МААМ-картинки

Конкурс чтецов «Зима хрустальная» (8 фото)

Камаристая Светлана Николаевна
Конкурс чтецов «Зима хрустальная»
▼ Скачать + Заказать документы

Зима хрустальная

Цель: создать условия для возникновения чувства любви к художественному слову, к природе родного края через поэтические образы; формировать коммуникативную компетенцию дошкольников; расширить кругозор детей.

Задачи:

1. Учить детей выразительно передавать текст, развивать поэтический слух,

совершенствовать исполнительское мастерство.

2. Вызвать радостный, эмоциональный настрой, стимулировать стремление

к заучиванию стихотворений.

3. Воспитывать уверенность в своих силах, стремление к победе,

Публикация «Конкурс чтецов „Зима хрустальная“» размещена в разделах

чувство гордости за своих друзей.

4. Развивать творческие способности детей и сценическую активность

5. Воспитывать любовь к красоте родного края через художественное

слово.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке, чтение

стихотворений русских и зарубежных поэтов, разучивание стихотворений,

работа с загадками, пословицами, поговорками о зиме, сочинение своих

стихотворений, игры «Подбери рифму», «Добавь словечко», беседы с родителями,

подбор методической литературы по разучиванию стихотворений с детьми;

украшение зала, приготовление сертификатов для участников, подготовка костюма зимушки, оформление карточек «оценок» для жюри: снежинки серебряные и

золотые. выставка рисунков на тему «Волшебница зима», музыкальное сопровождение, проектор, презентация о зиме.

Виды деятельности:

Игровая: Игра: «Снегопад, метель, буран», игра: «Ёлочки-пенёчки», «Мы повесим шарики»

Коммуникативная: чтение стихотворений, отгадывание загадок.

Познавательно – исследовательская: просмотр презентации о зиме;

Восприятие художественной литературы и фольклора; знакомство с новыми словами, произведениями, писателями;

Музыкально деятельность: прослушивание музыки, движение по сигналу.

Ход МЕРОПРИЯТИЯ

Звучит песня «Кабы не было зимы» из мультфильма «Трое из Простоквашино»

Ведущий читает стихотворение-загадку.

Раскрасавица, царица

В двери с декабрем стучится.

Где, студеная, ступает -

Всюду серебро сверкает!

Ноги ее - снежные,

Легкие и нежные!

Ходит с дедом, не сама,

Дед - мороз, она. (Зима.)

Ведущий: Добрый день, уважаемые гости! Добрый день, дорогие ребята! Я рада приветствовать Вас на конкурсе чтецов.

Наша встреча посвящена самому волшебному, самому сказочному времени года. Как вы думаете какому?

Ну, конечно же зиме.

Музыка «Вьюги»

Ведущий: Ребята, вы слышите, кто же так красиво поет и кажется идет к нам?

Входит Зима :

Зима :

Здравствуйте ребята!

Вы меня на конкурс звали?

Вот и я сама,

С вьюгой, снегом, холодами

Русская зима!

Я волшебница - зима,

Я на конкурс к вам пришла.

И не просто пришла –

Вам подарки принесла.

Я покрыла поле снегом,

Снег на ветки лег.

Пруд и речку заковала

Я под крепкий лед.

Вы меня не испугались?

К печке теплой не прижались?

Не пожаловались маме?

Можно мне остаться с вами?

Ведущий: Здравствуй Зимушка –Зима.

Ведущий: Зиму любят все: и взрослые, и дети. Многие художники и поэты находят в этом удивительном времени года вдохновение для своего творчества, для написания картин, сочинения песен, стихов и волшебной музыки.

Мы отправимся в увлекательное поэтическое путешествие, в мир зимы и зимних забав.

И у нас сегодня будут звучать стихотворения об этом волшебном времени года.

Ведущий: Ни один конкурс не обходится без жюри. Поэтому разрешите представить почетных гостей нашего конкурса и пригласить их в жюри.

(Представление жюри)

Ведущий: И так, начинаем конкурс! А ты, Зимушка отдохни, наших ребят послушай.

Зима : (садится) Я с удовольствием послушаю!

Ведущий: Я приглашаю на сцену Рому Ч. он прочитает стихотворение Т. Гусаровой «Зимой»

Если снег лежит кругом,

Если речка подо льдом,

Значит, в гости к нам сама

Кто пришла, скажи?

Зима.

