Получи документы

«Конкурс интеллектуалов» для педагогов

Светлана Семерова
«Конкурс интеллектуалов» для педагогов
▼ Скачать + Заказать документы

Цель. Активизировать мыслительную деятельность педагогов; раскрыть их творческий потенциал; оптимизировать межличностные отношения.

Материал. Два листа ватмана с изображением десяти абстрактных пятен, фломастеры, жетоны для жеребьёвки, диск с записью движущегося поезда.

Ход игры

Первый ведущий. Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня хотим предложить вам побывать в роли конкурсантов, проверить свои силы, продемонстрировать способности. Наша игра командная, поэтому предлагаем провести жеребьёвку. (Предварительно в мешочек кладутся жетоны жёлтого, красного, зелёного и синего цвета, по числу участников.) Сегодня нам предстоит увлекательное путешествие на поезде. Команда, получившая красные жетоны, - это один состав; команда с синими жетонами – второй состав; команда с зелёными жетонами – это третий состав. Задача составов: успешно пройти нелёгкий путь и добраться до станции Интеллектуалов. Путь длинный – сто километров. От станции до станции – разное расстояние. Чем успешнее и быстрее вы справитесь с заданиями, тем больше шансов у вас попасть в пункт назначения. Конечно, как на настоящей железной дороге, у нас должен быть начальник с помощниками, которые будут следить за порядком и регулировать движение поездов. Это те, кому по жребию достались жёлтые жетоны. В течении пяти минут командам необходимо выбрать начальника состава, придумать название поезда и девиз. Итак, ваше представление! Заслушаем участников!

Публикация «„Конкурс интеллектуалов“ для педагогов» размещена в разделах

За представление можно получить максимум 5 км.

Второй ведущий. Составы готовы отправиться в путь? (Звучит музыкальное сопровождение – движущийся поезд.)

Как хорошо, когда много друзей

С тобой отправляется в путь!

Сразу становится всем веселей,

Хочется горы свернуть!

Станция «Разминочная»

Сейчас вам предстоит разгадать шарады, где задуманное слово распадается на несколько отдельных частей, каждая представляет собой самостоятельное слово.

Первое слово над чайником тает,

Второе – у папы растёт над губой.

А целое – ветер морской надувает

И в плаванье нас приглашает с тобой.

(Парус)

Первое – нота,

Второе – то же.

А в целом – на горох похоже.

(Фасоль)

Предлог стоит в моём начале,

В конце же – загородный дом.

А целое мы все решали

И у доски, и за столом.

(Задача)

Начало – нота,

Потом- оленя украшенье.

А вместе – место

Оживлённого движенья.

(Дорога)

Максимум – 4 км.

Станция «Запоминай-ка»

Первый ведущий. О пожилых людях говорят, что они становятся рассеянными и забывчивыми. В действительности забывчивость вовсе не является «привилегией» только пожилых. Увы, «дырявая» память может быть у людей разного возраста. А какая память у вас?

Задание 1. Вы должны в течение одной минуты прочесть 25 слов и запомнить их. По сигналу, передавая листок друг другу, каждая команда должна записывать все слова, которые удалось запомнить. Слова можно записывать в любом порядке.

Сено, ключ, самолёт, поезд, картина, месяц, певец, радио, трава, перевал, автомобиль, сердце, букет, тротуар, столетие, фильм, аромат, Карпаты, Гималаи, недвижимость, календарь, мужчина, женщина, абстракция, вертолёт.

Подсчитывается количество правильно записанных слов всей командой.

За каждое слово начисляется 1 км. Максимум – 25 км.

Станция Смекалистых

Второй ведущий. Участникам необходимо заменить фразеологизмы одним словом.

Для первой команды:

Мозолить глаза (надоедать). Клевать носом (засыпать). Бить баклуши (бездельничать). Прикусить язык (молчать). Как снег на голову (неожиданно). Вешать нос (грустить).

Для второй команды:

Точить лясы (болтать). Дать слово (обещать). Дрожать как осиновый лист (испугаться). Писать как курица лапой (неаккуратно). Ходить по голове (баловаться). Считать ворон (отвлекаться).

Для третьей команды:

Витать в облаках (мечтать). Задать головоломку (озадачить). Зарубить на носу (запомнить). Ждать у моря погоды (надеяться). Держать в голове (помнить). Наговорить с три короба (наобещать).

За каждый правильный ответ начисляется 1 км. Максимум – 6 км.

Станция Фантазёров

Первый ведущий. Участникам каждой команды необходимо дорисовать по десять одинаковых изображений. Рисунки не должны повторяться.

За каждый оригинальный рисунок начисляется 1 км. Максимум – 10 км.

Станция «Понимай-ка»

Второй ведущий. Задание выполняют начальники составов (капитаны команд). Каждому участнику раздаём карточки с шестью словами. В течение одной минуты первый участник должен постараться объяснить как можно больше слов своему сопернику; при этом нельзя употреблять однокоренные слова. Затем капитаны меняются местами.

Слова для капитана первой команды.

Верблюд, компот, педагогика, мультфильм, родители, каша.

Слова для капитана второй команды.

Банкомат, литература, мармелад, сказка, портфель, администрация.

Слова для капитана третьей команды.

Динозавр, песок, музей, ряженка, мужчина, корова.

За каждое отгаданное слово – 1 км. Максимум – 6 км.

Станция «Математическая»

Первый ведущий.

• У мальчика столько же сестёр, сколько братьев, а у его сестры вдвое меньше сестёр, чем братьев. Сколько в этой семье братьев и сколько сестёр? (Четыре брата и три сестры.)

• Когда моему отцу был 31 год, мне было 8 лет, а теперь отец старше меня вдвое. Сколько мне лет? (23 года. Разность между возрастом отца и возрастом сына равна 23 годам, следовательно, сыну надо иметь 23 года, чтобы отец был вдвое старше его.)

Баллы получает команда, первой назвавшая правильный ответ.

За каждый правильный ответ начисляется по 5 км. Максимум – 10 км.

Станция «Квакушкина»

Второй ведущий.

Ранним утром на опушке

Громко квакают лягушки.

Много сов, и все слова

Всегда в себе содержат «ква».

В середине, и вначале,

И вразбивку, и подряд…

Вы слова не раз встречали,

Пусть они заговорят!

1. - - к в а - - (Букварь)

2. к - в а - - - - - (Кавалерия)

3. к в а - (Квас)

4. к - - - в а - (Караван)

5. - - - к - в а (Подкова)

6. - к в а - - - - (Аквариум)

7. к - - - - - в а (Королева)

8. к - - - в - - - а (Каравелла)

9. - - к в а (Буква)

10. к - - - в а (Корова)

За каждый правильный ответ начисляется 1 км. Максимум – 10 км.

Станция «Сказочная»

Первый ведущий.

Задание 1. Участникам предлагается, опираясь на содержание известных им народных сказок, предложить варианты зачинов. (Жил-был…и было у него… Есть на свете люди хорошие, есть и похуже, есть и такие, которые своего брата не стыдятся… Это было давно-предавно, когда куры телят несли, а овцы… В старые-стародавние времена…за тридевять земель, в тридесятом государстве…Когда-то давно, не на нашей памяти, может, ещё родителей и дедов наших не было, жил себе… и т. д.)

Задание 2. В сказках встречаются устаревшие слова. Объясните их значение. (Баять-говорить, рассказывать; бирюк – волк; вершок – старая мера длины, равная 4,4 см; верста – старая мера длины, чуть больше километра; дровни – сани для перевозки тяжести; квашня – деревянная катка для теста; торжище – рынок; хлеб да соль – гостеприимство)

Задание 3. Озвучьте песенку сказочного героя. (Колобок, коза-дереза, лиса из сказки «Кот, петух и лиса»)

Песенка Колобка:

Я колобок, колобок!

По амбару метён,

По сусечкам мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён.

Я от дедушка ушёл,

Я от бабушка ушёл,

О тебя, зайца,

Не хитро уйти.

Песенка козы-дерезы:

Я – коза-дереза,

За три гроша куплена,

Под бока луплена!

Топну, топну ногами. ,

Заколю тебя рогами,

Ножками затопчу,

Хвостиком подмечу!

Песенка лисы:

Кикереку-петушок,

Золотой гребешок!

Выгляни в окошку,

Дам тебе горошку.

Задание 4. «Тут и сказочке конец, а кто слушал – молодец!». А как ещё можно закончить сказку? (Стали жить-поживать да добра наживать. Стали жить-поживать, ума наживать, а лиха избывать. Стали они жить-поживать да горя не знать. Вот тебе и сходил в гости. Стали жить да быть, да и теперь живут. Стала она в добре поживать, лиха не знать. Я там был, вместе уху хлебал, по усам текло, да в рот не попало. Я там был, мёд-пиво пил, по усам текло, в рот не попало. И не осталось от неё ни следа, ни памяти. Стали они жить дружно, в любви и согласии)

За каждый ответ 1 км.

Станция «Душевная»

Второй ведущий. Длинный путь мы с вами проделали и оказались в двух шагах от заветной станции. А интеллект, на наш взгляд, измеряется не только мощью ума, но и широтой души. Каждой команде сейчас предстоит по очереди дарить своим соперникам комплименты. И чем больше их будет, тем выше шансы добраться до места назначения.

Первый ведущий.

Давайте восклицать,

Друг другом восхищаться,

Высокопарных слов

Не надо опасаться.

Давайте говорить

Друг другу комплименты,

Ведь это всё любви

Счастливые моменты.

(Б. Окуджава)

Слово предоставляется жюри.

В этом конкурсе комплимент имеет свою стоимость, чем оригинальнее комплимент, тем больше километров за него присуждается. (Задача жюри – добавить столько километров, сколько не хватало до 100.)

Второй ведущий. Итак, по результатам всех этапов каждой команде удалось пройти путь в сто километров. А это значит, что в нашем коллективе работают самые интеллектуальные педагоги. Поздравляем! Вы прибыли в пункт назначения на станцию Интеллектуалов.

Станция Интеллектуалов

Первый ведущий. За окнами температура воздуха самая комфортная, небо безоблачное, атмосферное давление в норме. Просьба при выходе из поезда не забывать хорошее настроение. Желающие могут оставить свои пожелания в Книге отзывов и предложений.

Публикации по теме:

Семинар с педагогами «Теория ТРИЗ-технологий» Цель семинара Создание условий для инновационного процесса в ДОУ, повышения качества образования и уровня изобретений за счет использования.

Совместное творчество родителей и детейСовместное творчество родителей и детей Уже давно психологи и педагоги единогласно утверждают, что совместное творчество детей и родителей формирует хорошие доверительные отношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Конкурс интеллектуалов» для педагогов
Опубликовано: 7 апреля 2014 в 19:52
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Конкурс интеллектуалов» для педагогов» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Семерова (УИ 212155) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД