и зверей в ответе мы. Руслан Комиссаров (4 года) читает стих «Раз, два, три, четыре, пять – вышел ёжик погулять.».
7. Тему живой природы продолжит Захаров Захар (4 года). Стихотворение «Заяц».
8. Тамара Шурова (4 года) прочитает стих о домашнем животном, который называется «Кошка».
9. Ещё раз возвращаемся к теме конкурса – природа и дети не разделимы. Дети любят рисовать природу, грибы, ягоды, смородину. И Маша Стрыгина (3 года) прочитает отрывок из стихотворения Агнии Барто «Машенька».
10. Всем вам помогали готовиться к конкурсу ваши мамы, и все слова благодарности и цветы сегодня мамам. Ольга Чусовитина «Мамочке подарок» читает Маша Рогачёва (4 года).
11. Мы очень любим своих мам и любим помогать им. Рита Застрожнова (4 года) прочитает шуточный стих А. Барто «Помощница».
12. А когда мы вырастем, будем настоящими защитниками. Ваня Маншилин (3 года) прочитает стих «На машине ярко-красной…».
13. Закончит нашу конкурсную программу классика. Отрывок из поэмы А. С. Пушкина «Руслан и Людмила» «У лукоморья дуб зелёный…» читает Саша Соскова (4 года).
Пока жюри подводит итоги, мы с вами поиграем.
«Найди ошибку». Прочитайте ребёнку предложение, спросите, из какой оно сказки и что в этом предложении не так.
— Жила-была коза. И было у неё семеро маленьких котят.
— Испекла мама пирожки и попросила дочку Синюю Шапочку отнести пирожки дедушке.
— Ниф Ниф построил себе стеклянный домик, Нуф-Нуф – хрустальный, Наф-Наф – кирпичный.
— Говорит печка: «Съешь мои пирожные – скажу, куда гуси-лебеди полетели».
— Опустил волк свой хвост в прорубь, сидит да приговаривает: «Мёрзни, мёрзни волчий хвост».
А теперь слово жюри. Всем конкурсантам аплодисменты, вручаем памятные подарки и грамоты.
ПРИЛОЖЕНИЕ.
Мы разработали для жюри критерии оценок
Конкурс чтецов
тема «Есть чудо на свете - природа и дети»
№ Ф. И. ребёнка возраст - знание текста произведения;
- интонационная выразительность речи (динамика, отражённая в постановке ударений; мелодика, выраженная в произнесении звуков разной высоты; темп и ритм, выраженные в длительности звучания и остановках, паузах; эмоциональная окраска);
- использование театральных выразительных средств (мимики, жестов, поз, движений);
- умение держаться на публике;
подбор костюма, атрибутов, соответствующих содержанию исполняемого произведения; итог
Требования и критерии оценки:
Уровень исполнения поэтического произведения оценивается по 5-балльной шкале по следующим критериям:
- знание текста произведения;
- интонационная выразительность речи (динамика, отражённая в постановке ударений; мелодика, выраженная в произнесении звуков разной высоты; темп и ритм, выраженные в длительности звучания и остановках, паузах; эмоциональная окраска);
- использование театральных выразительных средств (мимики, жестов, поз, движений);
- умение держаться на публике;
- подбор костюма, атрибутов, соответствующих содержанию исполняемого произведения;
Положение о конкурсе чтецов
1. Общие положения:
1.1. Настоящее положение о проведении конкурса чтецов среди воспитанников МКДОУ детский сад «Сказка» по теме «Есть чудо на свете - природа и дети» разработано с целью повышения качества работы по речевому развитию детей.
1.2. Конкурс проводится в соответствии с планом летних каникул ДОУ и годовым планом на 2017-2018 учебный год.
1.3. Организаторами конкурса являются администрация ДОУ, творческая группа, в состав которой входят педагоги ДОУ.
2. Задачи конкурса:
- создание условий для речевого и художественно-эстетического развития детей;
- воспитание положительного эмоционального отношения к литературным поэтическим произведениям;
- развитие художественно-речевых исполнительских навыков при чтении стихотворений;
- выявление лучших чтецов среди детей, предоставление им возможности для самовыражения.
Участники конкурса.
В конкурсе принимают участие дети младшей и средней группы ДОУ.
4. Жюри конкурса.
В состав жюри входят:
Заведующий детским садом «Сказка» - Ольга Митрофановна Кузьмина
Музыкальный руководитель ДОУ - Щёголева Юлия Викторовна
Медсестра ДОУ - Михайлова Зоя Евгеньевна
5. Порядок проведения конкурса
5.1. Конкурс проводится: 21 июля 2017 года
5.2. Отборочный тур для определения участников конкурса проводят воспитатели каждой возрастной группы;
5.3. Воспитатели подают заявку организаторам конкурса о количестве детей-участников от группы, названия и авторов исполняемых ими произведений;
5.4. В конкурсе предусмотрены следующие номинации:
- «Лучший исполнитель стихов среди воспитанников младшей группы детского сада»;
- «Лучший исполнитель стихов среди воспитанников средней группы детского сада»;
- «Самый обаятельный исполнитель»;
- «За искренность исполнения»;
- «За самое лиричное исполнение»;
- «Выразительное исполнение»;
- «Самый артистичный исполнитель».
5.5. При отборе исполняемых произведений педагоги должны ориентироваться на программные задачи образовательных областей «Речевое развитие» и «Познавательное развитие» в соответствии с возрастом участника.
Требования и критерии оценки:
6.1. Уровень исполнения поэтического произведения оценивается по 5-балльной шкале по следующим критериям:
- знание текста произведения;
- интонационная выразительность речи (динамика, отражённая в постановке ударений; мелодика, выраженная в произнесении звуков разной высоты; темп и ритм, выраженные в длительности звучания и остановках, паузах; эмоциональная окраска);
- использование театральных выразительных средств (мимики, жестов, поз, движений);
- умение держаться на публике;
- подбор костюма, атрибутов, соответствующих содержанию исполняемого произведения;
6.2. Победитель в каждой номинации определяется по набранной сумме баллов.
Подведение итогов и награждение:
7.1. Жюри конкурса определяет 1-е, 2-е и 3-е места в номинациях:
- «Лучший исполнитель стихов среди воспитанников младшей группы детского сада»;
- «Лучший исполнитель стихов среди воспитанников средней группы детского сада»;
7.2. В номинациях:
- «Самый обаятельный исполнитель»;
- «За искренность исполнения»;
- «За самое лиричное исполнение»;
- «Выразительное исполнение»;
- «Самый артистичный исполнитель».
7.3. Победители и призеры в номинациях награждаются дипломами;
7.4. Всем участникам конкурса, не получившим дипломы, вручаются благодарственные письма;
7.5. Объявление итогов на сайте ДОУ.