Если дым столбом стоит,

Под ногами снег скрипит,

Если мерзнут щеки, нос,

Что на улице?

Мороз.

Если елочки в домах

В ярких бусах и огнях,

Если водим хоровод,

Что встречаем?

Новый год.

Следующий участник нашего конкурса чтецов Алёна С., стихотворение называется «Снежинки» автор Сергей Козлов.

За окошком — вьюга,

За окошком — тьма,

Глядя друг на друга,

Спят в снегу дома.

А снежинки кружатся -

Все им нипочем! -

В легких платьях с кружевцем,

С голеньким плечом.

Медвежонок плюшевый

Спит в углу своем

И в пол-уха слушает

Вьюгу за окном.

Старая, седая,

С ледяной клюкой,

Вьюга ковыляет

Бабою-ягой.

А снежинки кружатся -

Все им нипочем! -

В легких платьях с кружевцем,

С голеньким плечом.

Тоненькие ножки -

Мягкие сапожки,

Белый башмачок -

Звонкий каблучок.

А сейчас Вика Б. расскажет стихотворение «Идёт волшебница - зима», автор Александр Пушкин

Идет волшебница - зима,

Пришла, рассыпалась клоками

Повисла на суках дубов,

Легла волнистыми коврами

Среди полей вокруг холмов.

Брега с недвижною рекою

Сравняла пухлой пеленою;

Блеснул мороз, и рады мы

Проказам матушки-зимы.

А сейчас Юля Г. нам прочитает стихотворение «Пришла зима» В. Фитисова

Ночью ветер волком выл

И по крыше палкой бил.

Утром глянули в окно,

Там волшебное кино:

Раскатала белый холст,

Набросала светлых звезд

И папахи на дома

Нахлобучила зима.

Ведущий: Ребята, а вы бывали когда-нибудь в зимнем лесу? Там очень красиво. И такими загадочными выглядят деревья и кусты. А сейчас Даниил Т. Расскажет нам стихотворение Н. Гончарова «Зимой в лесу».

Намело,

Навьюжило.

Все деревья

В кружеве:

Снег на соснах,

На кустах,

В белых шубках ели.

И запутались в ветвях

Буйные метели.

Ведущий: Своё выразительное исполнение продемонстрирует Лиза М. она расскажет стихотворение «Первый снег» автор И. Мельничук

На деревья, на аллеи

Снег летит муки белее,

Легкий-легкий, чистый-чистый,

Мягкий, хрупкий и пушистый.

Снег в руке сжимаем

И снежки кидаем.

Первый снег – светлый снег,

Как же радует он всех.

Ведущий: Встречаем Диану М, её стихотворение называется «Медведь» автор Т. Гусарова

Медвежьего следа зимой не сыскать,

Отправила Зимушка Мишеньку спать.

В берлоге он сладкую лапу сосет,

А снится ему, что он кушает мед.

От радости Мишка довольно урчит.

Эй, звери, потише…

Пусть Миша поспит.

Зима : Ребята, а что вам нравится зимой? (играть, гулять). А какая бывает зима?

(Холодная, вьюжная, белая, пушистая, снежная.)

И мы сейчас отдохнё м и поиграем в игру: «Снегопад, метель, буран»

Послушайте правила игры:

Встаньте по 3 человека вокруг обручей: двое из вас возьмутся за руки, и будут изображать домик, а третий будет жителем этого домика, он становится внутрь домика.

По сигналу «Снегопад» — жители меняются домиками

По сигналу «Метель» — домики меняют жителя

По сигналу «Буран» — все игроки разбегаются и строят новые домики.

Ведущий: Да, хорошо зимой гулять, играть с ребятами во дворе, строить снежные постройки. И продолжит нашу конкурсную программу Ваня С.

«Снежная семья» — так называется стихотворение, которое он приготовил.

Возле дома снежный дед

В шубу снежную одет.

Он кряхтит на всю округу,

Он зовет свою подругу.

Мы и стали во всю прыть

Бабу снежную лепить.

А она сказала: – Скука!

Нету внучки, нету внука!

Мы слепили и внучат –

Маленьких снеговичат.

Ведущий: Встречайте, Максим Самсонов нам расскажет стихотворение «Пришла зима весёлая» автор И. Черницкая

Пришла зима веселая

С коньками и салазками,

С лыжнею припорошенной,

С волшебной старой сказкою.

На ёлке разукрашенной

Фонарики качаются.

