МААМ-картинки

Конкурс чтецов «Ямал мой необыкновенный»

Оксана Зинченко
Конкурс чтецов «Ямал мой необыкновенный»

Воспиттатель: Зинченко О. С.

Муз. работник: Ермалаева С. Г.

Педагог-психолог: Медведева Т. А.

п. Харп 2011г.

Сценарий конкурса чтецов.

Тема «Ямал мой необыкновенный»

Цель: формирование интереса к литературе Ямала и литературе о Ямале, развитие навыков выразительного чтения, развитие умения видеть красоту природы в поэтических строках; приобщение детей к духовной культуре северных народов через поэзию; воспитание любви к родному краю.

Публикация «Конкурс чтецов „Ямал мой необыкновенный“» размещена в разделах

Оборудование. В углу стоит чум, рядом нарты; на центральной стене изображения девочки и мальчика в национальных костюмах, держащих в ладонях солнце, над ними – северное сияние; вдоль стены с окнами – выставка поделок, на шторах фотографии пейзажа; на зеркальной стороне стены – надпись «Ямал мой необыкновенный». Берёза в снегу.

Вступление. Звучит песня «Северный край» (1-ый куплет и припев, на центральной стене видеоролик «Ямал».

Вед. (на фоне музыки «Северный край», не выходя к зрителям) Слово «Ямал» означает «край земли». Но, не смотря на суровость, холодный климат нашего края, нам он очень дорог. О Ямале, уникальном северном крае России, сложено немало песен и стихов. Своеобразная красота северной природы, душевность живущих здесь людей, способствует пробуждению творчества. Тут и солнечный свет, и осенняя грусть, и восторженная любовь к родному краю и к его жителям. (включается свет, ведущая выходит в центр зала)

Здравствуйте, уважаемые гости и участники 10 юбилейного конкурса чтецов! Мы рады видеть вас в нашем зале!

Тема нашего конкурса: «Ямал мой необыкновенный».

В конкурсе принимают участие дети старших групп: Г. Катя, А. Саша, А. Диана, Ц. Ксения; дети подготовительной группы: Г. Паша, Р. Вика; дети 1-ых классов: З. Анастасия, Ш. Иван, С. Дамир, Х. Богдан,

Попреветствуем наших участников.

Позвольте представить многоуважаемое жюри:

1-ый блок стихов.

Вед. Я вижу тебя, мой далёкий Ямал.

Я вижу тебя, наяву и во сне,

Дыханье твоё пламенеет во мне.

Строкою и песней к тебе я спешу.

Я имя твоё в своём сердце ношу.

1. С. Дамир «На Ямале мы живём» (Ивана Истомина).

2. А. Диана «Родилась я на Ямале» (Кирилл Кирпатовский)

3. Г. Катя «Родная земля» (Роман Ругин).

4. Х. Богдан «Домой, домой» (Б. Дубрович).

Предлагаю вам отгадать ненецкие загадки.

1. Цветная занавеска ночное небо закрывает, а в тундре от неё светлее становится (Северное сияние).

2. Олень от них убегает, а они не отстают (нарты).

3. Не из камня, не из брёвен, из оленьих шкур построен (чум)

4. Чуток, строен и высок, гордо голову несёт. От рогов густая тень, вот красивый зверь (олень).

5. Мягок, а не пух, зелен, а не трава (мох)

А теперь ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы.

1. Как переводиться название нашего края «Ямал» («край земли»).

2. Как называют людей, живущих на Севере, на Ямале (северяне).

3. Назовите столицу нашего округа (Салехард).

4. Что изображено на гербе нашего округа (2 белых медведя и олень)

5. Как называется мужская зимняя одежда с капюшоном и рукавицами из оленьих шкур (малица)

6. Как называется женская верхняя зимняя одежда (ягушка)

7. Назовите разновидность обуви у северных народов (унты, пимы, бурки).

8. Назовите коренных жителей севера (ханты, ненцы, селькупы, манси, коми)

9. Какие традиционные виды деятельности коренных жителей вы знаете (охота, рыболовство, оленеводство)

2-ой блок стихов.

Вед. Кто не был в тундре нашего Ямала,

Не ночевал в снегу прорыв нору,

Не шёл, когда над тропкой на ветру

Живая туча комаров плясала,

Кого, невесть откуда налетая,

Слепая вьюга не валила с ног,

Кто не искал среди болот дорог,-

Как может он судить о нашем крае?

1. Ц. Ксения «За Уральскими горами» (Владимир Волынюк).

2. Ш. Иван «Смерть берёзки» (Леонид Лапцуй).

3. А. Валя «Лабытнангский вальс» (Леонид Сайготин).

4. «Богатства Ямала» (Лариса Николаева).

Подвижная игра. У коренных жителей Севера есть игры, традиционные только для них. Умению жить в тундре северяне учатся с малых лет. Первой ступенькой приобщения к жизни в суровых условиях является игра.

3-ий блок.

Вед. Пойдём со мной в наш тихий лес,

Там есть черника и морошк,

Там всевозможнейших чудес

Сто тысяч – и ещё немножко!

1. З. Анастасия «Послушай старца» (Леонид Лапцуй).

2. Р. Вика «Авка» (Иван Истомин).

3. «Тундра» (Леонид Лапцуй)

4. Г. Паша «Полярное сияние» (Иван Истомин)

Многоуважаемое жюри приступает к подсчёту баллов, а у нас музыкальная пауза.

Приглашаем семью Ругиных для исполнения песни «Тэтэль-Вэтэль».

Вед. Благодарим участников, жюри.

Суров мой север лишь на первый взгляд.

Пусть ветер завывает за стеною,

Здесь каждый будет вас увидеть рад

И обогреть душевной теплотою.

Я хочу, чтоб край ой милый

Стал ещё прекрасней.

Я хочу, чтоб люди жили

В радости и счастье!

Публикации по теме:

Конкурс чтецов!!!Конкурс чтецов!!! По готовому плану у нас стоит конкурс чтецов. Стихи о природе родного края. Детки подготовили стихи очень хорошо. Прочитали выразительно,.

Конкурс чтецовКонкурс чтецов Здравствуйте, уважаемые коллеги, чтобы повысить интерес у детей дошкольного возраста к чтению и заучиванию поэтических произведений, а также.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конкурс чтецов «Ямал мой необыкновенный»
Опубликовано: 2 ноября 2013 в 13:21
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД