Татьяна Шелепова
Конспект занятия «Экологический вернисаж»
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта «Изготовление открытки для друзей и домашнего питомца»
Тема проекта «Экологический вернисаж» (решение экологической проблемы – даем цветам вторую жизнь)
Тип проекта (по виду деятельности и по количеству участников) Экспериментальны- исследовательский, групповой
Сроки реализации проекта 30.10.2023- 13.11.2023, краткосрочный
Цели педагога Создание условий для изготовления открыток из цветов и овощей
Публикация «Конспект занятия „Экологический вернисаж“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2024
Цели ребенка (детей) Можно ли самостоятельно из цветов и овощей сделать открытки
Задачи педагога 1. Воспитывать интерес детей к познанию окружающего мира
2. Познакомить детей со способами ручной работы по изготовлению открыток
3. Развивать познавательную активность посредствам опытов
Задачи ребенка (детей) 1. Из каких материалов можно сделать открытку
2. С помощью каких предметов можно сделать открытку
3. Что можно сделать с этой открыткой и где применить
Проблемное поле проекта с точки зрения ребенка или группы детей Чтобы изготовить открытку в домашних условиях и подарить ей вторую жизнь необходимо провести опыты с цветами и овощами
Этапы проекта I этап – подготовительный
-Знакомство с открыткой, как появилась и как делают и какие виды открыток существуют и какие могут быть
II этап-поисково – исследовательский
-Эксперименты с цветами и овощами
III этап-заключительный
-Подготовка к презентации проекта (демонстрация открыток, получение новым способом овощной открытки и изготовление гирлянд из живых цветов в технике лэнд - арт выводы)
Итоги проекта Мы научились делать самостоятельно открытки из подручного сырья, дали вторую жизнь цветам, придумали и сделали съедобную открытку для питомца
Ход:
Василиса: Здравствуйте, друзья,
зовут Василиса меня.
Кира: А я Кира, к природе бережлива.
Проект представить мы пришли, и открытки принесли.
Василиса: Вы нас строго не судите, нашу работу оцените. Я их сделала сама. (идет дарит открытки)
Кира: Для чего она нужна?
Василиса: Цветы мы собирали, и гирлянду составляли, а потом решили, цветам вторую жизнь дарили.
Кира: А как открытки получили?
Василиса: Лепестки мы отделяли,
клеем ПВА заливали,
добавили крахмал,
в форму положили, а потом сушили.
Кира: У тебя открытка, просто класс.
Такую в магазине не купишь, сейчас.
Она картон и открытка,
для поделок, такая, везде и всегда пригодится.
Кира: Я открою вам секрет,
Такого чуда нигде нет!
Сюда пришла я с овощами.
Подарок питомцу смастерим своими руками.
Василиса: Мы такого не видали…
Кира: Удивить хочу я вас!
Съедобную открытку сделаю сейчас.
Тут из яблок, перца и морковки…
А из тыквы -я сделаю быстро и ловко!
Тыкву мелко мы натрем, и крахмал с желатином разведем,
Ну, и в тыкву все зальем.
Все перемешаем и в форму заливаем.
Василиса: Вот так чудо, не открытка, есть чему тут удивиться,
важно в пропорциях не ошибиться.
Кира: Как, наш опыт получился?
Сколько времени он длился?
Василиса: Как? Зачем? И почему, удивляемся всему?
Давайте, дошколята, природу охранять,
Цветы в лесу в букеты, не будем собирать.
Кира: Ведь цветы, леса, поля и реки,
Это все для нас на веки!
Василиса: Завершает наш показ- «Экологический вернисаж»!
Василиса: Скажем дружно, раз, два,
Гипотеза наша точна и верна.
Как в Египте, так и здесь,
Из цветов открытка есть.
Кира: И папирус нам не нужен,
Съедобную открытку питомцу, подарим на ужин.