Пусть зимушка весёлая

Подольше не кончается!

Ведущий: А сейчас выступает Георгий С, стихотворение называется «Ах ты, зимушка-зима» автор Т. Шатских

Ах ты, зимушка-зима,

Ты пришла с морозами,

Нам сугробы намела

Ледяными косами.

Пробежала босиком

По дорожкам весело,

Кружевами нам потом

Окна занавесила.

Любим мы зимой водить

Хоровод у ёлочки,

И снеговиков лепить,

И кататься с горочки,

Любим зимний холодок,

Но при всём при этом

Мы сидим и пьём чаёк,

Тот, что пахнет летом.

Ведущий: А Ваня Самсонов расскажет нам стихотворение «Снегири» А. Прокофьева

Выбегай поскорей

Посмотреть на снегирей.

Прилетели, прилетели,

Стайку встретили метели!

А Мороз-Красный Нос

Им рябинки принес.

Хорошо подсластил.

Зимним вечером поздним

Ярко-алые грозди.

Зима : Как весело, как весело,

Как радостно кругом!

Немножечко, немножечко

Сейчас мы отдохнем!

А сейчас весё лая игра: «Ёлочки-пенёчки».

Ведущий:

Зима в самом разгаре. Снегу столько намело, что не проехать, не пройти всё кругом утопает в пушистых сугробах. А снежинки всё падают и падают с неба, лёгкие, узорчатые. Дунет ветер, и они затанцуют, закружатся, а коснувшись ладони, обожгут её холодом и растают.

Ведущий: И сейчас мы приглашаем Леру О. стихотворение называется «Снежинки», автор И. Бурсов

Лёгкие, крылатые,

Как ночные бабочки,

Кружатся, кружатся

Над столом у лампочки.

Собрались на огонёк.

А куда им деться?

Им ведь тоже, ледяным,

Хочется погреться.

Ведущий: Наш конкурс продолжается, и я приглашаю на сцену Дашу А, она прочитает нам стихотворение «Снежинка» автор Т. Шорыгина

Села мне на рукавицу

Лёгкая снежинка

И нахохлила, как птица,

Ледяную спинку.

Замерла тихонько я,

Чтоб не улетела.

Скоро варежка моя

Станет белой-белой.

Ведущий: А сейчас выступает Лера С, её стихотворение называется «Снежинки» автор Г. Новицкая

Снежинки

— Кто снежинки

Делал эти?

За работу

Кто в ответе?

— Я!

— ответил Дед Мороз

И схватил меня

За нос!

Г. Новицкая

Ведущий: Максим приготовил для вас стихотворение Ивана Сурикова «Зима»

Белый снег, пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Всё его одело.

Тёмный лес что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно…

Божьи дни коротки,

Солнце светит мало, -

Вот пришли морозцы -

И зима настала.

Зима : Давайте отдохнё м и поиграем в игру: «Мы повесим шарики»

Ведущий: Белые хлопья летят свысока.

Пышным ковром приукрылась река.

Горы, поля, лес, дороги, дома,

В гости пришла чародейка. (Зима.)

Максим С. приготовил для вас стихотворение «Пришла зима», автор Д. Попов

Наконец пришла зима,

Снегом всё укрыла,

Голубым звенящим льдом

Речку застеклила,

Стройным ёлочкам в лесу

Сказку рассказала

И на окнах кружева

В ночь одну связала.

А на веточки берёз

В тихий час рассветов

Положила, чуть дыша,

Искры самоцветов.

Ведущий: А Дима Г. нам расскажет стихотворение Р. Кудашовой «Серебристая зима»

Вот зима пришла

серебристая,

Белым снегом замела

поле чистое.

Днем с детьми на коньках

всё катается,

Ночью в снежных огоньках

рассыпается…

В окнах пишет узор

льдом-иголочкой

И стучится к нам во двор со свежей ёлочкой.

Ведущий: А сейчас приглашаем на сцену Машу С, она прочитает стихотворение М. Дружининой «К нам опять пришла зима»

Снег ложится на дома:

К нам опять пришла Зима!

Принесла в котомке

Вьюги да позёмки,

Холода, сугробы, лёд

И, конечно, Новый Год!

Ведущий: И завершает нашу конкурсную программу Илья Х. стихотворением «Снежок» З. Александровой

Снежок порхает, кружится,

На улице бело.

И превратились лужицы

В прозрачное стекло.

Где летом пели зяблики,

Сегодня – посмотри! –

Как розовые яблоки,

На ветках снегири.

Снежок изрезан лыжами,

Как мел, скрипуч и сух.

И ловит кошка рыжая

Веселых белых мух.

Зима : Назовите-ка, ребятки,

Месяц в этой вот загадке:

Дни его - всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи.

На поля и на луга

До весны легли снега.

Только месяц наш пройдет,

Мы встречаем Новый год.

(Месяц декабрь)

Щиплет уши, щиплет нос,

Лезет в валенки мороз.

Брызнешь воду - упадет

Не вода уже, а лед.

Даже птице не летится,

От мороза стынет птица.

Повернуло солнце к лету.

Что, скажи, за месяц это?

(Месяц январь)

Снег мешками валит с неба,

С дом стоят сугробы снега.

То бураны и метели

На деревню налетели.

По ночам мороз силен,

Днем капели слышен звон.

День прибавился заметно.

Ну, так что за месяц это?

(Месяц февраль)

Ведущий:

- Зима, ты прослушала, как много о тебе знают дети? А сейчас мы предлагаем жюри подвести итоги конкурса (жюри совещается).

Жюри оглашают результаты, поздравляют детей и вручают грамоты и сертификаты.

Ведущий:

-Вот и подошел к концу наш поэтический конкурс!

Желаем, чтобы вы всегда дружили со стихами, любили их и читали выразительно.

Зима прощается и уходит.

Конкурс чтецов «Зима хрустальная»
Фото «Зима хрустальная»
Конкурс чтецов - фото
Учить детей выразительно передавать текст развивать поэтический слух совершенствовать исполнительское мастерство Вызвать радостный эмоциональный настрой стимулировать стремление к заучиванию стихотворений Воспитывать уверенность в своих силах стремление к победе Публикация Конкурс чтецов Зима хрустальная размещена в разделах Зима Зима Конкурсы чтецов литературные гостиные Конкурсы чтецов литературные гостиные Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший сценарий праздника апрель чувство гордости за своих друзей Развивать творческие способности детей и сценическую активность
Публикации по теме:

Весенний конкурс чтецов Цель: * Формирование умения владения речью при художественном чтении стихотворений, * Создать благоприятные условия для саморазвития ребенка,.

Фотоотчёт «Конкурс Чтецов»Фотоотчёт «Конкурс Чтецов» Конкурс чтецов в нашем детском саду «Берёзка» был посвящён году кино и являлся отборочным туром к районному конкурсу. Главной целью конкурса.

Конкурс чтецовКонкурс чтецов Дети второй младшей группы №4 "Боровичок" д/сада №391 г. Новосибирска принимали участие в конкурсе чтецов, в номинациях:"Мой удивительный.

Конкурс чтецов Сценарий конкурса юмористических стихов для детей старших и подготовительных групп на Неделе Радуги. г. Сыктывкар. МАДОУ «Детский сад№8».

Конкурс чтецов (фототчет)Конкурс чтецов (фототчет) В этом году мы впервые провели конкурс чтецов «Здравствуй зимушка- зима!”Каждый ребенок индивидуален поэтому нуждается в признании.

Конкурс чтецов «Первая капель» для учащихся 2 класса VII вида. Конкурс чтецов посвящён времени года весна Конспект открытого конкурса чтецов «Первая капель» Цель: Упражнять детей в выразительном исполнении стихотворений. Воспитывать положительное.

Конкурс чтецов «Зима» во второй младшей группе Конкурс чтецов. Тема: «Зима». 2 младшая группа. Ведущая: - Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемое жюри и гости! Мы собрались в этот.

Конкурс чтецов «Зима» во второй младшей группе Конкурс чтецов. Тема: «Зима». 2 младшая группа. Ведущая: - Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемое жюри и гости! Мы собрались в этот.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Зима хрустальная» Задачи: Развивать связную, грамматически правильную монологическую речь, обогащать словарь описательными прилагательными, развивать речевое.

Сценарий конкурса чтецов «Зима хрустальная» Сценарий конкурса чтецов «Зимушка хрустальная» для детей средней группы Цель: Совершенствование художественно-речевых исполнительских навыков,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конкурс чтецов «Зима хрустальная»
Опубликовано: 7 апреля 2017 в 22:18
+130Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конкурс чтецов «Зима хрустальная»» (включая файлы) размещена пользователем Камаристая Светлана Николаевна (УИ 188835) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 78.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД